Амбидекстрия. Амбидекстры - это уникальные люди! (не правильное написание: амбидекстеры, амбидексторы, амбедексторы, амбидекстэры)

Приблизительно к четырем годам у нас определяется ведущая рука - левая или правая. Но есть небольшой процент тех, кто одинаково хорошо владеет обеими. И таких детей становится все больше.

Это дети-амбидекстры, у них одинаково хорошо развиты оба полушария.

Долгое время «двуруких» детей называли детьми-индиго.И правда, многие известные люди, добившиеся вершин в своей профессии, - амбидекстры. Но прежде чем ребенок-амбидекстр станет гениальным взрослым, ему придется пройти через сложности в обучении.

Ирина Шабаева - детский и семейный психолог, КПТ терапевт, специалист по сложностям у больших и маленьких.

В чем особенность амбидекстров?

У детей-амбидекстров переключение между левым и правым полушарием происходит спонтанно, ребенок это не контролирует.

Информация может, как одновременно усваиваться полушариями, так и также параллельно не восприниматься. А это значит, ребенок может вырасти или талантливым и очень способным во многих областях, или рассеянным, несобранным.

Правда то, что в детстве выглядит, как хаос, разброс и шатание, в зрелом возрасте может стать его преимуществом перед остальными людьми. Эти люди видят мир с разных сторон и могут решать сразу несколько задач.

Рассеянное внимание, гиперактивность, необходимость многократных повторений и большего времени для переваривания информации, головные боли, нервозность без явной причины - вот то, что сопровождает ребенка во время учебы. С каждым годом нагрузка будет расти, и ему очень понадобится помощь родителей.

  • В возрасте 7-8 лет могут быть сложности в освоении языка (чтение и письмо).
  • В возрасте 15-16 лет могут снова проявится симптомы СДВГ, в связи с чем, могут быть проблемы с учебой.

Как помочь ребенку-амбидекстеру?

Давать возможность использовать обе руки по собственному желанию.

Давать опору на образы. То, что они не могут представить, им очень сложно понять. Зубрежка или механическое запоминание - не их «конек». Например, таблица умножения или формула без привязки к картинке или сюжету, становится почти непосильной задачей.

В младшем возрасте им необходимо давать больше времени и количество повторений. Эти дети ускоряются по мере взросления. Запаситесь терпением.

Ориентируйтесь на настроение. Если беспричинно обижается, капризничает, значит, произошла перегрузка правого полушария, если раздражен и апатичен, значит, левое. Снижаем нагрузку, переключаем внимание на отдых и позитив.

Во время - когда устала левая, начинаем писать правой. То же в спорте. Таким образом, это становится преимуществом.

Предлагайте самому придумать метод, КАК запомнить информацию. Они мыслят иначе. Со временем вы поймете, по какому принципу осваивает информацию именно ваш ребенок.

Им скучно заниматься только одним делом. Они могут одновременно читать книгу и смотреть телевизор. Не стоит их ругать и пытаться обучать, как в школе, в полной тишине.

Делайте упражнения на развитие межполушарных взаимосвязей. Их много и вы их без труда найдете в сети.

Вот несколько примеров:

  • пальчиковая гимнастика
  • попеременное чтение разных рассказов с удержанием сюжетной линии (по 5 минут на каждый рассказ, или по странице) в конце пересказ. И помним про образы, поэтому нужны картинки.
  • Зеркальное рисование. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
  • Регулировщик. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
  • Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

Пример 1-го листика:

А Б В Г Д
Л П П В Л

И самое простое упражнение - переждать, пока созреет мозг:). Главное, не мешать «правильностью».

Преимущества "двуруких"детей

Взрослые амбидекстры все равно распределяют обязанности между левой и правой рукой, то есть, у них формируются предпочтения, например, писать любят левой, а вот есть правой, хотя делать все могут каждой рукой одинаково хорошо.

  • Уже в подростковом возрасте они могут «одновременно думать о двух проблемах».
  • Взрослые амбидекстры обрабатывают информацию параллельно, одновременно.
  • Использование обеих рук может быть полезным в спорте, музыке, рисовании, где это преимущество ощутимо и практически применимо.
  • Особенность работы их мозга делает их особыми учеными, гениальными руководителями, творцами и создателями. Ведь они видят любую информацию с многих точек зрения в один момент, а значит, лучше определяют слабые места, перспективы, видят всю суть.

Каждый ребенок рождается с определенным набором задатков, которые могут развиться и стать талантом или гениальностью. И наша задача их распознать и создать условия для их развития.

Фото: depositphotos.com, архив эксперта

Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками. 2. Как говорят эксперты, право- лево- и

Специально для mixstuff – Алина Калина

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.

2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…

4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.

5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.

6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.

7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…

8. …за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность; прим. сайт), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.

9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.

10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Каждое полушарие человеческого мозга отвечает за свои определенные функции. Так, например, логика лучше работает у тех, у кого больше развито левое полушарие. А вот интуицией и прекрасным воображением обладают люди с развитым правым полушарием.

Изучением таких вопросов занимается амбидекстрия. В этой статье речь пойдет о том, что такое амбидекстрия, как стать амбидекстром и какие преимущества это дает обычному человеку.

Определение термина

Итак, кто такой амбидекстр? Это индивид, который с легкостью пишет сразу обеими руками. Подобный метод называется «зеркальным письмом».

Амбидекстрия – это врожденное или приобретенное развитие сразу двух рук, без определенного акцента на ведущей. Этот термин появился еще в средневековье и берет свое начало от названия воинов, которые одинаково хорошо сражались при помощи обеих рук.

Какая имеется связь между руками и полушариями мозга? У человека-правши больше развито левое полушарие, которое в ответе за логическое мышление, в то время как у левши прогрессирует правое полушарие, отвечающее за интуицию и чувственность. Полное развитие обоих полушарий получили амбидекстры, которые одинаково хорошо работают и левой, и правой рукой.

Амбидекстрией мозга называется такое состояние человека, когда правое и левое полушария функционируют слаженно и одновременно . Такие люди обладают замечательной интуицией и четко развитой логикой. Данные качества делают их более конкурентоспособными и отличают от большинства.

К числу талантливых людей этого круга относятся многие знаменитые актеры, изобретатели, музыканты и т.п. Среди них, например, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Владимир Даль, Гарри Трумэн, Бенджамин Франклин, Том Круз, Джимми Хендрикс, Пол Маккартни и др.

Выявить способности работы сразу двух полушарий поможет простой тест на амбидекстрию, который заключается в просмотре вращающейся фигуры.

1. Изображение совершает вращение по часовой стрелке, что в свою очередь говорит о том, что у вас доминирующее положение занимает левополушарная деятельность мозга. Люди этого типа обладают умением прекрасно выражать свои мысли и имеют хорошо развитую логику.

2. Вращается исключительно против часовой стрелки, что свидетельствует о большем развитии правого полушария, отвечающего за образное мышление, музыкальные навыки и интуицию.

3. Фигура поочередно вращается в каждую из сторон – это ярко выраженное свойство амбидекстрии, когда оба полушария функционируют одинаково.

Задатки с рождения

Практически все дети рождаются с умением одновременно хорошо владеть обеими руками, но по мере взросления утрачивают эту уникальную особенность из-за подражания взрослым и активного переучивания преподавателями и докторами.

Ребенку просто навязывается мнение, что нужно брать ручку, зубную щетку или ложку исключительно правой рукой, поэтому со временем умение хорошо владеть левой окончательно пропадает. Однако уровень развития амбидекстров существенно выше по сравнению с обычными детьми.

Ребенок-амбидекстр может иметь проблемы при обучении. Чаще всего эти дети гиперактивны и, как правило, могут страдать синдромом нехватки внимания. Их рассеянность не позволяет сфокусироваться на ответственных заданиях. Дети с такими способностями подвержены частым приступам головной боли.

Амбидекстры быстро устают, они часто капризничают, чтобы помочь уставшему организму снять напряжение, после чего вновь становятся спокойными и уравновешенными. Подобное чрезмерное проявление эмоций является следствием активной работы правого полушария.

По этой же причине амбидекстры могут быть обидчивыми. Большинство ученых называет это явление неврастенией мыслительной деятельности. В таком случае выход эмоций просто необходим, ведь это помогает избавиться от нарастающей умственной нагрузки. Отличными способами развеяться являются прогулки на свежем воздухе, танцы, рисование.

Фраза «Я – амбидекстр» не должна звучать как приговор, ведь такой ребенок является абсолютно нормальной личностью и при этом обладает уникальными способностями. Если в семье появляется человек с подобными возможностями, то не следует пытаться переучивать его пользоваться только одной рукой. Наоборот, поощряйте навыки двурукости у такого малыша, с одобрением относитесь к его действиям и поддерживайте его в моменты эмоциональных всплесков.

Основные преимущества

Приобретенная амбидекстрия является плодом упорных занятий. Любой человек даже во взрослом возрасте может заново переучиться и вернуть себе утраченную в детстве способность. По данным исследований многих ученых, головной мозг человека развивается приблизительно до шестидесяти лет.

Если у человека до этого возраста присутствует явственное деление между обеими частями мозга, то ближе к шестидесяти он легко использует работу сразу двух полушарий. Именно эта уникальная особенность дает возможность решать трудные задачи быстрее и успешнее, чем в молодом возрасте.

Ключевые преимущества применения сразу двух рук проявляются не только в письме, но и могут пригодиться даже в быту. Широкое применение амбидекстрия нашла в спорте, рисовании и музыке. Уникальные таланты помогают лучше играть в теннис при помощи сразу двух рук.

Зачастую игроки с натренированной левой рукой опережают своих соперников, не имеющих подобных умений. Считается, что эти способности спортсмены и музыканты тренируют намеренно, ведь это дает им массу преимуществ перед конкурентами и расширяет ключевые профессиональные навыки.

Существует и много других преимуществ амбидекстрии. Обычно при повреждении ведущей руки человек утрачивает способность совершать множество действий. При амбидекстрии такой проблемы не существует, ведь человек с легкостью может делать что-либо как одной, так и другой рукой.

Стать амбидекстром можно при помощи различных упражнений. Они очень просты в применении и позволяют медленно, но уверенно достигать необходимых результатов. Если вы правша, то нужно регулярно развивать левую руку.

Например, не спеша начинайте писать ею алфавит. Постепенно переходите к написанию небольших словосочетаний. Также на протяжении нескольких минут одновременно обеими руками попробуйте нарисовать геометрические фигуры.

Помните, что становиться амбидекстром не сложно при правильно подобранных и дозированных порциях упражнений. Главное – делать это систематически, а не время от времени. Став амбидекстром, вы получаете явные преимущества перед своими конкурентами, особенно это актуально для людей творческих профессий и спортсменов. Автор: Екатерина Волкова

В какую сторону вращается фигура? По часовой стрелке или против часовой стрелки?

Эту замечательную картинку Вы уже встречали, скорее всего!

Сделал он ее в 2003 году. А психологи решили, что она помогает определить доминирующее полушарие мозга, которое наиболее активно в данный момент времени.

И тут вы можете встретить разные интерпретации вращения фигуры. Ясно одно, что умение закручивать фигуру в разные стороны - это плюс! Присмотревшись к представленному анимационному изображению можно обнаружить, что девушка вращается как вправо (по часовой стрелке), так и влево (против часовой) – и это зависит от исключительно от "модели процесса", существующей в сознании зрителя. У некоторых людей уходит много времени, чтобы "обнаружить" возможность вращения в противоположном направлении, но после того, как это произошло, обычно удаётся менять модель своего восприятия по желанию.

А на сайт "Пресональное моделирование здоровья" мне захотелось ее взять по двум причинам:

По технологии Странник мы тоже можем определить доминирование левого или правого полушария по цветовому тесту. Это не так быстро, но за 15-30 мин. можно успеть сделать тест и обработать данные. Посмотрев на график работы функций мозга, мы выберем ту функцию, которая ближе всего к 0. Это и есть доминирующая функция. Если доминирует аналитическое мышление, то решаем, что доминирует левое полушарие. Когда лучшая функция - воображение, то решаем, что доминирует правое полушарие.

А вот по системе Белояр мы тренируемся и активируем работу правого полушария, так что со временем все белояровцы, вероятно, становятся амбидекстрами.

А давайте проверим? У меня сначала получалось видеть только вращение по часовой стрелке, но вскоре я стала концентрировать внимание на голове девушки, и она стала равномерно вращаться то в одну сторону, то в другую! А был даже такой момент, что она вовсе перестала вращаться, просто стояла ко мне спиной и двигала ногой то влево, то вправо.

А у Вас так бывает? И сколько Вы уже Белояром занимаетесь при этом? Или цветотерапией? Этот вопрос еще и потому, что я убеждена, что цветотерапия тоже способствует улучшению работы именно правого полушария!

И нам трудно согласиться, что амбидекстров всего 1-2% по мнению некоторых авторов.

Амбидекстр - это человек, который способен включать в активную работу и левое, и правое полушарие.

Камбидекстрам относятся люди , у которых полушария головного мозга развиты гармонично, имеют равную силу.

При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств.

В нашей школе дети-амбидекстры сталкиваются с проблемами адаптации при доминировании левополушарного обучения.

Но, позднее, амбидекстрам удается стать выдающимися людьми, совершающими открытия, или создающими гениальные произведения, как, например Леонардо да Винчи!

Для нормальной жизни нам необходимо взаимодействие полушарий. Полушария нашего мозга специализированы для выполнения разных задач - явление межполушарной ассиметрии. И только их активное взаимодействие дает нам возможность быть успешными.

Если, к примеру, вы видите девушку, крутящуюся по часовой стрелке, предполагается, что у вас более развито левое полушарие мозга, а если девушка крутится против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга.

Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие, преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.

Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность - эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону (см. указания ниже), или вы можете изменить направление силой мысли - это признак амбидекстрии (лат. ambi - двойной; dextrum - правый), то есть работы и правого и левого полушария мозга. Амбидекстры - это особая группа людей с выдающимися способностями.

● У некоторых такое переключение вращения силуэта в соответствующую сторону происходит при наклоне головы вправо или влево.
● У других - смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.
● Или, вариант, перевод взгляда примерно на 15 град. влево-вниз - вращается влево. Перевод взгляда на 15 град. вправо-вниз - вращается вправо.
● Можно также посмотреть на пятку девушки или на ее тень.

Сферы специализации левого полушария

Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму.
Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.
Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательностное мышление: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием.
Логический, аналитический подходы , которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Сферы специализации правого полушария

Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Параллельная обработка информации: В отличие от левого полушария, которое обрабатывает информацию только в четкой последовательности, правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Правое полушарие также распознает лица , и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.
Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.


ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ


1. Дискретное, аналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. ВОСПРИЯТИЕ Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков.
2. Более медленная, в понятиях. Словесно-знако-логически последовательная. ПЕРЕРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ
Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире.
3. Волнения. Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана. ЭМОЦИИ Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана.
4. Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). СОЗНАНИЕ Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы").
5. Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык РЕЧЬ Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык.
6. На цифры, формулы, слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. ПАМЯТЬ Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом.
7. Скорее рациональное абстрактно-логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами. МЫШЛЕНИЕ Скорее эмоциональное наглядно-образное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого). Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров
8. Вербальный, логический компонент, приверженность теории. ИНТЕЛЛЕКТ Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике.
9. Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями.
10. Интровертированный ХАРАКТЕР Экстравертированный
11. Методы достижения цели ЦЕЛЕПОЛAГАНИЕ Цели - желания
12. Логическое
Последовательное
Линейное
Символическое
Основано на реальности
Вербальное
Дискретное
МОДЕЛЬ
СОЗНАНИЯ
(по Гриндеру)
Интуитивное
Хаотическое
Холистическое
Неабстрактное
Основано на фантазии
Невербальное
Вневременное

1. Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) – тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.

2. По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Что вы видите?
Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое.

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:
- менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга
развито лучше, чем у большинства людей
- в течение 1 минуты – это нормальный результат
- если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо,
вам нужно есть побольше мясного протеина.
- если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато...

Амбидекстрия - что это означает? Формулировка термина: врожденное или приобретенное (натренированное) одинаковое развитие правой и левой рук, без выделения ведущей. Слово «амбидекстрия» возникло еще в средних веках. Так называли воинов, сражающихся одинаково хорошо любой рукой. Они очень ценились и удостаивались различных почестей.

Амбидекстрия

Как уже сказано выше, одинаково хорошо пользоваться обеими руками - это и есть амбидекстрия. Развитие ее зависит от полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, а правое - за интуицию. Если одна рука развита слабее, то ее можно натренировать, и, соответственно, будет совершенствоваться и то полушарие мозга, с которым она связана.

Амбидекстрия головного мозга

Амбидекстрия мозга - это состояние, когда оба полушария работают одновременно и гармонично. Человек может при этом обладать «железной» логикой и иметь отличную интуицию, чувственное восприятие. Такая особенность делает его более конкурентоспособным. Часто эти люди очень талантливы. Например, Том Круз, Никола Тесла и другие.

Как связаны и руки?

У людей, у которых правая рука развита больше, над интуицией преобладает логическое мышление. За него как раз отвечает головного мозга. У людей, у которых правая рука развита меньше, преобладают чувственное восприятие и отличная интуиция. За эти качества отвечает, соответственно, правое полушарие головного мозга.

Приобретенная и врожденная амбидекстрия

Все дети рождаются амбидекстрами. Но к четырем годам они утрачивают способность владеть обеими руками одновременно. Во многом это происходит из-за родительского влияния, вмешательства медиков и учителей. Ребенку со всех сторон навязывается владение правой рукой. Ею он держит ложку, чашку. Правой рукой учат писать. В результате из таких детей в будущем получаются отличные исполнители, но без творческого начала.

Амбидекстрия приобретенная - это результат тренировки менее развитой руки (возврат утраченной в детстве способности владеть хорошо обеими одновременно).

Амбидекстрия - что это, неврастения?

Симптомы амбидекстрии похожи на неврастению. Но это не болезнь. Дело в том, что амбидекстры быстро утомляются. Но умственную усталость нельзя путать с отсталостью. Все капризы, истерики и стрессы амбидекстров лишь обеспечивают уставшему организму необходимую разрядку. После таких «взрывов» люди становятся более спокойными.

Эти бурные эмоции - результат действия правого полушария. Левое отвечает за логику и не способно воспринять не укладывающуюся в нее информацию. Поэтому у амбидекстров может возникнуть обидчивость. И это признак перенапряжения правого полушария мозга.

Ученые называют неврастенией перенапряжение мыслительных процессов. В этом случае иногда эмоциональная разрядка невозможна, если усталость возникает в левом полушарии. Оптимальный вариант для снятия перенапряжения - добавить эмоций и снизить умственную нагрузку. Прогуливаться, танцевать, стать хоть на время романтиком.

Считаются ли левши «нормой»?

Левша - это человек, у которого правая рука развита хуже. Это не болезнь и не отклонение от нормального развития. Просто означает, что мозга развито у него лучше другого. Оно отвечает за чувственное восприятие и интуицию. Значит, у левши эти чувства развиты больше, чем логическое мышление.

Есть ли среди животных амбидекстры?

Среди животных правшей и левшей нет вовсе. Они все амбидекстры от рождения и до самой смерти. И манипулируют обеими лапами одновременно и одинаково хорошо. Яркий пример - любые приматы.

Особенности амбидекстрии

Некоторые ученые высказывают мнение, что у людей с амбидекстрией наблюдается ряд проблем. Ученики пишут с помарками, быстро утомляются, забывают об ответственных поручениях. У них проявляется синдром нехватки внимания. Такие дети обычно гиперактивны, могут раздражаться без причины. Дети-амбидекстры часто испытывают головную боль.

Можно ли развить амбидекстрию?

Практически все люди при рождении уже являются амбидекстрами. Но в процессе взросления теряют это уникальное качество. И начинают пользоваться чаще только одной рукой. В основном, правой. Но вернуть амбидекстрию можно. Она развивается при помощи тренировок. Для сохранения амбидекстрии у ребенка беременной матери можно включать чаще ритмичную музыку.

Что дает амбидекстрия? По исследованиям психологов и нейрофизиологов, развитие головного мозга продолжается примерно до шестидесяти лет. До пятидесяти, обычно, существует четкое разделение между полушариями. Но на шестом десятке человек может легко использовать их одновременно. Это позволяет решать сложные задачи более успешно, чем в молодости.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Для начала нужно рассмотреть сам термин. Итак, амбидекстрия - что это? Понятие можно охарактеризовать простыми словами. Это умение не только писать обеими руками, но и выполнять ими с легкостью все другие задачи.

По исследованиям ученых, каждое полушарие мозга отвечает за мышечные импульсы левой или правой конечности. Причем особенностью человеческого организма является перекрестное управление. То есть правое полушарие головного мозга отвечает за работу левой руки, и наоборот.

В чем же заключаются плюсы амбидекстрии? Использование одновременно двух рук или выполнение различных задач любой из них - это явное преимущество. Оно может быть полезным не только в быту, но и в спорте, музыке, искусстве. Уровень развития детей-амбидекстров несколько выше, чем у обычного ребенка. Достаточно вспомнить некоторых знаменитостей, которые стали известны благодаря своим талантам. Например, Пол Маккартни и многие другие.

Можно привести и другой пример. Чаще люди имеют ведущую руку, которая наиболее развита. При ее повреждении человек не может писать или выполнять ряд других действий. Вторая рука, «не приученная» к ним, со многими манипуляциями будет справляться плохо или не сможет вовсе. При амбидекстрии человек одинаково хорошо владеет обеими. А значит, временное нарушение функций одной руки существенно не повлияет на его жизнь.

Но есть и минусы амбидекстрии. Такие люди часто очень восприимчивы, легко раздражаются, страдают резкой сменой настроения. У них может проявляться некоторая неуклюжесть, неловкость. А шанс развития синдрома дефицита внимания (СДВГ) в два раза выше, чем у обычного человека.

Развитие амбидекстрии

Если в семье есть человек-амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Пусть остается самим собой. (Мы уже говорили, «амбидекстрия», что это означает. Имеется в виду, обе руки могут выполнять одинаковые функции. Причем любые действия быстро и эффективно.)

У некоторых людей такая способность остается после рождения и сохраняется всю жизнь. Но чаще всего она пропадает еще в детстве. Обычно акцент делается на правой руке. Однако есть не только врожденная, но и приобретенная амбидекстрия. При желании ее можно развить специальными тренировками.

Например, медленно прописывать алфавит рукой, которая разработана хуже. Обратить внимание на то, какие детали при этом занятии получаются плохо, и сделать на этом акцент. Потом начать писать слова, словосочетания и тексты. Делать все нужно медленно, торопиться нельзя. Развить амбидекстрию можно, если стараться делать все действия не ведущей рукой, а той, что разработана хуже.

Невроз навязчивых состояний

Люди, которые страдают неврозом чаще всего оказываются амбидекстрами. У них очень критичное отношение к собственной персоне, акцент ставится на абстрактном мышлении. По этим признакам уже можно сказать, что в левом полушарии головного мозга накопилась усталость.

Работать одновременно при оба не могут. Одно из полушарий головного мозга непременно будет переутомляться. И, на первый взгляд, можно предположить, что такой человек всегда будет плаксивым и неудачником по жизни. Но есть яркие примеры, что это далеко не так.

Стоить вспомнить Леонардо да Винчи, составителя словаря Владимира Даля и многих других известных людей. Все они были амбидекстрами. Но это не помешало их карьере и жизни. Они стали знаменитостями, которых будут помнить веками.

Чтобы одинаково хорошо владеть обеими руками, необходимо знать, как тренировать амбидекстрию. Это довольно просто. Обычно у человека есть ведущая рука (часто правая). В этом случае необходимо нагружать работой, которую она обычно выполняет, левую. Причем стараться делать все именно этой рукой. Но есть ведь и люди-левши. В этом случае нагружается правая рука.

На прогулках лучше менять привычные маршруты и ходить в противоположном направлении. Начинать писать той рукой, которая развита меньше. Как развить амбидекстрию при помощи упражнений? Есть простое, но очень эффективное, рассчитанное на пятнадцать минут.

Берется листок бумаги и два карандаша. В течение пятнадцати минут одновременно обеими руками рисуются разные геометрические фигуры. Например, левой - квадрат, а правой - ромб. Как только это станет получаться хорошо, нужно усложнить упражнение. Можно начать рисовать разные сложные фигурки и т. д.

Loading...Loading...