Православная церковь чтит память святого мученика уара. Святой Уар: Единственный святой, которому молятся о неверующих и некрещеных

Молитва мученику Уару об ослаблении вечных мук умерших некрещеными. Примечание. На чтение данной молитвы нужно взять благословение священника.

ЗАПОМНИТЕ!!! Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ. Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц. Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару, но читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено. Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Желательно это делать во время многодневных постов, и при этом часто приступать к исповеди и Причастию. Из-за возможных искушений (в том числе и ухудшения здоровья) не рекомендую молиться за некрещеных родственников болящим, беременным и кормящим женщинам, имеющим малых младенцев до 4 - 5 лет. При возникновений серьезных искушений, лучше прекратить чтение молитвы, и положиться на благой промысл Бога. *** Тропарь, глас 4-й Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша Молитва О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь. Церковь издревле почитает святого мученика Уара. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей, а также, и особенно, испрашивая облегчения участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, и младенцев, умерших во чреве матери или при родах. Брошюра будет полезна для всех, кто имеет любовь и дерзновение вознести Господу молитву об умерших некрещеных сродниках и близких людях.

Святой мученик Уар (†307) Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах. Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв. Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей-пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил. “Помолитесь обо мне, угодники Божии,- просил он,- и я бы хотел пострадать за Христа, но боюсь пыток”. “Вспомни, что сказано в Евангелии,- отвечали мученики.- “Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным”. Пойдем, брат, с нами ко Христу мученическим путем – потерпим вместе“. Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами. Его начали пытать: истязали, строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю. Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам. Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда его тело было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне. Она постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом. Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при его гробе исцеления. Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет службу по окончании строительства храма. Когда церковь была построена, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно. После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость». От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя». После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении. Вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году. День памяти святого мученика Уара – 19 октября (1 ноября по новому стилю). Святой мученик Уар – единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения. В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь святого мученика Уара.

Придел святого Уара в Архангельском Соборе Кремля

Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то время, имел два имени: Дмитрий – это имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси. Святому Уару можно молиться за некрещеных. За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару. Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектанта…Если ваша мольба будет услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом. Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали – крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже бывают и неоднократно. Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна, как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет. ЕЩЁ РАЗ - ЗАПОМНИТЕ!!! Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ. Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц. Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару, но читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено. Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.

Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару.
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв.
Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей-пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил.
"Помолитесь обо мне, угодники Божии ,- просил он,- и я бы хотел пострадать за Христа, но боюсь пыток ". "Вспомни, что сказано в Евангелии ,- отвечали мученики.- “Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным". Пойдем, брат, с нами ко Христу мученическим путем - потерпим вместе" .
Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами. Его начали пытать: истязали, строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю. Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам.
Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда его тело было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне. Она постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.
Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при его гробе исцеления.
Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет службу по окончании строительства храма. Когда церковь была построена, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.
После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: "Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость ".
От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: "О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно ". Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: "Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми ". Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: "Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами ". Блаженная Клеопатра сказала: "Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами ". Но святой Уар ответил: "И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя ".
После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении. Вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном.
Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

Святой мученик Уар - единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения.
В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь святого мученика Уара. Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то время, имел два имени: Дмитрий - это имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.
За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, - однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.
Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектанта…Если ваша мольба будет услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом.
Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали - крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже бывают и неоднократно.
Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет.
Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.

ЗАПОМНИТЕ!!!
Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ! Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц.
Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару. Но читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено!
Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: "Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя ".

Самое подробное описание: мученик уар молитва о некрещеных - для наших читателей и подписчиков.

Несмотря на неоднозначное отношение церкви к заблудшим душам, молитва о некрещеных умерших также действует. Многие священнослужители отмечают, что любой человек достоин защиты Господа.

Однако известно, что церковь отвергает некрещеные души, как таковые, запрещая заказывать литургии об усопшем человеке, отказавшемся войти в лоно православия. Вы можете воспользоваться лишь возможностью прочесть частную мольбу об умершем, будучи вне влияния церкви.

Возносить молебны за усопших некрещеных можно каждому, кто желает подарить им заслуженный покой в другом мире.

Молясь за усопшую душу, Вы оказываете поддержку не только для умерших, но также себе. Сила молитвы позволяет умалить степень скорби о достойном человеке, занимавшем значительное место в Вашей жизни.

Ученые тоже отмечают необходимость возносить молебны. Согласно одной из существующих теорий, молитва обладает особым воздействием на сознание каждого, кто прочтет ее, благодаря наличию особому сочетанию звуков. Нейролингвистическое программирование открывает удивительные свойства молитв за некрещеную душу, применяемых столетиями тысячами людей.

В интернете можно прочесть огромное количество реальных случаев, когда благодаря молебнам действительно улучшалась участь некрещеных людей, явившихся затем с благодарностью во снах к близкому человеку, вознёсшему ее. Случается так, что покойные являются во сне и просят близких помолиться о них, дабы обрести покой. Не стоит этого пугаться. Если такие сны снятся и Вам - не отказывайте почившему: это - самое малое, что Вы можете для него сделать.

Молитесь Богу нашему о заблудших

Но кому молиться за души усопших, не принявших крещения православного? Церковнослужители отмечают, что молиться за некрещеных возможно не только святым, но даже Господу Богу нашему. Возносимые молитвы обязательно дойдут до адресата, ведь каждый, праведно проживший земную жизнь, имеет право на прощение Божие и покровительство.

Молиться можно даже о людях, отступивших от веры, перешедших в иное вероисповедание, или изначально его представлявших. Кстати, в православной церкви до сих пор нет единого мнения на тему того, считать ли католиков крещёными христианами или же нет.

Существует множество преданий о святом мученике Уаре, покровителе заблудших. Согласно церковным источникам, однажды он явился верующей по имени Клеопатра, заявив, будто испросил прощение грехов всем ее умершим предкам. Отсюда и стали христиане испрашивать у Уара прощение грехов для некрещеных умерших.

При жизни Уар был славен многими благими делами. Обладая возможностями помогать несчастным христианам, преданным заточению за веру свою, он всячески старался облегчить их участь.

Небо поможет всем

Возносить молебны об некрещеных умерших можно и нужно, ведь душе умершего легче, когда её поминают у иконы. И пусть это будет икона у домашнего алтаря, для умершего это не имеет значения.

Существуют молитвы:

За некрещеных к Богу:

За некрещеные души к святому мученику Уару:

Сила веры - действует при любых обстоятельствах

Церковь запрещает заказывать литургии об некрещеном, однако, желающие могут воспользоваться силой частной молитвы, произносимой вне церкви. Но будьте осторожны: есть мнение, что некрещеные сделали свой выбор, и молитвами о их душах, обращёнными к великим мученикам, можно навредить себе.

Обращайтесь с молебном тогда, когда сами того захотите.

Слова должны полностью соответствовать Вашим желаниям, только тогда они сбудутся. Кроме того, необходимо строго соблюдать еще одно условие - Вера. Наличие искренней веры способно творить настоящие чудеса, даруя мир некрещеным усопшим и живым на Земле.

О некрещенных так же молятся:

Молитвы о некрещенных покойных: комментарии

Комментариев - 7,

Мой отец был некрещеным. К сожалению, время было такое. Однако перед смертью он сказал мне, что крайне жалеет об этом, и, если бы мог повернуть время вспять, совершил бы обряд крещения. Вот за него я молюсь. А если человек всю жизнь был убежденным атеистом, то, наверное, нет смысла «навязывать» покойному свою точку зрения на религию. В любом случае, лучше уточнить этот вопрос у батюшки.

Вы могли его покрестить самостоятельно… По аналогии с Булатом Окуджавой.

Когда человек умирает, он как бы прозревает и ни в коем случае нельзя даже думать о том что вы якобы «навязываете свою точку зрения покойному» своими о нём молитвами наоборот-это спасает его душу, а все иные мысли от лукавого.

2 июля 2017 года, умер мой папа Лев Алексеевич, в возрасте 76 лет, после долгой болезни, он не крещеный, но очень добрый, рассудительный и справедливый человек.

здравствуйте, самоубийство моего сына 39 лет, какие молитвы я могу до 40 дней для облегчения страданий его души. Сын был наркоман, долго болел, ушёл от невыносимых душевных болей. Нина

Папочка умер 5 июля этого года, он был некрещенных. Я каждый день молюсь о его душе. Святому мученику Уару. Отец ни когда не верил в Бога, Но мне приснился сон, что папа мне говорит, что ему там тяжело. Что можно ещё зделать для него?

Любимая дочь погибла так и нн успев покреститься как за нее креститься?ее зовут виктория!я сама крещенная!

Небесный покровитель умерших некрещёных и самоубийц

Тропарь Уару и с ним семи учителям христианским

Воинством святых страстотерпец /

зря онех, показал еси мужески крепость свою. /

И устремився на страсть волею, /

и умрети вожделе за Христа, /

Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, /

моли спастися душам нашим.

Молитва за умерших некрещёных и за самоубийц

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.

Этой молитвой можно дома молиться , о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника.

Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви).

В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, – то мы чувствуем некое утешение. Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.

Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных. Святой этот – мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженнои Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.

Святой мученик Уар (†307) жил в городе Александрии в Египте и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу.

Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его Лика и на Небе», - ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице. Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг. Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам. Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был также военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители. Блаженная Клеопатра постоянно молилась над гробом святого Уара, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом. Когда гонение утихло, Клеопатра вернулась в Палестину, в свое родное селение Эдра. Под видом останков своего мужа блаженная Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, возжигала свечи и воскуряла благовония, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при гробе его исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Блаженная Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма. Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала епископов и пресвитеров, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

По освящении храма, мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно святой Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем блаженная Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так -то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда, как я для тебя презрела своего мужа и возлагала на тебя всю свою надежду? Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби блаженная Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках у святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала пресвитерам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

Святой мученик Уар очень почитаем русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

О, святый мученице Уаре досточудный, ревностью по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим ПремилосерднагоТворца во веки веков. Аминь.

Молитва святому мученику Уару

Многие священнослужители говорят о том, что любой человек заслуживает внимания и защиты Всевышнего, будь то глубоко верующий христианин, или вовсе не крещеный человек.

Обычно в церкви не дадут вам помолиться или заказать литургию за человека неверующего, или самоубийце. Но вы можете вне святого храма помолиться за умершего. Произнося молитву за своего умершего близкого человека, вы облегчаете его страдания и свои.

Об умерших можно молиться не только Святым, но и самому Господу, вас услышат в любом случае. Чаще всего такие молитвы возносят Святому мученику Уару.

Икона Мученик Уар

При жизни Уар был трусливым человеком, боялся боли, грешил, но тайно верил во Всевышнего. Он тайно проникал к мученикам, которых пытали из – за Христа, и помогал им.

Он хотел даже встать в их ряды и принимать те же мучения, ч то и они, но трусость не позволяла ему это сделать. Но в один момент он все таки отважился принять мучения. Он умер от тяжких ран, в мучениях, а его тело было отдано на растерзание.

Его похоронила вдова Клеопатра, и стала возносить ему молитвы каждый день, затем многие люди начали делать то же самое. Прося помощи у Святого, они обретали исцеление, некоторые говорили, что он являлся им наяву. Многие просили его защитить своих умерших близких, которые не были христианами, и после во снах мертвые близкие являлись к этим людям, и благодарили их.

Молитва о некрещеных

Все мы знаем, что молиться о людях, не принявших Христа, православие, и не имеющих отношение к церкви, нельзя. Это запрещено делать в церкви, нельзя заказать панихиду, нельзя отпеть усопшего, но вы можете сами попросить Всевышнего, через Святого Уара, спасти душу усопшего.

Молитва о некрещенных

Молитва о самоубийцах

Самоубийц, также как и некрещенных не отпевают в церкви. Самоубийство считается большим грехом, и считается, что человек, совершивший этот поступок, пошел против Господа.

Текст этой молитвы такой же, как и у молитвы о некрещенных.

Молитва о самоубийцах

Происхождение молитвы

К священнику обратился его ученик, он спросил, может ли он молиться и просить упокоения для души его покойного отца, который сам лишил себя жизни. На что ему ответили, что он как сын, должен просить помочь его отцу, он должен постараться сделать так, чтобы душа его отца не страдала и не скиталась по земле не упокоенной.

Как правильно читать молитву?

Душе человека, который при жизни не был связан с Всевышним, не принадлежал к православной церкви, отрекся от веры или совершил самоубийство, нет места на Небесах. Нельзя отправить в рай душу того, кто при жизни не был верующим и не почитал законы церкви.

Но, все- таки, за этих людей молятся их родные и близкие, которые почитают законы церкви и веруют в Господа, найдет ли в этом случае душа успокоение? Простые люди не могут знать ответа на этот сложный вопрос. Все решает Всевышний, но как он поступит с душой никому не известно.

Молясь за умершего, стоит надеяться только на то, что Всевышний смилуется над ним, упокоит его душу и избавит от вечных мучений.

Возносить свои молитвы, просить Всевышнего избавить душу от мук, вы можете своими словами, можете читать специальные молитвы, но самое главное, чтобы ваши молитвы и просьбы шли от сердца, чтобы вы действительно хотели помочь умершему.

Перед тем, как начать читать молитвы лучше всего сходите в церковь и поговорите со священником, расскажите ему о том, какой человек был при жизни, расскажи о его грехах, о его добрых поступках, если это самоубийца, то расскажите, по каким причинам человек решил лишить себя жизни. Батюшка поможет вам и расскажет, как будет лучше, расскажет о том, как трудно будет вам, подскажет как правильно все сделать.

Cвятой мученик Уар (†307) жил в главном городе Египта Александрии и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу.

Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. “Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его лица на Небе”, – ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице. Утром один из мучеников скончался от ран.

Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг. Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: “Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни”.

Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам.

Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители. Блаженная Клеопатра постоянно возжигала свечи над гробом святого Уара и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

Когда гонение утихло, блаженная Клеопатра вернулась в Палестину, в свое родное селение Эдра. Под видом останков своего мужа блаженная Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при гробе его исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Блаженная Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма. Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей блаженная Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

По освящении храма, мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно святой Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем блаженная Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: “Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя?”.

От крайней усталости и великой скорби блаженная Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: “О женщина, что ты жалуешься на меня? Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно”.

Но отрок, сидевший на руках у святого Уара, обнял его и сказал: “Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми”. Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: “Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами”.

Блаженная Клеопатра сказала: “Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами”. Но святой Уар ответил: “И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя”.

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара. После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей, а также облегчения участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, и младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

Мученик Уар Египетский и иже с ним.

Литография. Конец XX века. Россия.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день Радоницы в Архангельском соборе Московского Кремля со ступенек придела мученика Уара

О молении об умерших и суде Божием

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня день Пасхального поминовения усопших – Радоница. Этот день установлен специально для того, чтобы каждый верующий православный человек мог порадоваться о Христе Воскресшем вместе со своими почившими близкими и родными: родителями, братьями, сестрами, мужьями, женами, друзьями – со всеми теми, кто был близок нам в нашей земной жизни.

Эту радость о Воскресшем Спасителе мы разделяем с умершими в полной уверенности, что души их живы. Все мы составляем единую Церковь: они на небе – Церковь торжествующую, мы здесь, на земле, – Церковь воинствующую. Не в том смысле, что Церковь человеческими средствами с кем-то борется, а в том, что она посвящает себя борьбе с грехом. И пока существует мир, будет Церковь Христова бороться, будет Церковь Христова служить Тому, Кто пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был, как мы только что слышали из Евангелия от Иоанна 1 .

Мы вспоминаем умерших молитвенно – в первую очередь для того, чтобы их грехи были прощены, чтобы, представ пред судом Божиим, они получили оправдание. Церкви дана такая сила и такая власть – молиться, изменяя загробную участь своих членов, верующих людей. Господь дал эту силу нам, живущим на земле, – не по нашим заслугам, не потому, что мы к Нему так близки, но только потому, что Сын Божий пострадал и воскрес, искупив тем самым человеческую вину за первородный грех и взяв на себя вину за грехи всех людей. Это Он избавил нас от греха; а если кто-то из нас, умирая, несет в себе грех, то силой Святого Духа этот грех и там может быть прощен по молитвам Церкви.

Когда мы задумываемся о загробной жизни людей, мы всегда думаем о суде. Действительно, что же означает Божий суд? Мы мыслим об этом, пользуясь своими собственными категориями мышления. Мы думаем об этом в пределах нашего человеческого опыта, и нам кажется, что Божий суд, как и земной, – это решение судьи: пойдет ли человек направо или налево, наследует ли он жизнь вечную или вечную погибель 2 .

Сегодняшнее Евангельское чтение помогает нам понять, что такое Божий суд. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит буквально следующее: «Суд состоит в том, что свет явился в мир. Ибо делающие зло ненавидят свет и не идут к свету, чтобы не были обличены их дела. А поступающие по правде идут к свету, чтобы дела их были явны» 3 .

Судом является присутствие Бога в человеческой истории, в нашей жизни.

Слово

Божие – это оно судит людей. В конце концов, каждому человеку бывает трудно понять, где правда, а где ложь. Каждый человек уязвим внешними влияниями на его сознание, на его волю, на его чувства, и это уязвление может даже искажать природу человека. На это и рассчитано действие диавола – чтобы люди перестали различать добро и зло, правду и ложь; и тогда они с легкостью зло воспримут за добро, а ложь – за правду.

А разве так не случалось в нашей истории? Более того, люди в определенный исторический момент не просто путали добро со злом и ложь с правдой, но во имя зла и лжи шли на борьбу, убивали своих братьев и сестер. А потом эта ложь и это зло многочастно и многообразно утверждались историками, философами, комментаторами исторических событий. Где уж тут разобраться человеку, особенно если прошло какое-то время? Причем все сказанное относится не только к истории, но и к настоящему.

Каждый может сохранить способность отличать добро от зла и правду от лжи только в свете Христовой истины. Это значит, что свет Христов, свет Евангелия должен быть для каждого непреходящим мерилом, самым устойчивым и вечным критерием, применяя который, человек способен отличить добро от зла, а правду – от лжи.

Но свет Христов есть не только критерий добра и зла, правды и лжи. Он судит нас, потому что если человек живет не в соответствии с Божественной истиной, дарованной во Христе Иисусе, если его душа принадлежит противоположному миру, то он ненавидит Божественный свет и не идет к нему.

Иногда люди спрашивают: «Почему же так трудно проповедовать Христа? Почему перед такими очевидными истинами, подкрепленными историческим опытом человечества, люди остаются бездушными, а иногда со злобой и негодованием воспринимают обращенное к ним слово?» Да потому, что они творят злое и не хотят идти к свету, – чтобы свет не явил эти злые дела, не высветил человеческую злобу, потому что там, в потемках, легко скрыться. Больше того, можно придумать некие слова, некие идеи, которые даже оправдывали бы человека, пребывающего в потемках, создавали впечатление, что он вовсе и не против света. А на самом деле он в потемках и никогда к свету не придет, если только не особая милость Божия.

С другой стороны, человек, живущий по правде, идет к Богу, потому что это его мир. Ему не нужно скрываться в потемках, он не боится увидеть в свете Божественном свои собственные грехи, потому что в ответ на это лицезрение раскрывается сила покаяния и молитвы. И, проходя через покаяние и молитву, человек очищается в свете Божественной правды. Суд Божий свершается и совершится не только в конце человеческой истории. Он совершается в каждый момент времени, потому что суд состоит в том, что свет явился в мир.

И сегодня, вспоминая наших усопших родных и близких, наших выдающихся церковных и государственных деятелей, – особенно здесь, в Архангельском соборе Кремля, в общенациональной усыпальнице великих правителей земли нашей, святителей наших, в этом месте, где особенно жива историческая память, – мы будем возносить молитвы и о тех, кто покоится здесь, и о всех, кто близок нам, кого мы помним, чтобы Господь излил на них Свою милость и чтобы там, в невечернем дни Царствия Своего 4 , Он принял их в Царство света Своего. Пусть Господь поможет каждому из нас понять, в чем состоит Божий суд, и в соответствии с этим пониманием устроить свою жизнь так, чтобы иметь надежду на Страшном судище Христа Бога нашего обрести стояние одесную Его славы, обрести возможность быть сопричислену к свету Его Божественного Царства. Аминь.


________________________________________________________________________________

1 Ин. 3.17. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

2 Мф. 25. 33–46. «.. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

3 Ин. 3. 19–21. «Суд же состоит в том, что, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо, всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

4 Пасхальный канон, песнь 9.

Икона мученика Уара Египетского в храме еги имени в Вешках – Мытищинский район Московской области.

Глава 1
Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских. Память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна


В царствование римского царя Максимиана 1 в главном городе Египта – Александрии 2 жил военачальник Тианской 3 когорты по имени Уар, тайный христианин 4 .

В 303-м году Максимиан воздвиг гонение на христиан и послал во все подвластные ему страны указ, чтобы казнили всех, отказавшихся принести жертву языческим богам. Дошло повеление до земель Египетских, и кровь христианская полилась здесь скорбной рекою.

Уар обходил по ночам темницы, где содержались христиане, и, покупая у стражей вход к ним, старался облегчить их страдания, перевязывал раны, приносил пищу и воду.

Александрийский порт. 1894.


Однажды были взяты скрывавшиеся в пустыне семеро учителей-отшельников, к которым приходили за наставлениями христиане. После истязаний бросили их в темницу. Той же ночью Уар поспешил к узникам. Заплатив сторожам, Уар развязал узы на руках мучеников, освободил их ноги из колоды, принес им пищу и сказал:

– Наутро, как я твердо знаю, вы закончите свои страдания. Прошу вас, угодники Божии, помолитесь за меня Владыке Христу, чтобы Он оказал мне милость. Я тоже хотел бы пострадать за Него, но не имею для этого нужной твердости.

Узники ответили Уару:

– Никто не может достигнуть совершенства, имея в сердце страх, никто не увенчивается, если не пострадает. Если ты боишься временной муки, то не избежишь вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не будешь видеть Его и на небе.

Услышав такие речи, Уар почувствовал в себе силу претерпеть страдания во имя Христово. Всю ночь он провел в темнице с мучениками, внимая их наставлениям. К утру скончался от истязаний один из страдальцев, и тогда Уар занял его место.

Когда слуги наместника пришли в темницу, чтобы взять узников на суд, они нашли здесь Уара и с удивлением сказали ему:

– Что ты здесь делаешь, Уар? В себе ли ты, если позволяешь обольщать себя баснями этих лукавых людей? Разве ты не боишься, что, если узнает наместник, ты потеряешь не только военный чин, но можешь лишиться и жизни?

Мучения святого Уара Египетского.

Фреска. Афон. Монастырь Дионисиат. 1547 год.


Но Уар ответил:

– Я седьмой из них. Ибо один уже предстал перед Христом и оставил меня наследником своих страданий. Я – христианин.

Разгневанный наместник повелел предать Уара самым жестоким пыткам. Его повесили на дереве, били палками, строгали тело железными скребками, а потом содрали кожу с его спины.

Когда мученик Уар предал душу свою в руки Господа, его сняли с древа и, вытащив из города, бросили на то место, куда обычно сваливали трупы животных. Тогда же были замучены и казнены шестеро других страдальцев.

Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, родом из Палестины, имевшая малого сына Иоанна со скорбью смотрела со стороны на страдания Уара. Когда тело его было брошено вне города, она ночью, призвав с собою нескольких рабов, тайно перенесла тело мученика в свой дом и спрятала в устроенной здесь могиле.

Прошло несколько лет, и гонение на христиан утихло. Клеопатра решила вернуться в свое отечество и забрать с собою мощи мученика Уара. Это было не просто осуществить, так как христиане, узнав, что из города выносит мощи святого мученика, могли бы воспрепятствовать этому.

Мучения Уара Египетского и иже с ним. Миниатюра. Минология на октябрь. Византия. Середина XI века. Государственный Исторический музей. Москва.


Приготовив ценный подарок, она обратилась к наместнику края с такою просьбой:

– Мой муж был военачальником и умер здесь на царской службе; я же, оставшись вдовою в чужой стороне, хочу возвратиться в свое отечество. Посему позволь мне, господин мой, взять с собою останки любимого мужа и предать их с почетом погребению в гробнице моих предков, чтобы и по смерти с ними не разлучаться.

Наместник, приняв подарок, разрешил ей увезти останки мужа. Клеопатра, взяв вместо них мощи Уара, увезла их из Египта в Палестину. В своем селении Эдра, находившемся вблизи Фавора 5 , она положила привезенные мощи в гробнице своих предков.

Каждый день она приходила сюда, молилась и ставила свечи. Вскоре по ее примеру и другие жившие там христиане, начали приходить к гробнице и приносить туда своих недужных, которые, по искренним молитвам, получали при гробе святого Уара исцеления. Слава о помощи мученика Уара крепла и распространилась по всей окрестности.

Увидев, что почитающих мученика становится все больше, Клеопатра решила построить посвященный ему храм.

К этому времени сын ее Иоанн достиг 17-ти лет 6 , и Клеопатра при помощи некоторых ходатаев испросила для него почетную должность в войске.

Когда закончилось построение храма, Клеопатра устроила богатое угощение для собравшихся священнослужителей и мирских гостей, а сама вместе с сыном прислуживала им. И вот, во время праздника, сын ее внезапно заболел, слег, сжигаемый огнем горячки, и в полночь умер 7 , оставив мать в безутешном горе.

Святой Уар заменяет собой погибшего седьмого мученика.

Миниатюра. Минология Василия II. Константинополь. 985 год. Ватиканская библиотека. Рим.


С плачем и укором устремилась она тогда в построенный храм к гробнице мученика Уара:

– Так-то ты отплатил мне, угодник Божий, за то, что я столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне? Кто теперь пропитает меня в старости? Кто закроет мне очи по смерти? Кто погребет мое тело? Лучше бы мне умереть самой, чем видеть умершим моего сына.

Так, причитая у гроба мученика, она на какое-то время от крайней усталости и великой скорби погрузилась в сон. В сновидении перед нею явился святой Уар, держа за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, и одежды их были белее, чем снег. Клеопатра бросилась к ногам их, но святой Уар поднял ее, говоря:

– О, женщина, что ты жалуешься на меня? Ужели я забыл твои услуги, какие ты оказала мне в Египте и во время путешествия? Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Господа о сродниках-язычниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Я просил у Господа, чтобы сын твой был принят в небесное воинство, и вот ты видишь, он стал одним из предстоящих престолу Божию. Если хочешь, возьми его обратно и пошли на службу к царю земному и временному.

Блаженная Клеопатра, видя, что сын ее облечен в ангельский чин, сказала:

– Возьмите же и меня с собою, чтобы и мне быть с вами. Но святой Уар отвечал:

– И здесь, на земле, ты всегда – с нами. Иди же с миром, а когда повелит Господь, придем взять тебя.

Очнувшись, Клеопатра почувствовала в сердце успокоение, рассказала о сновидении священникам и вместе с ними с честью погребла сына при гробе святого Уара.

С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в православную веру.

А Клеопатра раздала свое имение малоимущим, а сама, отрекшись от мира, жила при церкви святого Уара, служа Богу день и ночь в посте и молитвах.

Проведя семь лет в таких подвигах, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году. Ее погребли в церкви святого Уара, возле сына ее. Душа ее святая вместе со святым Уаром и Иоанном в веселии предстоит на небесах Богу. Ему же слава во веки веков. Аминь.

______________________________________________________________________________

1 Максимиан – римский император в 285–305 годах. С 303 года проводил политику преследования христиан. В 305 году отказался от престола, но в 307 году снова вмешался в борьбу за власть. В 310 году его армия была разбита, и он покончил жизнь самоубийством.

2 Александрия – город в дельте Нила, главный морской порт и второй по величине город Египта. Простирается на 32 км вдоль побережья Средиземного моря.

3 Тиана – город в Египте (Tyanis). Римские когорты носили имена городов, из жителей которых они набирались.

4 Тайное христианство – приверженцы христианства, скрывающие свою веру в публичной жизни. В Священном Писании упоминается, например, фарисей Никодим, тайный ученик Иисуса Христа (Ин. 3,1-12). Число тайных христиан возросло с падением Византийской империи в 1453 году и установлением турецкого господства на ее бывших территориях. Широко распространено было тайное христианство в СССР.

5 Гора Фавор – гора высотой 588 метров в 9 километрах к юго-востоку от Назарета в Израиле. В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. На вершине горы расположены два действующих монастыря – православный и католический.

6 В этом возрасте в то время юноши обычно зачислялись на военную службу.

7 По преданию смерть отрока Иоанна случилась в 320 году.

Тропарь Уару и с ним семи учителям христианским:

Воинством святых страстотерпец страждущих законно, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.


Кондак, глас 4:

Христу последуя мучениче Уаре, того испив чашу, и мучения венцем увязеся, и со ангелы ликовствуеши: моли непрестанно за души наша.

Икона мученика Уара.

Ярославская школа живописи. Начало XXI века.

Глава 2
Почитание мученика Уара в России и во всем христианском мире

Храмы, часовни, приделы, чтимые иконы


Во всей России до 2003 года не было ни одной церкви, посвященной мученику Уару Египетскому. Сегодня их 12. Да еще часовни, храмы с приделами, с чудотворными, мироточащими Уаровскими иконами. Все они впервые описаны в этой небольшой книге.

В наше время молитвенное обращение к мученику Уару стало необходимостью. За семьдесят с лишним лет богоборческой власти миллионы людей были отлучены от Церкви. За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах. За них можно просить, молитвенно обращаясь к мученику Уару Египетскому.

Храмы во имя мученика Уара Египетского

Город Арсеньев. Приморский край.

Loading...Loading...