Что делать с фотографиями умерших родственников? Можно ли хранить фотографии умерших людей

Вопрос не такой простой. Я, каюсь, заглянул в интернет-дискуссии уже после того, как решил написать эту колонку. Тема бурно обсуждается, что само по себе было неожиданностью.

Приводят доводы разных источников и специалистов. Знахари отвечают однозначно: «Висящие на стенах фотографии мертвых будут высасывать вашу жизненную энергию».

Поклонники фэн-шуй столь же непреклонны: «Мертвые образы направляют отрицательную энергию в ваш дом». Они рекомендуют держать фотографии в альбомах или в картонных коробках на антресолях.

Более терпимо и объемно относятся к этой проблеме психологи. Они считают, что вешать или не вешать фотографии - дело индивидуального выбора. С чем трудно не согласиться.

На просторах все того же интернета кто-то дает советы, которые исходят, на мой взгляд, из сердечного разума: «Образы напоминают нам, что жизнь коротка и надо жить с радостью и мудростью. Оставьте предрассудки и слушайте свое сердце. Если фото не топит вас в печали и скорби, оставьте его на стене. Если вы храните обиды и претензии к умершему человеку, нужно простить его всем сердцем. Тогда вы будете жить в мире, и фотографии не будут беспокоить или пугать вас».

Ну и совсем краткий и определенный ответ дает некий священник на вопрос прихожанки: «Батюшка, прочитала, что нельзя в спальне держать фотографии умерших родственников. Не суеверие ли это?» Ответ такой: «Суеверие, не обращайте внимания».

Читая эти мнения, я вдруг ясно понял, что вопрос не совсем правильно поставлен. В конце концов, у каждого свой стиль, манера и способ памяти. Одни держат фотографии под стеклом на письменном столе, другие ставят их на этажерке или вывешивают на стену, третьи хранят в альбомах, четвертые носят в портмоне. Все это не тема для публичного обсуждения.

Я хочу говорить о другом. По моим наблюдениям, родственные связи у нас ослабевают. Мне приходилось слышать от многих знакомых, что им гораздо дороже родственных отношений отношения по интересу, общности взглядов, нежной симпатии и прочие. Бывает, что человек родной по крови попадает в этот ряд, бывает - нет. Но любить его только потому, что в вас течет одна кровь?

Действительно, родственная привязанность напоминает порой ностальгию по патриархальным временам, когда члены семьи были связаны общим домом и работой, наследовали буквально одни стены, один прибыток и орудия хозяйства.

Сегодня из семейного гнезда вылетают по возможности рано и легко. Работа, да и интересы, у всех разные, компании разные, опять же не по принципу соседства и родства.

Человек, который не умеет полюбить родных, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях

Все это так. Но чувствую я в такой убежденности какой-то ущерб и неправду. Более того, человек, который не умеет полюбить родных, выпавших ему не по симпатии, а по жребию природы, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях. Любят не совершенное существо, а родное, в том числе родное по крови.

«Да я люблю их, люблю, но это все же что-то другое», - отвечают мне. Нет. Приведу слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который в несвойственной для него манере выразился на этот счет категорично:

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их».

Что уж говорить, отношения с родителями складываются по-разному. Есть и ревность, и обида, и неприязнь. Но и в этом случае каждому надо помнить, откуда он вышел. В следующей жизни можно раздружиться или разлюбить.

С родителями все иначе. Потому что они - данность, не выбираемая, но и не отменяемая. Они выше наших пристрастий и настроений, выше, скорее всего, даже нашего разумения. Потому что может быть вторая жена, но второй матери никогда не будет. Как и второго отца. И другого брата. Они навсегда, какие бы отношения у нас при этом ни сложились.

Об этом, как мне кажется, фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Отец там странный, с какими-то лагерными манерами. В младшем сыне он вызывает чувство едва ли не ненависти.

Но когда отец гибнет, спасая одного из сыновей, даже нет, когда лодка с его телом погружается в воду и исчезает, именно младший сын в ужасе окликает его. В этот миг он сознает необратимость потери. Одна жизнь, когда был жив отец, пусть даже такой, непонятный и жесткий, и другая, когда отца не стало.

Не надо бояться фотографий умерших родных. А похоже, главная закавыка как раз в том, что мы боимся и слишком эгоистично оберегаем свою психику. Родовая, сознательная память каким-то образом помогает человеку жить и ощущать себя собой. Это не сентиментальность, не испытание и не долг, но чувство, которое питает нас.

Это, пожалуй, самый спорный вопрос. Издавна мы привыкли к тому, что в домах наших бабушек, прабабушек и родителей на стенах висели многочисленные портреты и общие фотографии их предков и близких людей. В старину это не считалось чем-то опасным или предосудительным. Но сегодня развелось куча идей, относительно того, что фотографии умерших несут негативную энергетику и могут повлиять на здоровье и судьбу живых людей

Прежде всего, поговорим о портрете только что умершего человека для процессии похорон. Это должна быть фотография, которая нравилась и вам, и ему. Портрет можно обрамить в траурную рамку для фотографий или сделать на нем черную ленту в правом нижнем углу. После захоронения портрет усопшего обязательно должен простоять в его доме 40 дней. Что делать с портретом позже, решать уже его близким

Если по истечению этого времени рана об утрате еще слишком свежа, то фотографию лучше убрать до более спокойных времен. Если же родственники уже успели пережить свою потерю и совладали с нервами, то портрет можно разместить в гостиной или другой комнате, кроме спальниФотографии умерших родственников в доме - мнение церкви

Мнение церкви о фотографиях умерших родственников в доме

Православная церковь не видит ничего плохого в том, чтобы фотокарточки усопших родственников находились в доме их родных. Перед Богом мы все равны - и мертвые, и живые

Потому фотографии близких людей, особенно любимых и любящих, могут принести только кучу приятных воспоминаний и наполнить сердце чистотой и любовью. Если же утрата слишком тяжела, то на первых порах лучше убрать фото с глаз долой. Но избавляться от него навсегда совершенно не нужно. Придет время, когда облик ушедшего начнет расплываться и понемногу исчезать из памяти человека - вот тогда-то на помощь и придет его фото.

Также лучше спрятать на время фотографию умершего человека, на которого осталась обида или недопонимание. По истечению какого-то периода все отрицательные эмоции отойдут на задний план, и тогда можно будет лицезреть своего близкого с чистым сердцем.

Куда девать фотографии умерших родственников?

Конечно же, их нужно хранить. Вот если представить себе, что близкие великих писателей или других выдающихся людей не хранили бы их фотокарточек, как бы мы их себе представляли. Всегда интересно сверить нарисованный в своем воображении портрет известного человека с оригиналом. Так и в этой ситуации - наши внуки, правнуки и другие наследники захотят узнать, как выглядел их предок. В этом им и поможет фотография.

Сохраняя фотографии наших родственников, мы сохраняем частичку нашей истории, что будет немаловажным для наших отпрысков.

А вот вопрос о том, выставлять ли эти фотографии на всеобщее и наше, в том числе, ежедневное обозрение, остается открытым.

Можно ли вешать портреты умерших родственников на стену?

Экстрасенсы утверждают, что фотография покойного может стать порталом в потусторонний мир. Вывесив на стену портрет усопшего, мы можем приоткрыть дверь в мир мертвых. Если эта дверь будет постоянно открыта, то есть портрет будет всегда находиться на виду, живые люди, проживающие в доме, могут ощутить на себе энергетику мертвыхНекоторые родственники, развесившие на стенах фотографии своих покойных близких, утверждают, что их постоянно мучают головные боли, бессилие, различного рода заболевания. Все это может быть лишь надуманной теорией, а может и иметь долю правды.

Особо сильной энергетикой обладают фотографии, сделанные в день похорон. Не понятно, зачем вообще делать подобного рода снимки. Ведь на них лишь человеческие скорбь и горе. Такие фото вряд ли принесут добро и позитив в дом. От них лучше будет избавиться.

Как хранить фотографии умерших родственников?

Согласно наставлениям экстрасенсов хранить фотографии умерших родственников следует так:

Желательно отделить фотографии умерших от фотографий живых людей
Для фотографий покойников лучше выделить специальный фотоальбом или фотобокс
Если отдельного альбома нет, то лучше поместить такие фото в черный непрозрачный пакет или конверт
Если фотография общая и на ней есть еще и живые люди, то лучше вырезать из нее умершего и хранить его отдельно
Для того, чтобы фотография хранилась дольше, ее лучше заламинировать
Фотографии умерших можно отсканировать и хранить на отдельном носителе - диске, флэшке, сайте.


Мы живем в окружении фотографий. Фотографируем разные события своей жизни, близких, друзей. Но вот кто-то из них уходит. Для церемонии прощания выбирается портрет усопшего, который ставится в изголовье гроба. Он может быть в черной рамке или с траурной лентой в правом нижнем углу. Сам снимок должен быть хорошего качества. После похорон это фото обычно стоит на поминальном столике 40 дней. Дальше возникают вопросы, как быть с фотографиями почившего человека.

Надо ли хранить старые снимки:


Некоторые считают, что через такое фото может осуществляться связь с Миром мертвых, куда ушел изображенный на нем. Они стараются убрать фото с глаз долой, полагая эту связь опасной. Держат их в черном пакете отдельно от снимков живых, вынимая изредка, чтобы посмотреть на милые лица.

Другие идут еще дальше. Считают, что фото лучше уничтожить, сжечь. Это полный абсурд. Мы бы не знали, как выглядели Толстой, Есенин, наши предки, которых мы не успели увидеть, но чувствуем кровную связь с ними, молимся за них. Говорят, когда мы представляем земной облик человека, за которого молимся, наша молитва сильнее. В домах наших бабушек и дедушек висели фотографии на стенах, портреты и фото в рамках у интеллигенции, а в сельских домах это часто была одна большая рама со многими снимками. На них были и здравствующие родственники, и ушедшие в мир иной.

Христианские священники говорят, что для Бога все живы. Суеверия они считают грехом. Фотография ушедшего человека не может принести беду в дом. Особенно, если это был любимый и любящий человек, а фото только такого и захочется иметь на стене своей комнаты. При взгляде на него будут вспоминаться счастливые периоды, связанные с этим человеком, какие-то совместные дела и встречи.

Конечно, иногда стоит убрать снимок в первое время, чтобы было меньше воспоминаний, и человек возрождался после потери к новой жизни. А потом, через время, когда боль перейдет в тихую грусть, повесить портрет.

Но многие ли согласятся убрать фото близкого человека, даже и причиняющее боль?

Психологи считают, что люди порой боятся вешать фото покойников, так как они напоминают о быстротечности жизни. Или бывает, что у человека возникает обида к ушедшему за то, что он его оставил, а обещал всегда быть вместе. Это вызывает негативные мысли. Потом проходит. Вот тогда портрет и займет свое место на стене.

И конечно, надо хранить все старые снимки, иногда смотреть, вспоминать. Не надо жить прошлым, но и забывать свою жизнь не следует. Хранить снимки можно разными способами.


Как хранить фотографии умерших:

Есть много способов хранения фотографий.

Назовем основные:

*Это снимки в фотоальбомах.

*Фотокниги, сделанные в честь какого-то события.

*Можно в пластиковом контейнере с крышкой, разделенном на отсеки.

*Если нет контейнера, подойдет простая коробка, например, из-под обуви.

*Бумажные конверты тоже могут пригодиться.

*В фотомагазинах продают специальные боксы для фотографий.

*Можно выделить целый ящик комода для этой цели.

В каждом из указанных случаев надо позаботиться, чтобы к снимкам не проникал свет, помещение было сухим.

Есть требования и к материалу тары, в которой хранятся фото. Бумага или картон должны быть бескислотные, а любые пластиковые материалы не содержать в своем составе клей ПВХ.

Есть и другие условия хранения архивов. Дома их можно выполнить частично. Все равно бумажные фотографии вещь недолговечная, они выгорают, теряют цвета, появляются непонятные пятна. Предлагается ламинирование фото, но и это не панацея.

Как же сберечь нашу память?

Есть хороший выход, перенести фото на электронные носители. Это не означает, что бумажные фото надо выбросить. Ни в коем случае! Хорошо бы на их обратной стороне сделать надписи, если их нет. Когда сделано фото, кто изображен. Это и для себя, а главное, для потомков.

Сканирование старых фото:

Мы пришли к выводу, что лучше всего, устроив по возможности хорошее хранилище фото, оцифровать фотографии.

Первый шаг - сканирование . Перед работой надо снимок очистить, чтобы не было пыли и грязи. Проверить на это же стекло сканера. Далее производится непосредственно само сканирование. Указывается тип сканирования, определяется лучшее разрешение и так далее. Потом с ним можно будет поработать с помощью графического редактора. Он предоставляет большие возможности для реставрации.

Таким образом, порядок действия такой:

*Непосредственно сканирование.

*Сохранение снимка.

*Его редактирование.

Имея цифровую копию фотографии, остается выбрать способ ее хранения. Это может быть диск, флешка и так далее.

На сегодняшний день не придумано лучшего сохранения фотографий, чем в цифровом виде.

Кстати, все эти проблемы можно решить в мастерской, там работают специалисты, которые непременно помогут, посоветуют, сделают все на самом высоком уровне.

Когда близкий человек покинул наш бренный мир, о нем остается память в сердцах и визуальное напоминание на фотографиях, сохраняющих определенную информацию о тех или иных событиях. Эзотерикой не возбраняется хранение изображений усопших людей, но делать это следует, по их мнению, определенным образом. Иначе нельзя исключить, что мертвая энергетика начнет воздействовать на живущих людей.

Почему нельзя хранить фотографии умерших

Считается, что у фотографического изображения покойного имеется связь с потусторонним миром. А потому, нельзя исключить возможность возникновения опасности при контакте с таким фото. По этой причине не рекомендуют развешивать их на стенах квартиры — чтобы избежать лишнего контакта с ними.

С помощью фотографий усопших родственников происходит открытие некоего окна в потусторонний мир, любой контакт с которым может нанести вред живущему человеку. Никто не говорит, что нельзя хранить фотографии покойных дома и время от времени их просматривать.

Однако делать это слишком часто не рекомендуется, а уж тем более — не надо выставлять или вывешивать на видное место. Под воздействием этих фотографий происходит ослабление энергетики живущего человека, что может существенно ослабить его защиту. Кроме того, может наступить ухудшение здоровья и появиться психическая нестабильность.

Особая опасность исходит от фотографий, сделанных при проведении обряда погребения. У некоторых людей считается нормой фиксировать прохождение всего процесса — это, как они утверждают, позволяет им сохранять память о печальном событии. Но при этом они не понимают, что постоянное возвращение человека к трагическим событиям приведет к нарушению его спокойного ритма жизни. Лучше отказаться от самой мысли зафиксировать событие на пленке или в цифре.

Что делать с фотографиями умерших

Их, конечно же, следует хранить, но делать это следует определенным образом:

  • Фотографии, на которых изображены умершие люди, должны храниться в отдельных альбомах, не соприкасаясь с изображениями живых.
  • Лучше всего для их хранения использовать пакет или альбом черного цвета.
  • Когда на фото рядом с усопшим находятся живые, тогда их лучше отделить друг от друга с помощью ножниц.

Можно ли ставить фотографии умерших в комнате по мнению церкви

  1. Священнослужители не считают греховным хранение дома фотографических изображений усопших родственников. Христос говорил, что Бог не разделяет людей на живых и мертвых, а потому все рассуждающие о невозможности хранения изображений близких людей поддаются чисто суеверному страху, а это уже грех.
  2. Церковь считает нормальным развешивание фотографий близких людей, покинувших мир живущих, в качестве напоминания. Сложно представить себе особняк какого-нибудь старинного родового имения, на стенах которого отсутствуют картины с изображениями всех предков. И никакого негатива при этом не возникает.
  3. Нет единого мнения по поводу того, хранить ли фотографии усопших, и если да, то каким образом. Поэтому каждый сам должен сделать выбор и принять решение, которое будет наибольшим образом соответствовать его видению варианта решения этого вопроса.


Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.



На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.




Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.




Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.




Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались . Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.

Loading...Loading...