Создать интерактивную презентацию. Как сделать интерактивную презентацию (продолжение)

1. Переходы между слайдами

Мультимедийная презентация создана, слайды содержат красиво оформленный текст, иллюстрации, звуковые эффекты и даже анимацию. Теперь необходимо сделать презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.

Существуют два различных способа создания переходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты (документы на локальном компьютере и Web-страницы в Интернет).

Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).

Рассмотрим в качестве примера создание прямых переходов между слайдами в презентации «Знакомимся с компьютером», которая после выполнения вами упражнений из предыдущих параграфов должна состоять из семи слайдов:

1. Знакомимся с компьютером.

2. Структурная схема компьютера.

3. Долговременная память.

4. Устройства ввода.

5. Устройства вывода.

6. Сетевые устройства.

7. Вот и познакомились...

Схема прямых переходов презентации «Знакомимся с компьютером» будет включать в себя (рис. 8.12):

гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2 «Структурная схема компьютера», «центрального» слайда презентации, на слайды: 3 - «Долговременная память», 4 - «Устройства ввода», 5 - «Устройства вывода» и 6 - «Сетевые устройства»;

кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3, 4,5, 6, 7) на «центральный» слайд2;

кнопку, реализующую переход с «центрального» слайда 2 на конец презентации (слайд 7 «Вот и познакомились...»).

Создание прямых переходов между слайдами в презентации «Знакомимся с компьютером»

1. На слайде 2 «Структурная схема компьютера» щелчком мыши выделить блок «Долговременная память» и ввести команду [Вставка-Гиперссылка...].

Появится диалоговая панель Добавление гиперссылки.

Можно указать полный адрес какого-либо файла на локальном компьютере или адрес Web-страницы в Интернете. В этом случае в процессе демонстрации презентации при активизации данной ссылки в презентацию добавлялся бы внешний файл или документ.

Однако в нашем случае необходимо создать ссылкунаслайд данной презентации.

2. На вкладке Связать с … Местом в документе и в появившемся окне выбрать слайд, на который будет осуществляться переход.

3. Повторить действия 1 и 2 для установки ссылок с блоков структурной схемы Устройства ввода. Устройства вывода и Сетевые устройства на соответствующие слайды презентации.



Теперь надо предусмотреть возврат со слайдов 3, 4, 5 и 6 на слайд 2 «Структурная схема компьютера». Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.

Сначала выберем тип кнопки (Вперед, Назад, Возврат и так далее).

4. Ввести команду [Показ слайдов-Управляющие кнопки]. На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат. Далее необходимо выбрать для кнопки Возврат такое местоположение, размер и цвет, чтобы она хорошо смотрелась на слайде.

5. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать цвет и размеры.

Теперь мы можем задать действия, которые будут производиться по нажатию на созданную кнопку Возврат.

6. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся одноименной панели из раскрывающегося списка выбрать нужный слайд (Предыдущий слайд ).

Кнопки Возврат на всех четырех слайдах должны одинаково выглядеть и производить одинаковые действия (переход на слайд 2). Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операцией Копирование.

Теперь полностью готовую мультимедийную интерактивную презентацию можно запустить на демонстрацию одним из описанных ниже способов.

2. Демонстрация презентации

Запуск демонстрации презентации может осуществляться либо командой [Вид-Показ слайдов], либо нажатием кнопки Показ слайдов на панели кнопок. Если делать это с помощью кнопки, то предварительно надо вызвать на экран первый слайд презентации, так как кнопка запускает демонстрацию, начиная с текущего слайда.

Для перехода от одного слайда к другому, следующему за ним, нажимают клавишу {Enter} или щелкают левой кнопкой мыши. Для перемещения по слайдам презентации вперед или назад можно пользоваться клавишей {PageUp} или {PageDown}.

В процессе показа слайдов указатель мыши не виден на экране, но он сразу появляется, стоит только начать перемещение мыши. Одновременно с курсором в нижнем левом углу экрана появляется изящная, почти сливающаяся с фоном кнопка. Нажатие на нее вызывает раскрывающееся меню, с помощью которого также можно управлять ходом демонстрации.

В процессе демонстрации презентации для перехода на нужный слайд можно также пользоваться управляющими кнопками и гиперссылками.

Практические задания

6. Создать на каждом слайде кнопки перехода на следующий слайд и возврата на предыдущий.

7. Создать на слайде 2 «Структурная схема компьютера» кнопку перехода на последний слайд презентации.

Презентации - пожалуй, самая популярная форма визуализации коммуникаций в жизни. Презентациями не брезгуют ни школьники, ни топ-менеджмент. А наиболее привычный формат - слайд, да слайд следом.

Давайте рассмотрим создание презентаций со стороны творческой и профессиональной.

1. Классическая любительская презентация - человек, далёкий от дизайна, понимания психологии восприятия и технических средств лепит всё то, что ему кажется уместным. Получается примерно вот так:

Тут вас ждут вырви-глаз цвета, тени, градиенты, клипарты, тонна текста на весь слайд, плохое форматирование, неуместные котики.

2. Классическая и вполне себе профессиональная презентация - её создатель уже лучше понимает, что к чему, использует шаблоны, читаемые шрифты, добавит анимации, переходы между слайдами.

3. Поэтому изощрённые любители удивлять свою аудиторию будут искать новые средства к созданию презентаций. И в данном пункте уже меньше смысла, но больше эмоций. Нестандартная презентация … когда-то этим хотел нас порадовать тот же ПП в 2010 году с «потоковой» анимацией, но это как-то забылось. Вот старое видео:

Пальму первенства нестандартных презентаций засиживает Прези, с их абсолютно иной концепцией - вместо слайдов теперь полотно:

Эффектно, свежо.

Кстати, когда-то давно за день сделал аналогичный движок на.NET и WPF под Windows:

Более того, чем заморачиваться с ПП или Прези, вариантов немного. Существуют редакторы и для запуска в браузере и десктоп-версии, но принципиально революционного в них минимум. Не будем расстраиваться - есть ещё что сказать по данной теме.

Описанные случаи презентаций объединяет одно общее свойство - они линейны . Слайд ли это или плавный переход с зумом как в Прези, но мы всё равно линейно движемся от точки до точки.

А как же быть в жизни, когда презентация идёт по ходу с живым обсуждением и нужно переходить от слайда к слайду из разных частей документа? Или если содержимое презентации настолько структурно запутанно, что его сложно объединить в линейную структуру?

Для этого есть нелинейные презентации .

Но а если хочется чего-то большего, чтобы и нелинейно, и с анимацией, и красиво - для этого я создал ПО «инФорм».

Этот продукт как программа может показаться немного странным - нет ни редактора, не даже окна. Приложение запускается на полный экран. А вместо редактора слайдов вам предлагается пользоваться Фотошопом или аналогичными редакторами, в которых рисуются картинки контента. Картинки эти потом просто скидываются в папку программы и волшебным образов попадают на экран в единый интерфейс интерактивной нелинейной презентации .

Чтобы понять суть, лучше просто посмотреть видео:

Это демонстрационный контент. А это - пример с уже настоящим содержимым:

И ещё один альтернативный взгляд на создания презентация - это снова слайды , но в параллаксе и с активными областями :

Такая презентация частично нелинейная и совсем уже интерактивная. Слайды создаются по тому же принципу, как и в предыдущем случае - рисуем отдельно.

Отдельным пунктом идёт презентации за пару миллионов :

В этом случае для вас сделают уже всё - анимацию, видео, нелинейность, интерактивность и управление с огромного так-экрана.

Если упустил какие-то ещё необычные средства для создания презентаций - пишите пожалуйста в комментариях.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой различных интерактивных материалов к урокам, в том числе и новизна. Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, то есть совокупности используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РР благодаря созданию оглавления, кнопок перемещения по слайдам, анимации, триггеров или гиперссылок. Каждую презентацию можно сделать непохожей на другую с помощью множества вариаций использования таких встроенных в РР инструментов, как анимация, триггеры, гиперссылки, фломастер.

Анимация

С помощью анимации пользователь может сделать любую скучную презентацию PowerPoint более привлекательной, интересной и динамичной. Анимация - это визуальный или звуковой эффект, который может быть добавлен к тексту, графическому объекту слайда (текст или изображение в движении, выделение цветом, изменение шрифта и тд), а также к переходу между слайдами. Правильно используя анимацию PowerPoint, учитель может быть уверен, что информация будет лучше запоминаться. Самые распространенные такие эффекты:

ü Вход и выход текста;

ü Изменение глубины цвета;

ü Добавление различных звуков.

Анимацию пользователь может добавить к отдельным объектам слайда, к самим страницам слайда или к группе слайдов. В презентации PowerPoint объекты могут появляться в определенном, заданном порядке, меняться во время демонстрации слайдов, а по окончанию анимации - исчезать. Еще можно указывать время показа для каждого объекта отдельно.

К каждому элементу презентации PowerPoint пользователь может установить несколько эффектов одновременно. Анимацию можно задавать как в режиме сортировки слайдов, так и в обычном режиме.

Для упрощения разработки анимации PowerPoint предоставляет готовые схемы анимации для элементов на всех или только выбранных слайдах, а также для определенных элементов на образце слайдов. С помощью области задач Настройка анимации можно выбрать, где и в какой момент элемент должен появляться на слайде во время презентации, например, вылетать из-за левой границы по щелчку мыши.

Эффекты анимации могут применяться к элементам на слайде, находящимся в рамках, или к абзацам, содержащим одиночные маркеры или пункты списков. Например, можно применить определенный эффект анимации ко всем элементам на слайде или только к отдельному абзацу с маркированным списком. Кроме стандартных и специально заданных путей перемещения, можно добавить эффекты вхождения, выделения или выхода. Также для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала к маркеру списка применяется эффект вхождения, а затем - выхода.

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов. Это относится к средствам звукового сопровождения анимации. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам. Например, заголовок может появляться по отдельным словам, а не весь сразу. Эффекты анимации для текста или объектов можно просмотреть как для отдельного слайда, так и для всей презентации.

Для задания эффекта анимации в обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию, затем выберите объект для анимации и в меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации или в области задач Настройка анимации нажмите кнопку «Добавить эффект» и выполните одно или несколько следующих действий.

Если во время показа слайдов требуется ввести текст или объект в сопровождении определенного визуального эффекта, укажите значок Вход, а затем выберите эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, находящиеся на самом слайде, укажите значок Выделение, а затем выберите нужный эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, который вызывает удаление текста или объекта со слайда в заданный момент, выберите значок Выход, а затем - нужный эффект.

Для просмотра заданного эффекта анимации щелкните кнопку «Просмотр». Можно изменить порядок появления анимации или ряда анимированных фрагментов, выбрав параметр в списке настроек анимации и перетащив его в другое место списка. Стрелки развертывания и свертывания позволяют просматривать анимированные фрагменты в каждом объекте и перемещать их внутри или за пределами объекта. Стрелка, помещенная на выбранный из списка объект, вызывает появление на экране меню, содержащего такие параметры, как «Время» и «Эффекты». При просмотре анимированных фрагментов на слайде в нижней части области задач Настройка анимации появляется миниатюрная временная шкала, отображающая время демонстрации каждого анимированного объекта в секундах.

Дополнительная временная шкала выглядит практически так же, как и шкала, отображающаяся при просмотре анимированных объектов. Она позволяет регулировать относительные временные рамки анимированных объектов путем выбора элемента из списка настроек анимации и последующего перетаскивания маркера временной шкалы.

Чтобы удалить анимацию объекта, в области задач Настройка анимации в списке настроек анимации выберите объект, содержащий анимационный эффект, который требуется удалить, и нажмите кнопку «Удалить».

Для точной настройки параметров анимационных эффектов, щелкнув правой кнопкой мыши на стрелке справа в строке с надписью эффекта в списке настройки анимации, откройте контекстное меню и выберите в нем команду Параметры эффектов, как показано на рис. 6.

После этого откроется окно эффекта с вкладками Эффект, Время и Анимация объекта (см. рис.7). Выбирая вкладки Эффект, Время и Анимация объекта, задайте нужные параметры и щелкните кнопку «ОК».

Для изменения порядка смены слайдов выберите в области задач задачу Смена слайдов, затем выберите в списке эффект смены слайдов, определите скорость, звуковой эффект, порядок смены (по щелчку или через заданное время). Если эффект смены слайдов нужно применить ко всем слайдам презентации, то щелкните кнопку «Применить ко всем слайдам».

Анимация создана для того, чтобы акцентировать внимание человека на конкретных элементах, но если ее очень много, то это отвлекает и попросту раздражает. Цель презентации - донести определенную информацию слушателю, а звук или анимация не должны отвлекать от самого доклада. Например, на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши; при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) и на экране появиться салют, также на слайдах могут быть кнопки с назначенными действиями, при нажатии на которые всплывает подсказка, при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Триггеры в PowerPoint.

Триггер – это средство анимации, позволяющее задавать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезен как просто для демонстрации чего-либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися.

При создании презентации педагог продумывает порядок появления тех или иных объектов, но при работе с детьми, особенно младшими школьниками, невозможно предусмотреть логику их действий. Поэтому любая сколь угодно сложная анимация может сработать не так, как планировалось. Для того, чтобы все шло так как задумывалось и для создания по-настоящему интерактивных презентаций, используются триггеры. Они позволяют в зависимости от действия учеников приводить в действие ту или иную анимацию. Рассмотрим технологию создания триггера на примере логической игры.

1. Разместим необходимые объекты на слайде (см. рис. 8).

2. Продумаем каким образом к ним будет применена анимация и триггер.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» откроем настройку анимации.

4. Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».

5. Например, для одних объектов задаем анимацию «Удаление» - «Вылет за край листа», для других – анимацию «Выделение» - «Изменение цвета линий».

6. Привяжем эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели.

7. В области задач «Настройка анимации» щелкнем стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время» (см. рис.9).

8. Нажмем кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберем параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбираем нужный элемент из предложенного списка. В области задач появится созданный триггер. Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов».

9. Вновь в области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Эффект». В левой нижней части окна нажмем на стрелочку и выберем нужный звук. Если звук не нужен, нажимаем в строке «Нет звука» (см. рис 10).

10. В этом же окне можно выбрать нужный вариант цвета линий и их стиль.

Определенные параметры эффекта анимации можно выбрать в верхней части области задач «Настройка анимации».

Триггеры помогут при разработки интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала. Можно разработать такие задания, в которых верные ответы открывают часть скрытого объекта, то есть в результате верных ответов ученик откроет спрятанное изображение полностью, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом и минимизируется субъективность в оценке ответов.

Гиперссылка – это фрагмент HTML-документа, текст или изображение, которое предоставляет возможность перехода на другую страницу одного документа или же обеспечивает связь между двумя электронными ресурсами. Не исключено использование гиперссылки в пределах одной страницы. Например, если разработчик желает выделить для пользователя какую-то, наиболее важную информацию на той же странице или же примером такой гиперссылки может служить быстрый переход к началу страницы.

Гиперссылки в презентациях можно разделить на несколько видов – это необходимо знать перед тем, как создать гиперссылку в презентации, поскольку, разрабатывая конкретный проект, следует учитывать все возможности, предлагаемые определенной программой. В презентации можно создать гиперссылки на:

ü адрес в Интернете;

ü документ;

ü адрес электронной почты;

ü слайд презентации;

ü слайд иной презентации.

Для того чтобы сделать гиперссылку в презентации, создаваемой в PowerPoint на страницу сайта, необходимо выделить контент (это может быть медиафайл, картинка или текст), во вкладке «Вставка» нажимаем на кнопку «Гиперссылка» (см. рис. 12).

В результате наших действий на экране монитора откроется окошко « Изменение гиперссылки» (см. рис. 13). Теперь наша задача – выбрать один из четырех вариантов гиперссылки:

ü на адрес электронной почты;

ü на веб-страницу или файл;

ü на новый документ;

ü на место в данном документе.

После выбора необходимо вставить нужный адрес – компонент приобретет традиционный вид гиперссылки. Этого же результата можно добиться иным способом – необходимо воспользоваться меню правой клавиши мышки. После клика вы попадаете на ту же кнопку «Изменение гиперссылки».

Если нужен переход с одного слайда на другой, то перейдите в раздел «Место в документе», выберете заголовок нужного слайда и нажмите «ОК»(см. рис. 14).

Когда все настройки сделаны переходите во вкладку «показ слайдов» и проверяйте работоспособность ссылок.

Гиперссылки очень удобно использовать для навигации в презентациях любого вида, особенно, в электронном учебном пособии при создании кнопок или текста с гиперссылками («Назад», «Вперед», «В начало»,..). Гиперссылки целесообразно добавлять в соответствующем месте презентации для перехода к другому файлу на компьютере или странице в интернете, если предполагаете, что материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Эффекты анимации, триггеры и гиперссылки позволяют превратить обычные учебные презентациии в интерактивные, что достигается путем создания интерактивной навигации. Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РР при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок. Так с помощью перечисленных инструментов можно легко превратить статичный плакат в интерактивный (см. рис. 15), электронное учебное пособие оснастить интерактивной навигацией и т. д. Интерактивные презентации являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Рисунок 15 Интерактивная плакат

Функция «Фломастер»

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов рисовать на них. Для этого необходимо на вкладке «Показ слайдов» выбрать «С начала». Тогда презентация начнет воспроизводиться.

В нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера или ручки, затем выбрать цвет и форму линии (см. рис. 16).

Рисунок 16 Выбор фломастера

После того, как выбор сделан, можно делать записи и рисунки на слайде во время показа презентации (см. рис. 17).

Функция фломастера может применяться на уроках изучения нового, когда при объяснении материала, необходимо акцент сделать на чем-то конкретном, подрисовать связи, сделать какую-либо надпись и т.п. Фломастер для надписей лучше применять при работе с интерактивной доской, так как мышью неудобно писать; при работе за компьютером фломастер может использоваться для выделения нужно ответа или фрагмента. При этом для сохранения результатов и последующей проверки их учителем ученику необходимо сохранить изменения во время закрытия режима просмотра презентации. Функция фломастер в отличие от эффектов анимации, которыми тоже можно этого достичь, позволяет импровизировать и учитывать особенности аудитории.

Рисунок 17 Использование фломастера в режиме показа слайдов

Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи обучения. Он должен дать ученикам возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Слово Презентация - (лат. praesentatio) - представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.

Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.

Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

  • 3d модели.

    рисунки, фотографии.

  • анимация.

    навигация.

Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

Основными характеристиками компьютерных учебных презентаций

являются их содержание, оформление (дизайн) и навигация.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением. Мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

Интерактивная презентация - объединение оригинальной авторской идеи по оформлению слайдов с добавлением механизма навигации (триггеры, гиперссылки). Также в интерактивную презентацию встраивается справочная информация, текстовые описания, эффекты. Особенность интерактивной презентации в удобстве работы с ней. В том, что она не линейная, и в любой момент можно перейти на нужное задание. Учитель может сам определить ход просмотра всей интерактивной презентации или отдельных ее частей. Интерактивная презентация помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Она позволяет в занимательной форме преподать новый материал, закрепить пройденный.

В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии"" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете. Интерактивная презентация - это диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости.

Пользователь управляет интерактивной презентацией, принимая решение о том, какой материал для него важен, и осуществляя на экране компьютера выбор, т. е. указывая курсором на нужный объект и выполняя щелчок кнопкой мыши или нажимая клавишу на клавиатуре. Компьютер отвечает на действия пользователя выдачей запрашиваемой информации.

Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие.Другой отличительный признак качественной интерактивной презентации - это заложенное в ней свойство увлекать пользователя и удерживать в нем интерес к представляемому материалу. Лучшие активные презентации содержат элементы неожиданности, которые способствуют стимуляции интереса пользователя к дальнейшим исследованиям.

Среди возможностей MS Power Point по созданию презентации, представляет собой набор слайдов, можно отметить следующее:

    управление процессом проведения презентации, т.е. отображение слайдов, которые в нем имеются;

    управление переходами между слайдами, т.е. определение порядка отображения слайдов презентации во время её показа;

    установка параметров внешнего вида, отображения и появления слайдов;

    работа с текстом, таблицами, графикой, звуком, видео, а также объектами Word, Internet.

С помощью программы PowerPoint можно создавать не просто презентацию - сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.

Каждый из нас хоть раз выступал перед большой аудиторией, многие делают это постоянно. У всех из нас есть свои страхи перед выступлением и, конечно, же лучшие практики. Ниже вы узнаете, как взаимодействовать с аудиторией в интерактивном режиме.




Когда мы провели анализ, что является основой успешного выступления, что делает из простых спикеров увлекающих за собой ораторов мы пришли к выводу, что секрета успешной презентации три:

  1. Это ваши презентационные навыки . Выступающий должен вызывать эмоции у слушателей - интерес, радость, может даже и несогласие. Навыки выступлений все мы развиваем постоянной практикой и самосовершенствованием (тренинги, книги, коучинг и т.п.).
  2. Это суть выступления . Тема и содержание доклада должны учитывать интересы аудитории, давать ответы на вопросы, с которыми люди пришли на ваше выступление или открывать для них новые горизонты
  3. И это, конечно, вовлечение аудитории . Слушатели должны присоединиться к вашему докладу и чувствовать, что ваш доклад учитывает их потребности, их мнение и эмоции.

Давайте поговорим о третьем секрете успешного выступления.


Для вовлечения аудитории многие ораторы применяют такие «фишки», как вопросы в залы, сторитэйлинг с вопросом выдумка это или ложь, ответы на вопросы по ходу выступления, пытаясь превратить доклад в живое общение.


Это не всегда продуктивно, потому что требует дополнительного времени и навыков. Поэтому и родилась идея создать сервис для Powerpoint , который позволит дополнять презентацию крутыми интерактивными элементами, взаимодействующими с аудиторией. Назвали мы его INPRES - от INteractive PRESentation.

Как устроен сервис?

Вопрос возник с получением данных о поле и возрасте человека. Особенно из аккаунта Google.


Чтобы это сделать в том же файле startup.cs необходимо промэппить поля на соответствующие Claim фрйэмворка авторизации:


Events = new OAuthEvents { OnCreatingTicket = context => { var gender = context.User.Value("gender"); context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.Gender, gender)); var birthday = context.User.Value("birthday"); context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.DateOfBirth, birthday)); return Task.FromResult(0); } }

То, что сьело у нас значительное время - это согласование перед его публикацией в MS Store. Важно подойти к этому этапу с максимально оттестированным функционалом. Также, т.к. направление Add-In для офиса находится в стадии бурного развития - готовьтесь к тому, что каждая итерация согласования будет длиться от 2 до 5 дней. К счастью, с пощью коллег из Московского, Ирландского и Датского офисов Microsoft мы получали обратную связь достаточно оперативно.

Следующие шаги

В конце ноября компания планирует запустить модуль для PowerPoint для MAC, до конца года - встроенные в сервис викторины и тестирование сотрудников.


В рамках сотрудничества компания Microsoft приняла решение о предоставлении компании INPRES расширенного гранта для развития бизнеса Bizspark +, а также использовать сервис в конференциях Microsoft.

Выводы

INPRES будет полезен людям участвующим в публичных выступлениях, конференциях, совещаниях, продающих презентациях, в тренингах, WorkShop-ах, учебных мероприятиях и на текущий момент является уникальным сервисом, предоставляющим спикерам весь пакет инструментов интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Об авторе


Денис Попов - ведущий разработчик компании INRPES.

Loading...Loading...