Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо. Подвижная игра «Зайцы и волк

Дата публикации

Создано 15.07.2013

Страница 1 из 2

Пастух и стадо

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
Ход игры
На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»

Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают.
Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.

Караси и щука

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
Ход игры
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Медведи и пчелы

Цели : Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании.
Ход игры
Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

Пожарные на учении

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Ход игры
Играющие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик.
По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Вос-ль снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д.В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.
После этого игра повторяется.
В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).

Быстрей по местам

Цели: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Ход игры
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая, таким образом, одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.),
Быстро место занимай.
Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.

Успей пробежать

Цели: Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.
Ход игры
Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.
Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»
В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Школа мяча

Цели: Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
Ход игры
Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое или небольшими группками.
В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.
Виды движений:
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками.
4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнутся о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его.
5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.

- 89.00 Кб

Заочное отделение

Контрольная работа

по Теории и методике физического воспитания дошкольников

на тему Подвижная игра «Пастух и стадо»

студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Кабиной И. В. --- ----

Ф.И.О. студентки

Тольяттинский государственный университет

Заочное отделение

Педагогический____факультет__ _

по Основам коррекционной педагогики и специальной психологии

на тему Нарушение темпа речи

студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Епанчиновой Н.Н.

Ф.И.О. студентки

Преподаватель к.п.н., доцент Ошкина Алла Анатольевна

Оценка________________________ ______________________________ ___

Регистрационный номер___________дата__________ ________________

АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»

1. Фотозапись игры: Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!». «Овцы» поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждому играющему «пастух» называет какое-либо число в пределах десяти. «Овцы» отсчитывают соответствующее количество шагов от «пастуха» и останавливаются. Когда все «овцы» разойдутся, «пастух» спрашивает: «Где мое стадо?» Все «овцы» отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. «Пастух» начинает искать «овец» - идет на их голоса, а «овцы» стоят на своих местах неподвижно. Когда «пастух» дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?». «Овца» отвечает: «Бе, бе, бе». «Пастух» отгадывает детей, называя по имени. Если он ошибся, все «овцы» начинают блеять и кто-нибудь из них отводит «пастуха» к овчарне, а сам возвращается на свое место. Игра повторяется 3 раза. Водящего выбирают разными способами: стрелочкой, выбор замены самим водящим. По окончанию игры воспитатель предлагает назвать лучшего «пастуха». Дети, обсуждая, выбирают лучшего.

2. Сведения о группе: 12 детей старшей группы (5-6 лет); 1,2,3 - группы здоровья; уровень физического развития – гармоничный, среднегармоничный и негармоничный; уровень физической подготовленности – высокий и недостаточный.

3. Условия проведения игры: Спортивный зал.

4. Подготовленность места и спортивного инвентаря: Место и инвентарь выбран и подготовлен правильно.

5. Одежда и обувь детей и воспитателя: одежда и обувь детей и воспитателя соответствует требованиям.

6. Длительность игры составляет 10 минут. Каждое повторение (3 раза) по 2 минуте. Повторение правил игры – 0,5 мин., выборы водящего – 1 мин., объяснение (художественное слово), подготовка игроков и заключительная часть – 2,5 минут. Способ организации воспитанников: художественное слово – загадка. Дети размещены по всей площадке, воспитатель с боку в центре, имеет возможность видеть всех детей. Помещение используется рационально. Раздача и сбор инвентаря проходит быстро.

7. Образовательные задачи решались эффективно: движения выполнялись на высоком уровне. Воспитатель использовал приёмы предупреждения и исправления ошибок: напоминание, показ движения товарища. Выбраны правильные приёмы развития физических качеств: выдержка.

8. Оздоровительные задачи реализованы полностью: продолжительность игры в целом – 10 минут; темп выполнения упражнений высокий; оценка моторной плотности игры 60%.

9. Воспитательные задачи реализованы полностью: содействуют умственному воспитанию - счёт в пределах 10, развитие тембрового восприятия; нравственному – оказание помощи другу; трудовому – ознакомление с трудом работников сельского труда.

10. Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: контролирует деятельность всех детей в игре, качество выполнения упражнений, самочувствие, поведение и настроение детей. Обращение к детям спокойное, уверенное, требовательное. Педагог доброжелателен ко всем детям.

11. Общая оценка приведения подвижной игры - игра соответствует возрасту детей; программное содержание содержит все задачи: обучающую, развивающую, воспитательную - выполнено полностью; проведение игры соответствует методике проведения подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.

12. Предложения по совершенствованию: использовать при повторении игры различные ее варианты.

ИЗМЕРЕНИЕ МОТОРНОЙ И ОБЩЕЙ ПЛОТНОСТИ ИГРЫ

Моторная плотность = 60%; Общая плотность игры = 80%.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»

Программное содержание:

1. Закрепить навыки детей в перепрыгивании, умении держать равновесие и преодолевать препятствие. Ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

2. Побуждать детей к двигательной активности.

3. Развивать умение подражать движениям животных, точность в исполнении движений. Формировать интерес к совместным подвижным играм.

Материал: шапочка и индивидуальные косынки для ведущего-пастуха, рейка и кубы для загона, рожок.

Воспитатель: Отгадайте, в какую игру мы поиграем.

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Дети: «Пастух и стадо».

Воспитатель: Напомните правила игры.

Дети: Выбирают пастуха. Ему вручают шапку. Остальные дети - стадо собирается на скотном дворе, за рейкой. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку.

Воспитатель: Помните, отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места. Выберете пастуха считалкой.

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Водящий- пастух надевает шапочку и занимает игровую позицию. Дети - овцы занимают место в загоне. Игра повторяется 2 – 3 раза. Водящего выбирают при помощи «стрелки» и сам водящий выбирает себе замену. В ходе игры воспитатель обращает внимание на выполнение ребенком правил, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

Воспитатель даёт сигнал окончания игры - играет в рожок.

Воспитатель: Кто, по вашему мнению, был лучшим пастушком и по чему?

Дети: Витя. Потому, что он давал чёткие команды. С первого раза угадывал своих овечек.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО К ИГРЕ

1. Шел баран

По крутым Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

2. Ранним - рано поутру

Пастушок: « Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему

Затянули: « Му-му-му!».

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Hас напоишь молочком.

3. Завиточки и колечки

Без начала и конца.

Вам подарит всем носочки

Серцебольная овца.

4. Шел баран

По крутым Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

5. Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

6. Глянь, вдали огонь горит.

Коли там пасется стадо,

Нам, старик, туда и надо.

Пособит святой Лука,

Даст пастух нам молока.

7. Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

8. Пришла во двор корова:

«Му! Я здорова,

Раздуты бока,-

Кому молока?»

9. Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

10. Что за вой, что за рев?

То не стадо-ли коров?

11. Барашеньки - крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Hастю потешали.

12. Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Hет, не кони!

Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Hет, не козы!

Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

13. Hа лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки,

А играет для овечек

Hа свирели человечек.

Это Ванечка-пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Hе обидит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом!

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО

1. Назначение водящего;

2. Жеребьёвка;

3. Считалка;

4. Волшебная палочка;

5. Юла или волчок;

6. Передача предмета (мяча или кегли);

7. При помощи перехвата;

8. Водящий сам себе выбирает замену.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ

1. Увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

2. Усложнить двигательное содержание (преодолеть больше препятствий на перепрыгивание, добавить препятствия на подлезания);

3. Изменить размещение играющих на площадке (стадо расположить с двух сторон);

4. Сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);

5. Провести игру в нестандартных условиях (проползти по скамейке, пройти по ребристой доске);

6. Усложнить правила (увеличить число пастушков).

7. Включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания.

КАРТОЧКИ - СХЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ «ПАСТУХ И СТАДО»

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

2 младшая группа

Подготовитель-ная

Игры с бегом

Бегите ко мне;

Птичка и птенчики;

Солнышко и дождик;

Принеси игрушку;

Не опоздай;

Мыши и кот;

Бегите к флажку;

Найди свой цвет;

Лохматый пёс

Цветные автомобили;

Птички и кошка;

У медведя во бору;

Найди себе пару;

Мышеловка;

Мы весёлые ребята;

Карусель;

Гуси-лебеди;

Затейники;

Сделай фигуру;

Караси и щука;

Перебежки;

Кто сделает меньше шагов;

Пробеги тихо;

Парный бег;

Встречные перебежки;

Хитрая лиса

Перемени предмет;

Два мороза;

Ловишки в кругу;

Ловишка, бери ленту;

Ноги от земли!

Чьё звено с

Кто скорее докатит мяч до флажка?;

Весёлые соревнования;

Не намочи ноги

Игры с прыжками

По ровненькой дорожке;

Поймай комара;

Воробышки и кот

Зайцы и волк;

Лиса в курятнике

Не оставайся на полу;

С кочки на кочку

Лягушки и цапли;

Попрыгунчики- воробушки;

Волк во рву

Игры с лазанием

Наседка и цыплята;

Мыши в кладовой;

Обезьянки

Пастух и стадо;

Перелёт птиц

Кто скорее до флажка?

Медведи и пчёлы;

Пожарные на учении

Ловля обезьян;

Перелёт птиц

Игры с метанием

Попади в круг;

Подбрось по выше;

Поймай мяч

Подбрось – поймай;

Сбей булаву;

Мяч через сетку;

Школа мяча;

Кольцеброс

Охотники и зайцы;

Брось за флажок;

Попади в обруч;

Сбей кеглю;

Сбей мяч;

Школа мяча;

Мяч водящему;

Кого назвали, тот и ловит;

Ловишка с мячом;

Поймай мяч;

Охотники и утки;

Школа мяча

Игры на ориентировку в пространстве

Угадай, кто кричит;

Что спрятано?;

Найди где спрятано;

Найди и промолчи;

Кто ушёл?

Найди где спрятано;

Найди и промолчи;

Кто ушёл?

Найди и промолчи

Описание работы

Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза.

Елена Павлова
Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо»

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО »

ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г. Москвы,воспитатель ПАВЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

1. Подбор и планирование игры .

Подвижная игра «Пастух и стадо »

Цель игры : Учить детей соблюдать правила игры , играть в командном составе . Развивать реакцию и быстроту движений.

Ход игры:

Нужно выбрать 2-х ребят, один из которых будет пастухом , второй – волком, остальные – овцы. На площадке с противоположных сторон проводят 2 линии, это границы овчарен. Сюда волку хода нет. Все овцы располагаются сначала в одной овчарне.

Примерно посередине поля прочерчивают окружность, это волчье логово, где он и располагается. Игра начинается со слов «овец» , призывающих пастуха заиграть в рожок : «Гони стадо в чисто поле , погулять хотим на воле» .

У «пастуха » в руках дудочка, он начинает играть , в это время «овцы» разгуливают по полю, то есть по площадке. Волк следит за ними, ожидая, когда «пастух » прокричит слово : «Волк!» . Задача «овец» – добежать до противоположной стороны, в другую овчарню. Задача «волка» – осалить одного из игроков. Задача «пастуха » – защищать стадо , загораживая путь хищнику (руками волка не трогать, только заслонять «овечек» ). Те овечки, которые попались в лапы волку, выходят из игры .

2. Предварительная работа.

2.1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных : коров, овец, коз. Обсудить функцию пастуха : «Он пасет стадо » , «Охраняет стадо от хищников » и т. д. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лгун» .

2.2. Учить детей двигаться в разные стороны не натыкаясь друг на друга.

2.3. Изготовление двух медальонов на ленточках с изображением волка и пастуха .

3. Организация подвижной игры .

Объясняя игру, важно правильно разместить детей . Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры . Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры . Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей , рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры правила уточняются . Если игра знакома детям , можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким , точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры . Движения можно показать до начала или в ходе игры . Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору . Объяснение часто сопровождается показом.

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих . Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры .

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры , от численного и возрастного состава группы , от поведения участников. В средней группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель может рассказать сказку крошку, после предложить детям на примере сказки , поиграть в игру :

Жил-был в одной деревне молодой пастух , трудолюбивый да смекалистый. Каждое утро, чуть свет, вел он свое стадо овец и баранов на пастбище , самые лучшие места для него выбирал, чтобы могли его овцы по травке погулять да травку пощипать.

Хорошо смотрел за стадом пастух , овцы его всегда были сыты и ухожены, стадо все прибывало , а пастуху это было только в радость – очень любил он свое дело и своих овечек.

Но однажды приключилась в стаде беда . После вкусного обеда заснул пастух , а волк в это время утащил одну овечку и съел. Горько плакал пастушок , но с этой поры он стал пуще прежнего охранять стадо . Как только увидит или услышит что где-то кусты зашевелятся, крикнет своим овечкам : «ВОЛК!» , и овцы тут же убегают к себе в овчарню. А волк с той поры ходит голодный и злой, но всё равно надеется вдруг какая- нибудь овечка зазевается и не успеет убежать.

4. Распределение ролей.

Пастух и волк выбираются с помощью считалочки :

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот вон пойдёт.

5. Руководство воспитателя.

Воспитатель участвует в распределении ролей, следит за соблюдением правил. Разрешает споры в нестандартных ситуациях. Следит за эмоциональным и физическим состоянием детей .

6. Вариативность подвижной игры .

1. Изменение размеров игровой площадки (уменьшить или увеличить границы) .

2. Поменять расположение игроков на площадке.

3. Изменить сигнал на «ОПАСТНОСТЬ » , «БЕРЕГИСЬ» .

4. Можно усложнить правила завязав «волку» глаза, он будет ловить овечек по звуку, например «бе-е-е» .

7. Окончание игры .

Снижение физической нагрузки, после бега перейти на ходьбу. Сделать дыхательные упражнения, руки не должны быть выше уровня плеч.

8. Оценка действий детей в игре .

Окончание игры и подведение итогов . Отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «Волк» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей . Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1) Семенова Т. А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста . // Инновационная наука в глобализующемся мире : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.) . – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.

2) Степаненкова Э. Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста »: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А. В. Кенеман, Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84

3) Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 368с.

4) Степаненкова Э. Я., Семенова Т. А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх . Монография. – М.: Издательство «Спутник +» , 2013. – 199 с.

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к подвижным играм Классификация подвижных игр. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся.

Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Коммуникативные игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Консультация для педагогов «Методика обучения методу наглядного моделирования по развитию речи детей дошкольного возраста» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Знакомство с детскими музыкальными.

Библиотека изображений:

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Loading...Loading...