Однако глава ЦИК опасается, что избирательные участки некому будет «проверять. В россии стартовала большая избирательная кампания

Вчера в Москве прошло большое мероприятие Демократической коалиции - официальный запуск избирательной кампании 2016 года. Важное, знаковое мероприятие.

- Коалиция подтвердила, что сохранилась и продолжает работу (коалиции уже 8 месяцев, и, если мне не изменяет память, это самое долгоживущее объединение на демократическом фланге за последние 25 лет; хотя у нас в коалиции 5 довольно разных партий, мы находим форматы совместной работы и в итоге договариваемся по всем, порой весьма чувствительным, вопросам);
- Коалиция заявила, что будет участвовать в выборах в Госдуму в 2016 году, и будет следовать тем принципам, которые были положены в ее основу при создании коалиции в апреле 2015 года (выдвижение единого списка кандидатов на базе партии Парнас и применение механизма праймериз для формирования списка);
- Коалиция представила план подготовки к выборам (предкампания в формате краудсорсинга предвыборной программы в декабре-марте, проведение праймериз для формирования списка в марте-апреле);
- Коалиция определилась со структурой избирательного списка (Михаил Касьянов во главе списка; все остальные места как в общефедеральной части так и во главе территориальных групп разыгрываются на праймериз; короткая общефедеральная часть; относительно небольшое - 35-40 - количество территориальных групп).

Но интересно, что восприятие «изнутри» и «снаружи» оказалось очень различным. Среди всех тех, кто был на вчерашнем мероприятии, готовил его, участвовал в переговорах - есть ощущение успеха. Конференции 11 декабря предшествовали три месяца напряженной политической работы, включавшей в себя еженедельные встречи, глубокий анализ костромской неудачи, непростые переговоры о формате праймериз, принципах нарезки тергрупп, содержании предкампании. Все эти темы удалось свести к взаимоприемлемому компромиссу, одобрить внутри каждой из участвующих в коалиции партий и достойно представить публике.

Снаружи, напротив - много скепсиса и критики. Так бывает: оставшаяся за кадром работа не видна и не очень понятна; с чего мы начинали и к чему пришли - это понимаем только мы, а публика оценивает (и оценивает критически) итоговый результат. Это нормально. Значит, нужно вести разъяснительную работу.

Конечно, 99% вопросов и критики связаны с одним-единственным решением - о том, что Касьянов возглавит список. (Уже хорошо: вероятно, это означает, что все другие решения по кампании 2016 года не вызвали вопросов). Пройдемся по основным вопросам и претензиям.

Не посоветовались со сторонниками.
Вообще-то это не так. То есть вот совсем. В октябре мы провели большой опрос-анкетирование путем email-рассылки по всем базам контактов сторонников, собрали и обработали более 22 тысяч (!) анкет. Именно так мы узнали, что сторонники
- выступают за участие демократической оппозиции в выборах 2016 года (85% считают что «обязательно надо» и «скорее надо» участвовать, и лишь 5% выступают за бойкот выборов),
- полагают (80%), что именно Демократическая коалиция представляет их политические интересы,
- готовы голосовать за Парнас (69%), и полагают, что коалиция должна выставлять список именно на базе Парнаса (58%; еще 16% затруднились ответить, 9% предпочли Яблоко),
- считают, что лучшими способами формирования единого списка являются открытые праймериз (58%) или коалиционные переговоры (28%).
Мы также получили рейтинги узнаваемости и популярности потенциальных кандидатов, которые сыграли важную роль в выстраивании политической конструкции.

Так вы и наберете 2%.
Действительно, это наиболее вероятный результат. Но не в силу принятого решения, а в силу объективной политической ситуации. Я писал после Костромы : чтобы набрать 5% в среднем по стране, надо получить не менее 25-30% в городах-миллионниках (что вряд ли реально); соответственно 2% - это 10-12% в столицах; выглядит вполне реалистично. Даже такой результат потребует серьезной кампании и напряжения всех сил. А 3% (то есть госфинансирование и право выдвигать кандидатов на выборах всех уровней без сбора подписей) - это уже расшибиться в лепешку. Такие уж сейчас в России «выборы»; дело тут вовсе не в Касьянове.

Предали светлую идею праймериз. И это не так. Весь список, кроме первого места, будет сформирован на основе праймериз; это совершенно беспрецедентная история. Например, коллеги из «Демвыбора» весной, когда все начиналось, существенно не поддерживали праймериз как идею, а сейчас являются их сторонниками. (Этого не получилось бы без , которые мы сделали очень прозрачными, таким образом, что удалось развеять весь скепсис наблюдателей). Или вот, например, коллеги из «Парнаса» на первых этапах переговорного процесса предлагали всю федеральную часть списка сформировать путем коалиционных переговоров, а на праймериз разыграть только позиции в территориальных группах. Путем длительной политической работы удалось найти компромисс, который всех устроил: Парнас, который предоставляет всем участникам коалиции свою партийную лицензию и право участвовать в выборах по своему списку, взамен получает одно защищенное, гарантированное место в списке. Это выглядит разумным и справедливым компромиссом.
Замечу еще: если Парнас преодолевает 5%-ный барьер, минимальный теоретически возможный размер фракции - 12 мандатов (скорее получится 14-15). Поэтому с точки зрения шансов стать депутатом, все места в федеральной части списка абсолютно равнозначны.

Список должен был возглавить...
... Юрий Шевчук, Павел Дуров, Юлия Навальная, Сергей Галицкий, Андрей Макаревич, Михаил Ходорковский, Леонид Парфенов, Дмитрий Потапенко, Олег Басилашвили, Лев Шлосберг, Жанна Немцова, Папа Римский.
И то правда, круто было бы. Одна проблема: авторы всех этих предложений забыли поинтересоваться у предлагаемых ими кандидатов хотят и могут ли они участвовать в списке Парнаса? Дело это весьма неблагодарное, требующее вложения больших ресурсов в обмен на крайне эфемерные перспективы и вполне реальные проблемы. Для многих - как для Алексея Навального или Михаила Ходорковского - еще и невозможное по закону (в связи с судимостью). В течение последних трех месяцев мы провели огромный объем переговорной работы (в том числе, и с некоторыми людьми из списка выше), и эта работа убедила нас в том, что на сегодняшний день единственный человек с федеральной известностью, который одновременно имеет право и хочет участвовать в списке Парнаса - это Михаил Михайлович Касьянов.

«Да кто вообще за Касьянова будет голосовать. Его же все знают как Мишу-2%»?
. У нас было всего три недели на кампанию, и мы почти все вынуждены были потратить на узнаваемость: бренд Парнас в начале кампании знали 20% избирателей, в то время, как у Яблока, КПРФ, СР, ЛДПР было больше 95%. , а на построение рейтинга времени уже просто не хватило. Мы хотим учесть этот опыт и не повторять его. Касьянов сегодня единственный из имеющих право баллотироваться демократических политиков с федеральной узнаваемостью - и это отлично. Узнаваемость - половина результата; дальше уже вопрос политической работы. (Вспомните кампанию Ельцина в 1996 году).
Короче говоря: главное, что Касьянова знают. А уж будут голосовать или нет - это вопрос к качеству предвыборной кампании. В России результат на выборах всегда определяется кампанией, а не репутацией. Ну и кстати важно не забывать, что мы выдвигаем не кандидата в президенты, а список в Госдуму. Голосовать будут за список, за партию, за идею, за ценности - в значительно больше степени, чем за конкретного человека. Мы будем вести кампанию Демократической коалиции, а не кампанию Касьянова. При этом сам Касьянов в ходе коалиционных переговоров принял на себя (и публично подтвердил в своем вчерашнем выступлении) серьезные обязательства: активно участвовать в кампании, ездить по регионам, выступать, отвечать на вопросы, работать над своим имиджем. Уверен, что свои обязательства он выполнит и это тоже поможет кампании.
Ну и главное. Тоже из опыта Костромы: кто был, тот помнит, как нас там мочили и в черных газетах, и легальных газетах конкурентов, и в телепередачах. И хотя Касьянов в Кострому ни разу не приезжал, разве это мешало в каждом сюжете, в каждой очерняющей статье упоминать то, что именно он является председателем Парнаса? Что, есть у кого-то сомнения, что на выборах в ГД-2016 пропагандистская машина будет работать по полной? Что список Парнаса не будут мочить с утра до ночи? И что мем «Миша 2%» не будет лежать в основе всей чернухи? У меня таких сомнений нет. И никаким образом это не зависит от того, будет Касьянов в списке, или нет. Ну а раз так, то, как говорится, «зачем платить больше»?

В сухом остатке.
1. Михаил Касьянов - лучший из путинских премьер-министров, добившийся впечатляющих результатов в экономике на фоне низких цен на нефть; последовательный и принципиальный политик, с которым трудно договориться, но который всегда отвечает за свои слова и не переигрывает достигнутые договоренности (вспомните , там он это очень ярко продемонстрировал). Он будет отличным депутатом Государственной Думы, если список преодолеет 5%-ный барьер - в этом вряд ли у кого-то могут быть сомнения.
2. Во главе списка нужен политик с федеральной узнаваемостью, и другого (имеющего право участвовать в выборах) у нас сейчас нет. Имиджевые проблемы, во-первых, никуда бы ни делись и если бы Касьянов не участвовал бы в списке, и, во-вторых, поправимы путем работы, которую он будет вести.
3. Его выдвижение во главе списка - продукт политического компромисса, который был построен за три месяца непростой работы, в полном соответствии с принципом «политика - искусство возможного». Этот компромисс всеми участниками коалиции воспринимается как справедливый. При этом базовые принципы коалиции не нарушены, и состыкованы с мнением сторонников.

P.S.: Отдельно обидно читать про «вот был бы жив Немцов». Если бы был жив Немцов, он бы участвовал в праймериз, занял бы высокое место и даже, вероятно, возглавил бы список. И ровно все те, кто пишут «ну что вы, совсем долбанулись, с Касьяновым вам ничего не светит, у него такой антирейтинг», писали бы «ну что вы, совсем долбанулись, с Немцовым вам ничего не светит, у него такой антирейтинг», вот прямо теми же словами. Извините.

P.P.S.: Я пока не лишен права участвовать в выборах, . Поэтому я выдвину свою кандидатуру на праймериз Демкоалиции, буду вести кампанию и добиваться высокого места в списке. А там уже видно будет.

P.P.P.S.: Я сам много и быстро читаю и предпочитаю текстовый формат изложения мыслей. Но глядя на стену букв выше я, конечно, понимаю, что не всем так удобно и понятно. Поэтому, с одной стороны, конечно, обещаю отвечать на все вопросы в комментариях к этому посту, но, с другой стороны, хочу попробовать и новые форматы. Мне кажется, что для быстрых вопросов и ответов лучше всего подходит новомодный Перископ . Эксперимент будем ставить в понедельник, в 16.00 по московскому времени. Подписывайтесь, и готовьте вопросы!

В России стартует большой политический марафон. Президент Владимир Путин подписал указ "О назначении выборов депутатов Государственной Думы нового созыва". Выборы пройдут 18 сентября. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и вступил в силу. Таким образом, в России официально стартует большая избирательная кампания .

Для страны эти выборы седьмые по счету и первые - с организующей ролью экс-омбудсмена Эллы Памфиловы. Календарный план избирательной кампании в Госдуму ЦИК утвердит на своем заседании 20 июня.

Предстоящие выборы сформируют баланс сил в Госдуме седьмого созыва. Останется он прежним или изменится - пожалуй, главная интрига политического сезона. В 2007 и в 2011 годах в парламент попадали четыре партии. Какие политические силы в этом году преодолеют 5-процентный барьер, с каким результатом и какой командой - зависит от того, что будет происходить в ближайшие три месяца. Итоги голосования 18 сентября определят не только состав Госдумы, но и расклад политических сил в стране на 5 лет вперед (время полномочий ГД).

Нынешний (шестой) созыв Госдумы заканчивает работу 24 июня, когда пройдет завершающее пленарное заседание. В следующий раз нижняя палата соберется на заседание осенью после выборов уже в новом составе.

Сегодня в России 75 партий имеют право участвовать в выборах. В ближайшее время станет понятно, какие из них заявятся на думскую гонку (в 2011 году в стране де-юре существовало всего 7 партий, и все баллотировались в Думу). По закону, выдвинуть федеральный список своих кандидатов и одномандатников партия должна в течение 25 дней после официального опубликования указа о назначении выборов. А срок регистрации партсписков и кандидатов по одномандатным округам истекает 14 августа.

По закону, от сбора подписей избирателей для участия в выборах в Госдуму освобождаются 14 партий, имеющие своих представителей в федеральном или региональных парламентах. Помимо думской четверки это "Яблоко", "Родина", "Патриоты России" и ряд других. Остальным надо собирать подписи: для регистрации федерального партсписка требуется не менее 200 тысяч подписей, для регистрации одномандатника и самовыдвиженца - подписи не менее 3% избирателей конкретного округа.

Ключевая интрига стартующей избирательной кампании - кто возглавит партийные списки ведущих политических сил. Какие новые лица появятся у "единороссов", коммунистов, либерал-демократов, эсеров и непарламентской оппозиции, в каких регионах и округах станут соперниками яркие политики от разных партий и где, соответственно, конкуренция будет наиболее высокой. Еще один важный вопрос - предвыборные программы: какие цели и ценности партии предложат избирателям в качестве актуальных на сегодняшний день и в качестве стратегических.

Ответы на эти вопросы дадут предвыборные съезды, которые основные партии проведут в июне-начале июля. Так, на 25 июня запланирован съезд КПРФ, на 27 июня - "Справедливой России", на 28 июня - ЛДПР. На 26-27 июня намечен второй этап предвыборного съезда "Единой России". Со дня официального выдвижения партией своих кандидатов для нее начинается агитационный период, заканчивается он за сутки до голосования.

Ключевое отличие этих выборов от двух предыдущих - возвращение смешанной системы. Половина депутатского корпуса (225 человек) избирается по партийным спискам по единому федеральному округу, другая половина - по одномандатным округам. Аналогичная модель, напомним, применялась в 1993-2003 годах, в 2007-2011 годах были только партсписки.

Серьезное нововведение - кандидаты обязаны сообщать в ЦИК о счетах и имуществе за границей, если таковые имеются у них, их супругов или несовершеннолетних детей. А вот проходной барьер понижен: партии для попадания в парламент достаточно набрать 5% (а не 7%, как в прошлый раз), кандидат-одномандатник победит, взяв в своем округе большинство голосов.

Эти выборы организует новый состав ЦИК во главе с экс-уполномоченным по правам человека Эллой Памфиловой, которая на примере Барвихи уже продемонстрировала готовность и умение жестко реагировать на нарушения избирательного законодательства и злоупотребление административным ресурсом. Если бы не было политической воли, нацеленной на честные и открытые выборы, то не было бы такого состава ЦИК и, наверное, не было бы председателя специфичного, "под задачу", призналась Элла Памфилова в интервью "Российской газете". Напомним, парламентские выборы 2007 и 2011 года проводил ЦИК во главе с Владимиром Чуровым.

Это первые выборы в Госдуму, которые пройдут не в декабре, а в сентябре. В этой связи еще одна интрига кампании - явка. В третье воскресенье сентября дачный и отпускной сезоны еще продолжаются, поэтому убедить часть граждан прийти на участки, очевидно, будет непросто. В 2011 году явка на выборах в Госдуму составила 60,1% против 63,7% в 2007 году.

Напомним, в послании Федеральному Собранию Владимир Путин призвал обеспечить безусловное общественное доверие к результатам выборов, их твердую легитимность. "Предвыборная конкуренция должна быть честной и прозрачной, проходить в рамках закона, с уважением к избирателям", - нацелил глава государства.

Президент Владимир Путин объявил начало официальной избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы. На сайте Кремля сегодня опубликован указ о назначении выборов.


Указ назначает дату выборов на 18 сентября, он сегодня подписан президентом и опубликован на сайте Кремля . Эта дата заложена в законе «О выборах депутатов Госдумы». Однако длительность избирательной кампании, по закону варьируется и может составлять от 90 до 110 дней. Официальная избирательная кампания начитается только после указа президента.

Теперь партии имеют право начинать процедуру выдвижения кандидатов в депутаты, проводить съезды и передавать документы претендентов на думский мандат в Центризбирком для регистрации. С момента опубликования, на которое закон отводит дополнительно не более пяти дней, партии за 20 дней должны завершить выдвижение кандидатов. Парламентские партии уже наметили даты съездов и проведут их с 25 по 30 июня.

Член Центризбиркома Евгений Колюшин (делегирован Госдумой от КПРФ) говорит, что хорошо, что указ опубликовали сразу, а не стали брать еще пять дней на опубликование, иначе кампания сократилась бы еще на пять дней. Он напомнил, что на прошлых выборах в Госдуму кампания также была максимально короткой. «С сегодняшнего дня можно считать, что кампания официально началась,- сказал он. По его словам, для укорачивания кампании может быть две причины: партии власти длинная кампания невыгодна, потому что она «очень раскачивает общество», а во-вторых, «Единая Россия только что закончила “разборки” по поводу кандидатов, победивших на праймериз, и теперь готова к выдвижению». Кроме того, он указал, что агитация до начала официальной кампании никак не регламентирована.

Какой идеальный образ у кандидата в депутаты Госдумы


Идеальный кандидат в депутаты Госдумы - это самостоятельный лидер и сильный управленец, способный решать проблемы электората и защищать от произвола чиновников. К таким выводам пришли 9 июня социологи ВЦИОМ. Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров говорит, что образ депутата у граждан пересекается с образом чиновника, а среди нынешних парламентариев носителей «идеала», по мнению граждан, мало. В КПРФ считают, что ВЦИОМ вывел «портрет среднего» кандидата от «Единой России».

Владимир Путин подписал сегодня Указ о назначении даты и порядке проведения выборов в Государственную Думу. В целом всё, как и ожидалось, без сюрпризов. Выбирать страна будет в единый день голосования, 18 сентября 2016 года. И, как ранее неоднократно сообщалось, выборы пройдут по смешанной системе - партийные списки плюс мажоритарные одномандатные округа. Выборы в региональные парламенты пройдут в 39 регионах.

Такая смешанная система уже имела место быть на выборах в российский парламент в 1993, 1995, 1999 и 2003 годах. Всего будут избираться 450 депутатов. Из них половина, то есть 225, будут выбираться по партийным спискам в рамках пропорциональной системы по единому федеральному округу. Партии, чтобы попасть в ГД РФ, необходимо будет набрать более 5% голосов избирателей. И далее количество прошедших из списка той или иной партии будет зависеть от процента набранных голосов.

Что касается одномандатных округов, то здесь учет голосов будет осуществляться по принципу относительного большинства. Кто больше по округу набрал, тот в парламент и прошел. Минимальный порог явки при этом не установлен. Поэтому из зарегистрированных избирателей, а с учетом граждан за пределами РФ их более 111 миллионов человек, может явиться или не явиться любое их количество.

Впрочем, есть все основания полагать, что процент явки на этих выборах будет высоким. Этому поспособствовали недавние праймериз «Единой России». Предварительное партийное голосование охватило всю страну. На партийные избирательные участки в день праймериз явилось более 10 миллионов человек. Даже сами организаторы предварительного голосования не ожидали такого количества людей.

Праймериз актуализировали в сознании электората тему предстоящих выборов. Более того, теперь гражданам необходимо поддержать «своих кандидатов». Тех, кого они своими голосами на праймериз выдвинули в партийные списки и по округам.

Нынешние выборы будут, наверное, самыми открытыми и прозрачными за всю историю избирательных процессов в нашей стране. На участках будет несколько групп наблюдателей. Наблюдатели от кандидатов, независимые группы мониторинга, представленные различными НКО - то есть, в самом широком смысле, представители «гражданского общества» - и иностранные наблюдатели.

Более того, будет осуществляться и непосредственное общественное наблюдение с помощью специального приложения «Открытого альянса наблюдателей». Любой желающий сможет скачать специальное приложение на смартфон и стать, таким образом, независимым наблюдателем-волонтером. «Открытый Альянс» уже продемонстрировал свои успехи на региональных выборах в прошлом году, выявив ряд нарушений.

Сам принцип вовлечения самых широких слоев населения в работу по мониторингу степени честности выборов - это уникальный опыт в масштабах всего мира. Сам по себе этот процесс делает выборы куда более открытыми и служит для дополнительной их легитимности.

А установки на честность, открытость и легитимность были даны уже давно, и стали главными в этом политическом сезоне. В системе такой открытости естественным образом возрастает и конкурентность избирательных процессов. У «больших» парламентских партий будет куда меньше возможностей для использования неэлекторальных технологий. Во время этих выборов у ряда непарламентских партий появляется больше шансов попасть в Государственную Думу.

Особо стоит отметить и смену состава ЦИК. Сейчас его возглавляет Элла Памфилова, которая уже показала себя как независимый арбитр в ряде споров в ходе местных и региональных кампаний. Памфилова так же известна своей четкой позицией по защите прав меньшинства. И в данном случае она будет защищать от административного давления «малые», «непарламентские партии», у которых, таким образом, появляется больше возможностей для честного и легитимного прохождения в Государственную Думу.

Прошлые выборы в региональные законодательные и исполнительные органы власти показали, что при наличии курса на открытость и конкурентность результат не всегда предсказуем для «маститых политологов», и народ выбирает исходя из своих предпочтений.

Наиболее массовой оппозиционной идеологией, судя по последним выборам, стал левый курс. Усиление социальных обязательств государства по отношению к обществу, усиление патернализма, укрепление роли государства в жизни страны. Многие партии, как парламентские, так и «малые», выходят именно с такими программами.

Как бы то ни было, выборы в ГД РФ вышли на финишную прямую. В ходе последнего отрезка кампании ожидается острая и напряженная борьба. Собственно, то самое повышение уровня конкурентности, которое так же стало приоритетом государства в рамках этой кампании.

Важно понимать, что в ходе этих выборов всё зависит от обычных избирателей в куда большей степени, нежели раньше. Усилия государства сейчас направлены именно на то, чтобы обеспечить правом выбора российское общество в максимально полном объеме. И защитить избирательные права наших граждан от разного рода манипуляций и неэлекторальных технологий.

29.06.2016

Избирательная кампания 2016 года - этапы, сроки, задачи

В России стартовала федеральная избирательная кампания. 17 июня Президент России Владимир Путин подписал Указ о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на 18 сентября 2016 года.

Таким образом, в Единый день голосования 18 сентября 2016 года будет замещаться порядка 38 тысяч мандатов. 450 из них – депутаты Государственной Думы. Кроме того, определится новый состав 39 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Состоятся выборы 9 высших должностных лиц субъектов, 11 глав административных центров регионов. А также пройдет порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.

В день опубликования Указа в Санкт-Петербурге состоялась встреча Президента России Владимира Путина и Председателя ЦИК России Эллы Памфиловой. Обсуждались вопросы подготовки избирательных комиссий к масштабной федеральной кампании, в рамках которой помимо парламентских выборов пройдут выборы регионального и муниципального уровней.

Президент подчеркнул важность создания условий для проведения открытой и конкурентной избирательной кампании в строгом соответствии с российским законодательством.

Уже 20 июня, на внеочередном заседании, ЦИК России был утвержден Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва и запущен символический таймер) обратного отсчета времени к выборам-2016.

В Календарном плане отражены все обязательные процедуры по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва а также сроки их осуществления.

1. Избирательные участки. Списки избирателей

2. Избирательные комиссии

3. Наблюдатели. Представители средств массовой информации

4. Политические партии. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам

5. Статус кандидатов

6. Информирование избирателей и предвыборная агитация

7. Финансирование выборов

Утвержденный «график определяет темп и во многом содержание всей избирательной кампании».

Так, в период с 18 июня по 12 июля на партийных съездах должно состояться выдвижение политическими партиями федеральных списков кандидатов и кандидатов по одномандатным округам. Самовыдвижение кандидатов по одномандатным округам состоится в этот же период.

Не позднее 13 июля партии должны представить в ЦИК России федеральные списки кандидатов, списки кандидатов по одномандатным избирательным округам на бумажном носителе и в машиночитаемом виде и прилагаемых к ним документов.

До 23 июля документы о выдвижении кандидатов от политических партий по одномандатным округам представляются в окружные избирательные комиссии.

В период с 4 июля по 3 августа до 18 часов по местному времени, будет осуществляться приём документов для регистрации федеральных списков кандидатов в ЦИК России и для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным округам, в окружные избирательные комиссии.

Перед организаторами выборов стоит задача обеспечить гарантированные Конституцией права избирать и быть избранными всем гражданам России. Парламентские выборы должны пройти в полном соответствии с избирательным законодательством, в атмосфере безусловного общественного доверия к их результатам и с уважением к избирателям.

Для выполнения поставленных задач необходим высокий профессиональный уровень членов избирательных комиссий. Поэтому ЦИК России большое внимание уделяет вопросам обучения организаторов выборов и других участников избирательного процесса.

Loading...Loading...