Играем в подвижные игры - щенок, горелки, мороз - красный нос и другие - для детей. Игра «Мы топаем ногами». Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Участники должны быть расположены по кругу . Выберете широкое место для игры . Выберите ведущего , который встает по центру .

Стоя в кругу между ними начинают перебрасывать мячик волейбольный (или баскетбол ). Водящий стоит в центре круга . Он попытался перехватить мяч , или по крайней мере касаться мяча рукой , когда мяч в воздухе или в руках игроков.
Если Водящий сумел сделать это на своем месте , который был последним мяч игроки , ведущую роль в круге
Перед игрой , вы можете договориться , может не только бросать мяч на другую сторону по воздух , и катался по земле . Если мяч падает на землю игроки могут менять свои позиции в кругу . Возьмите мяч и вернуться на то место где они находился , и они продолжают игру .
Комплексная игра , вы можете выбрать между двумя свинца . Вы также можете согласиться не более объятиями в воздухе , а не бросать мяч ниже . Учитель несет ответственность за соблюдение этих правил , который ввел новое нарушение лидерства (из числа нарушителей ) правил , а также круг .

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель.

Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.

Игра «Мы топаем ногами»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве .

Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

Воробушки и автомобиль.

Цель.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель.. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой. Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! (С.Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты. Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.


Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать, одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.

Найди свой домик

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: "Найди свой домик!" - дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению . Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать "Найди свое дерево".

Зайка беленький сидит.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Мишка косолапый

Цель

Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(4. Топаем ногой)

Две веселые овечки

Цель .
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!

(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки
.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились (5.Падаем).



Идет коза рогатая


Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Идет коза рогатая
(1. Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся)

Два жука

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой ) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх).


Подвижная игра "Ты, собачка, не лай!" для детей от 1, до 3-х лет

Вариант 1

Неожиданно послышался лай собачки, дети прислушиваются к нему, тихо подходят к двери (если игра проходит в помещении), открывают её и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка.

Возьмите её на руки. Игрушку следует держать таким образом, чтобы все дети могли видеть собачку.

«Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», - высказывают своё предположение малыши.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя – Жучка и решают, что она будет жить в зале вместе с другими игрушками, а малыши с ней будут играть.

Про Жучку есть песенка, спойте её, а ребята внимательно послушают:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ты, собачка, не лай,

Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.

Лучше с нами поиграй!

Малыши грозят ей пальчиком.

Посадите игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаньте в круг вокруг обруча – так начинается игра.

Ещё раз спойте знакомую малышам песенку:

Малыши, держась за руки, ходят по кругу.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Вдруг собачка начинает лаять.

Ты, собачка, не лай,

Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.

С игрушкой в руках побегите за малышами.

Не «понарошку», а по-настоящему малыши сопереживают событиям, которые лежат в основе этой игры: они внимательно наблюдают, как воспитатель бережно обращается с собачкой, берёт её в руки, ласково гладит. Такое заботливое отношение взрослого к происходящему формирует у ребёнка чувство отзывчивости, доброжелательности. Специально созданная ситуация требует от детей активного соучастия. Они могут самостоятельно погладить собачку, потрогать её лапки, ушки и пообщаться с ней.

Примечание

Детей больше привлекают игрушки, в которых воплощён образ детёныша животного, поэтому будет лучше, если за дверью дети увидят маленького щенка.

Ходить по кругу, взявшись за руки, для малышей не так-то просто: вот почему в качестве домика для собачки надо взять обруч диаметром 1 м. Ободок обруча точно устанавливает границу движения малышей и не позволяет им подходить близко к игрушке.

Напоминайте детям, что они идут по кругу. Обратите внимание на темп ходьбы. Обращайтесь непосредственно к ребёнку, если он отстаёт или обгоняет рядом идущего.

Вариант 2

Загадайте детям загадку: «Это кто так громко лает и нас в дом не пускает?» Не сомневайтесь в том, что дети не найдйт правильного ответа.

Малыши увидели собачку Жучку, ей грустно, сидит она одна-одинешенька и ждёт, когда же детки с ней поиграют.

Дети подходят, здороваются с собачкой, гладят её. Жучка отвечает радостным лаем (если игрушка озвученная).

Возьмите игрушку в руки и прочитайте следующее стихотворение:

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Спросите детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.

Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения.

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим – ты догоняй!

Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-обручи, собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место.

Игра повторяется.

Примечание

При повторе игры раз за разом увеличивайте расстояние, которое пробегают дети; меняйте расположение обручей или положите вместо прежних только два больших обруча. Объясните ребятам, что в таком «большом доме» живут дружные дети, и места хватит всем. Спросите малышей, что за такую весёлую игру надо сказать собачке? Не спешите с ответом. Желательно, чтобы дети вспомнили это хорошее слово «спасибо».

Жучка «будет очень рада», если кто-то из детей повяжет ей на шею красивый бант.

Можно поиграть ребенку на улице с мячом. Хочу продолжить эту тему, поскольку она сегодня очень актуальна. Ведь не за горами уже лето, а – это хороший вклад в физическое, умственное и социальное развитие (если игроков несколько).

Итак, какие же игры можно отдельно выделить?

1) Конечно, вышибалы.

Для того чтобы играть в вышибалы, нужна небольшая площадка и мяч. Игроков должно быть не менее 3, но интереснее, когда их много. Тогда от мяча сложнее увернуться, и нужно искать варианты, как не попасться вышибале.

С помощью считалки выбирается два человека, которые будут играть роль вышибалы. Они встают с обеих сторон площадки друг напротив друга. Участники встают в центре площадки.

Суть игры заключается в том, что перебрасываясь между собой мячом, вышибалы должны попасть им в кого-то из игроков. Ну а они должны постараться увернуться от мяча.

Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Но по правилам, его можно вернуть в игру, для этого нудно на лету поймать мяч.

Если из игры выбыли несколько человек, а не один, то игрок, поймавший мяч, должен выбрать, кому вернуться.

Если из вышибаемых остается один человек, то он должен постараться увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Эта игра интересна еще тем, что существует несколько вариаций бросания мяча:

1. Бомба

Вышибала должен крикнуть «бомба» и подбросить мяч над вышибаемыми высоко вверх. А они должны присесть на корточки. Если мяч в кого-то попадает, то он выходит из игры. В момент падения мяча, можно передвигаться только на корточках.

2. Свеча

Вышибала кричит «свеча» и снова бросает мяч высоко вверх. Задача игроков словить мяч, поскольку за это дается дополнительная жизнь. Ею можно поделить с ранее выбывшим игроком, либо оставить себе.

3. Ручей

Вышибала кричит «ручей» и катит мяч посередине площадки по земле. Пока он катится, все игроки должны стать так, чтобы он прокатился им между ногами. Если кто-то не успевает – выбывает.

2) Горячая картошка

Игроки должны стать в круг и перебрасывать мяч друг другу, отбывая его. Кто не отбил, садится с центр круга на корточки.

Любой из игроков по своему желанию может выручить выбывшего. Для этого нужно, отбивая мяч, попасть в него. Если получилось – игрок возвращается на свое место.

Те игроки, которые выбыли и находятся в центре круга, могут сами поймать мяч, только, не вставая. Если это кому-то удается, они все возвращаются в игру, а тот, кто бросал – выбывает.

Если детки совсем маленькие и еще не умеют отбивать мяч, они должны пытаться его поймать обеими руками. Кто не поймал – садится на корточки в середину круга.

3) Собачка

С помощью считалки выбирается один игрок, который играет роль собачки. Он становится в круг, который образовывают остальные игроки.

Суть игры заключается в том, что участники перебрасывают мяч друг другу, а собачка должен его перехватить на лету и поймать.

Если собачка ловит мяч, он становится на место игрока, который его бросил, а тот переходит на место собачки.

4) Квадрат

Эта игра для четырех человек. Для нее нужна площадка и мел.

На площадке нужно нарисовать схему, которая состоит из большого квадрата, разделенного на четыре части. Каждый участник становится в свою четверть.

Чтобы определиться, кто начинает игру мяч нужно бросить в центральный квадрат. К кому он котится, тот и начинает.

Мяч нужно бросать по диагонали так, чтоб он ударился о землю в своей четверти и отскочил в противоположную. А тот игрок должен его отбить после касания о землю. Причем отбывать можно ногами (коленом) и головой. Руками – нельзя.

Если мяч не ударяется о четверть противника, игроку, бросившему его, засчитывается одно очко. Если в четверти противника мяч ударяется о землю более чем один раз, ему тоже засчитывается одно очко.

Если мяч, после того, как его отбили, попадает за пределы площадки, отбывающему участнику засчитывается аут.

После набора одним из игроков пяти очков, все меняются четвертинами. Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок набирает 20 очков. Ну а побеждает тот, кто набрал меньше всех.

5) Одно касание

Для этой игры нужна любая стена и хотя бы два игрока.

На стене условно либо с помощью мела рисуются ворота.

Суть игры заключается в том, что первый игрок должен ударить по мячу ногой так, чтобы попасть в ворота, а задача второго – ударить по мячу, который отскочил, чтобы он тоже попал в ворота.

Бить по мячу можно только одним касанием. Задача каждого участника не только попасть мячом по воротам, но ударить его так, чтобы противнику было сложно его отбыть.

6) Пионербол

Для игры нужна волейбольная сетка либо любой турник, подойдут даже веревки для сушки белья. Участников должно быть от шести до шестнадцати человек. Они должны разбиться на две команды и стать по обе стороны сетки, турника.

Суть игры заключается в том, что игрок, находящийся в пределах своей площадки должен перебросить мяч через сетку (турник). А в команде соперников его должны поймать и перебросить на сторону противника. Но нужно стараться именно в то место, которое плохо защищено, чтобы мяч не был пойман. Перекидка мяча происходит до тех пор, пока он не упадет на землю. Та команда, на поле которой мяч коснулся земли, проигрывает очко. Та команда, участник которой бросает мяч за пределы площадки соперника, тоже проигрывает очко.

Игра длиться до первых 10 очков, после чего команды меняются местами.

В одной команде в пределах своего поля можно сделать одну передачу, то есть передать мяч своему игроку, который перебросит его через сетку (турник).

Вот такой интересной и разнообразной может быть . А какие игры знаете Вы? Поделитесь в комментариях и не забудьте нажать на кнопочки соцсетей.

Вот мы и возвращаемся к нашим урокам. В этот раз, что-то задержались наши ученики с отчетиками. Всего три получено. Поэтому хочу пока подождать отстающих, прежде чем точно определиться со вторым подарочком. А пока предлагаю вашему вниманию новый урок по теме Домашние животные.

Пальчиковая игра.

Есть у котика усы, (показываем пальчиками усы на щеках)

У свинки – пятачок, (колечко пальцами вокруг носа)

Есть рожки у козы, (указательными пальцами показываем рожки над головой)

У собачки язычок. (изображаем, как дышит собака, высовывая язык)

Подвижная игра «Догони собачку».

Для этой игры потребуется игрушечная собачка (можно заменить маской собачки, большой картинкой).

Предложите малышу догнать собачку, а сами убегайте вместе с нею. Потом скажите, что теперь собачка будет догонять малыша, пусть он убегает, а собачка пытается догнать.

Занятие на развитие мелкой моторики.

Распечатайте заготовки и наклейте их на картон или просто вырежьте сами заготовки из картона. Также вам понадобятся прищепки.

Расскажите ребенку, что у животных чего-то не хватает и это нужно добавить прищепками. Если малыш сам не понимает, кому что нужно, то подскажите: «Давай сделаем корове рожки, котику хвостик, собачке лапки, кролику ушки».



Обучающая игра

Для этого занятия вам понадобятся карточки с домашними животными. Их можно купить, распечатать или сделать самим, если приклеить вырезки из журналов на картон. Можно воспользоваться картинками в книжках. Хорошо если есть игрушки в виде домашних животных.

Показывайте малышу карточки и просите сказать, кто как говорит. Потом попросите ребенка показать, кто говорит «Му», «Ме», «Бе»….

Предложите малышу найти заданное животное.

Если есть игрушки, то попросите расставить животных на карточках.

Несколько карточек нужно разрезать пополам, а малыш должен будет собрать животных.


Творческое занятие.

Вам понадобится белый картон, вата или ватные диски, ватные палочки, клей и скотч. Из картона нужно вырезать заготовку для овечки(как показано на рисунке, можно распечатать и наклеить на картон). С помощью скотча с обратной стороны прикрепить ножки из ватных палочек и нарисуйте мордочку фломастером.

Предложите малышу приклеить шерсть овечке из ваты или ватных дисков. Не забудьте добавить шерстку на голову.

Дополнительно:

Ищите на прогулке котов и собак

Поиграйте в кошечку – выгибайте спинку, ластитесь

Найдите в доме всех домашних животных – картинки, игрушки

Расскажите малышу сказку.

Косточка для собаки.

Жила-была в одной деревне собака Жучка. Дала ей как-то раз хозяйка косточку, собака ее спрятала, а как есть захотела, пошла искать. Но была невнимательная Жучка, забыла, куда спрятала косточку. Искала-искала, весь двор перерыла – не может найти.

Пришла собачка на выгон к коровам и козам, спрашивает:

Нет, не видели, - отвечают коровы и козы, - а зачем тебе какая-то косточка, лучше травки пожуй.

Попробовала Жучка траву – невкусно. И пошла дальше. Пришла в конюшню к лошадям:

Вы мою косточку не видели? Куда-то спрятала да забыла. А сейчас кушать очень хочется.

Нет, не видели, - отвечают лошадки, - а зачем тебе какая-то косточка, лучше сена поешь.

Но не понравилось сено собачке. Отправилась она в хлев к свиньям.

Вы косточку мою не находили? Есть хочу, а куда дела ее – не помню.

Не попадалась нам кость, - покачали головами свинки, - может, угостись из нашего корыта, у нас вкусная еда.

Но Жучке не по нраву пришелся и этот корм. Пошла она в курятник. Но и тут не было косточки.

Поешь зерна – вкусно и полезно, - предложили куры.

Но зерно было твердым и совсем безвкусным. А кушать уже очень хочется. Рискнула Жучка в дом к коту заскочить.

Не видал ли моей косточки, котик?

Нет, вот возьми молочка полакай!

Но молоко разве еда для собаки? Так попила немного и все. Урчит в животе у Жучки, ноги подкашиваются, нет сил ходить. Заползла собачка в будку, только спать решила улечься, глядит, – а косточка-то в домике ее спокойно лежит! Вот это праздник был у собаки, стала грызть косточку, наелась, лежит и думает:

Ну, разве есть на свете что-то вкуснее косточки?!

Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту [email protected]

Следующий урок будет в четверг - 16 октября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Для следующего занятия вам понадобятся игрушки – дед, баба, яйцо белое, яйцо желтое от киндер-сюрприза, курица, мышка. Игрушки могут быть любыми, так же это могут быть картонные фигурки, в таком случае их можно наклеить на магнит и играть на холодильнике или магнитной доске. Можно сделать пальчиковые куклы из яиц от киндер-сюрпризов (если в них прорезать дырочку для пальчика, наклеить и нарисовать некоторые элементы). Также прекрасно подойдут фигурки вылепленные из пластилина. Можно комбинировать игрушки с фигурками и пальчиковыми куклами.

Loading...Loading...