Внеклассное мероприятие «В гостях у Робинзона. Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада

Анастасия Саввина
Сценарий праздника «Приключения на необитаемом острове»

«Приключения на необитаемом острове »

Летний праздник для старших дошкольников

(Звучит «Дорога к солнцу» - гр. Волшебники двора, выходит Ведущий)

Ведущий :

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача.

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают :

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет,

Дружно встанем в хоровод!

(Звучит музыка «Песенка о капитане» - слова В. Лебедев-Кумач, музыка И. Дунаевского. Выходит Капитан)

Ведущий :

Итак, внимание, друзья, Капитан идёт сюда. Поприветствуем его.

(Дети хлопают)

Капитан :

Здравствуйте, уважаемые гости. Мой корабль готов к отплытию.

Ведущий :

Товарищ капитан, а где же ваша команда?

Капитан :

Свистать всех наверх! Общее построение .

(Под маршевую музыку, строевым шагом дети встают в колонны)

Товарищ капитан! Экипаж корабля «Ручеёк» для отплытия готов!

Капитан :

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Матросы, слушай мою команду, убрать канаты, поднять якорь!

Наш корабль «Ручеёк» отправляется в кругосветное путешествие! Полный

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» )

(Звучит музыка, выбегают Папуасы)

1 Папуас :

(Всматривается вдаль)

Кто-то видно к нам плывёт,

Неизвестный пароход.

2 Папуас :

Опять экскурсантов на остров притащили . Срочно меняю табличку названия острова .

(Переворачивает табличку «Остров сокровищ » на «Остров невезения » )

3 Папуас :

Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Главное чтобы никто не посягнул на нашу землю.

(Прячутся за деревьями)

Капитан :

(Смотрит в бинокль)

Внимание, земля!

Вижу джунгли! Матросы, слушай мою команду! Причаливаем к берегу!

Отдать якорь!

(Бросают якорь)

Шлюпки на воду! Матросам занять свои места, согласно расписанию!

(Команда рассаживается в шлюпки, и «гребут» к берегу)

Капитан :

Привал! Посмотрим не сбились ли мы с курса?

(Разглядывает карту)

Так-так, мы идём в правильном направлении. Это остров Сокровищ !

1 Папуас :

Здесь кто-то произнес слово «сокровище» ? Но это земля наших предков. А всё, что находится на земле предков, принадлежит нам!

Папуасы :

(Появляется Робинзон)

Робинзон :

Что за шум на моём острове ? Кто здесь так громко кричит? Кто вы такие?

Капитан :

Здравствуй, Робинзон Крузо! Я – Капитан, а это моя команда. Мы совершаем кругосветное путешествие и никак не могли проплыть мимо вашего острова !

Робинзон :

Очень хорошо, что вы к нам заглянули.

Папуасы :

Мы жители Африки, охраняем сокровища этого острова !

Робинзон :

О великое солнце!

Творец дней и правитель мира!

Дай нам силы для победы!

Робинзон :

Молодцы! Готовы отправиться за кладом?

(Дети отвечают)

Робинзон :

Но сначала мы должны поприветствовать друг друга.

Игра «Приветствие»

Играть интереснее в большой компании. Каждый из участников получает записку, в которой написано только одно слово : «европеец» , «японец» или «африканец» . Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что все эти три группы различаются способами приветствия : «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, а «африканцы» трутся ногами. Цель участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.

Капитан :

Друзья, не будем задерживаться, отправимся путешествовать по острову .

Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей.

1 испытание «Мустанг»

Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Робинзон :

Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются – «Змеиные тропы» . Нужно пройти, не задев ядовитые растения, разбудить змею звонким хлопком и вернуться обратно, передав эстафету.

2 испытание «Змеиные тропы»

Робинзон :

Вот мы и вышли к реке. Предлагаю сделать небольшую остановку и немного позагорать.

Игра «Загар»

Участники танцуют под музыку, встав в кружок, а Ведущий периодически произносит фразы-команды. Те из участников, кто отказывается выполнять то, что произносит ведущий, выбывают.

Подставили солнышку :

1. Ладошки

4. Коленки

7. Животик

Робинзон :

А мы с вами так громко смеялись, веселились, что разбудили рыбок.

Игра «Рыбки»

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет «Рыбак» , а кто «Рыбка» . Под слова Капитана играют в «ладушки» . На последнее слово «Рыбка» прячет ладоши за спину, а «Рыбак» пытается её поймать.

Капитан :

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

Скорее лови!

(Папуасы плачут)

Робинзон :

Что случилось? Почему вы плачете?

2 Папуас :

На той стороне реки растут бананы. Мы хотим их съесть, но очень боимся воды. Помогите нам, пожалуйста.

Робинзон :

Поможем, ребята?

Дети :

3 испытание «Банан»

Дети выстраиваются в две цепочки, передают бананы с одного конца цепочки на другой. Кто быстрее.

Робинзон :

Пришло время немного развлечься!

Танец-игра «Соку Бачи Виру»

Робинзон :

Нам с вами пора продолжать путь. А впереди нас ждет пропасть Раздора. Мост сломался. Как же нам перебраться?

Папуасы :

Знаем! Знаем! Мы с друзами перебираемся через обрыв по лианам. Сейчас мы вам покажем. И у вас, думаю, тоже получится. Давайте построим мост Дружбы и переберемся на другую сторону.

4 испытание «Мост»

Ходьба по канату, держась парами за руки.

5 испытание Загадки

По синей скатерке

Плывет Егорка –

Рубашка полотняная,

Обувка деревянная (кораблик) .

Когда он нужен

Его бросают,

Когда не нужен – поднимают (якорь) .

В море белый дом плывет,

Из него дымок идет.

Вот и берег на виду,

Дом как крикнет :

«Ду – Ду – Ду!» (пароход) .

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь.

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет (парус) .

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан,

Что горит для них вдали (маяк) .

В тихую погоду

Нет нас нигде.

Как ветер подует –

Бежим по воде (волны) .

Робинзон :

А теперь настало время поиграть.

Игра «Лимбо»

Вместо специальной планки для «Лимбо» , можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают.

Робинзон :

Ребята, вы очень постарались : сумели укротить мустангов, проползти по змеиной тропе, накормили папуасов, подружились с рыбками, преодолели пропасть раздора, построив мост Дружбы , отгадали загадки. Ребята, вы просто молодцы! Вот ваш клад.

(Робинзон выносит сундук с шоколадными монетами)

Капитан :

Ребята, посмотрите, здесь настоящие золотые монеты.

Робинзон :

Спасибо, что посетили мой остров !

Капитан :

Нам очень понравилось на вашем острове , уважаемый Робинзон, но нам пора отправляться в путь.

Папуасы :

И нам пора. Давайте на прощание все вместе потанцуем!

Танец «Ламбада»

Капитан :

Матросы, слушай мою команду! Поднять якорь! Отплываем!

(Звучит музыка, дети расходятся на площадки)

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.

– диагностировать и обогатить знания детей по географии;

– создать условия для практического применения лидерских навыков;

– предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;

– способствовать сплочению коллектива.

Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.

Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах). Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона». На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи. Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания. Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1- я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш... (корабль) потерпел крушение возле... (экватора). 20 дней нам пришлось... (плыть) туда, куда гнали нас... (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на... (остров), затерянный в... (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной... (Америки), лежащая неподалёку от испанских... (владений).

За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».

2- я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:

Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3- я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4- я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу. Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч. Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5- я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм. В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров. Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6- я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7- я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик. Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется. Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

Сценарий идеально подходит для празднования дня рождения ребенка 12-14 лет в летне-весеннее время года. Важно организовать проведение мероприятия под открытым небом. Желательно выехать в лес или на берег водоема, позаботившись, чтобы у юных участников была удобная одежда и обувь. Торжественную часть с вручением подарков и поздравлениями родственников лучше провести перед выездом, чтобы не брать с собой лишний груз или хрупкие предметы. В качестве праздничного меню избирают то угощение, которое можно приготовить на костре.

Организатор праздника предлагает подросткам отправиться по следам Робинзона, затерявшегося в лесу таинственного острова, который заселен агрессивно настроенными туземцами. Чтобы пройти вглубь острова необходимо сразиться с аборигенами. Группа детей делится на две команды. На запястье «туземцев» завязывают зеленую нитку, а на запястье «путешественников» - красную. Путешественники убегают в лес, оставляя после себя метки на земле, а туземцы догоняют их и пытаются поймать (сорвать нитку) . Путешественники могут защищаться и брать в плен туземцев. Побеждает та команда, которая соберет больше пленников.

Когда дети набегаются и устанут, им предлагают сесть кружком на землю и послушать легенду острова про сокровища, которые якобы, Робинзон спрятал на таинственном острове. Где они сокрыты, не известно, но случайно удалось раздобыть карту, с зашифрованным маршрутом пути. Ведущий показывает ребятам лист ватмана, на который нанесена схема поиска «сокровищ». В центре листа нарисован сундук с монетами, к которому ведет дорога, проходящая 5 этапов, которые нужно пройти, чтобы добраться до клада Робинзона.

Пункт первый : Прыжки в мешках

На первой картинке карты нарисовано болото с кочками. Ведущий поясняет, что это значит, нужно пройти через непроходимую топь. Сделать это можно только прыгая по кочкам. Детям раздают холщовые мешки и предлагают пересечь полянку, прыгая в них. Тому, кто первый доберется до обозначенной черты, получает поощрительный приз от ведущего.

Пункт второй : Развеселить духа реки

Далее ведущий сообщает, что на пути к сокровищам непроходимая река и чтобы ее миновать, надо развеселить сурового духа реки. Сделать это можно показав пантомиму. Каждый придумывает слово или фразу и жестами и мимикой показывает ее всем. Если ребята угадают пантомиму, тот, кто ее показал, получает приз в виде небольшого сувенира.

Пункт третий : Обмануть стража

После того, как река пройдена, выясняется, что дорогу к сокровищам преграждает бдительный страж, которого нужно отвлечь. Для этого, ребята разбиваются на две или три команды, в зависимости от числа участников и из подручных средств (ветки, листья, шишки, мусор и т.п.) мастерят чучело, украшая его праздничными лентами. ПО итогам награждают обе команды.

Пункт четвертый : Хрупкий груз

Ведущий сообщает, что до пещеры с сокровищем нужно пройти последнее испытание, а именно пересечь пропасть, но сделать это можно только на огромных птицах. Последние согласятся помочь путешественникам, если те перенесут их яйца в новые гнезда, причем сделать все нужно очень быстро. Детям нужно взять в зубы столовые ложки и пробежать с ними через всю поляну, не уронив, лежащие в них яйца, которые осторожно опускают в тарелку с мукой, стоящую на столике на противоположном конце поляны, забирая оттуда взамен конфету для птицы также зубами. Если ребенок роняет яйцо, он начинает сначала, получив другое.

Пункт пятый : Перетягивание каната

Ведущий показывает подросткам карту, где нарисовано, что сундук с сокровищами скрыт за каменной дверью в пещеру, которую нужно открыть. Имитацией открытия двери становится перетягивание каната, разделившимися на две команды детьми. Команда победителей получает право отсчитать 10 шагов от указанного в карте ориентира, двигаясь строго на север и 10 шагов от точки, в которой окажутся - двигаясь на Запад и откопать, спрятанный там сундук.

В ямке обнаруживается заранее спрятанная туда коробка, в которой находятся небольшие сувениры и сладости по числу участников праздника. Внезапно на поляне появляется «Робинзон», который приглашает всех к себе в пещеру (специально подготовленную полянку) , где уже все организовано для праздничного выступления приглашенных артистов. Программа мероприятия может быть подготовлена приглашенными артистами, которые исполняют хореографические композиции и песни, равно как может быть проведена силами самих гостей, каждый из которых подготовит для именинника номер по своему желанию и способностям. Завершает празднование дня рождения пикник у костра. Дети пекут картошку на углях, жарят шашлык, сосиски и тому подобные лакомства. Если возможно, стоит организовать пение бардовских песен под гитару.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида

Сценарий

Спортивный праздник «Путешествие на остров Робинзона»

Осипова Наталья Леонидовна

Руководитель ФИЗО

с. Дебесы 2013г

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям.

Задачи :

Развивающие:

    развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые) развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;

    обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

    упражнять в составлении плана действий по схеме;

    формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.

Воспитательные:

    воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: пакет с картами, следы, повязки, цветочки из бумаги, бабочки, канат, иллюстрация птиц, разрезные картинки цветов, муляжи овощей и фруктов, музыка «Чунга- Чанга»,знаки, фрукты.

Действующие лица: Ведущий, Робинзон, Старичок Лесовичок, Жук, Пятница.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ведущий : Вот такое письмо. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

В путешествие отправляются три команды: «Светлячок», «Пингвины», «Алые паруса».

Приветствие команд и капитанов.

Ведущий : -Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей).

Ведущий : А что это за пакет? О да, мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествий на остров Робинзона. Сколько бы мы не путешествовали, нам обязательно захочется есть.

Что мы должны сделать?

Из чего можно приготовить (вспоминают все правила человека на природе)

Ведущий: Путешествие на остров не близкое, мы должны быть сильными и ловкими. Померяемся силой.

Проводится «Перетягивание каната»

Ведущий : Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны.

Ведущий : Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть? (приближается к лесу).

Старичок- Лесовичок:

Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Ведущий : Так вот чьи следы были? Нас недобро встречает Старичок Лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может он и станет поласковее.

Старичок- Лесовичок.: Кто вы такие добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок- Лесовичок : Знаете ли вы как надо вести себя здесь? (дети рассказывают правила поведения в лесу).

Старичок- Лесовичок: Теперь вижу вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Что это за птицы? (отгадывают по иллюстрациям)

Ведущий: Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрались »

(- взрослый, изображает лисичку, дети птички, лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка- спрятаны глаза). Дети неслышно на носочках подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными, если же лисичка «учуяла» и нащупала птичку, она ловит ее и прячет к себе в норку.)

Робинзон : Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство. Нам надо идти дальше.

Ведущий: Лес еще не закончился, смотрите цветочная поляна, может отдохнем немного. Ой-ой-ой сколько красивых бабочек!

Помните заповеди лесные: бабочек ловить нельзя. А мы давайте их сосчитаем и посмотрим, сколько здесь разновидностей.

(на поляну выходит жук)

Жук: Жу- жу- жу . Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их.

Вопросы к детям : «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они? »

После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, показался нужный нам остров. До острова надо плыть на лодках, но лодка одна, поэтому капитан команды перевозит всех на остров по очереди.

Эстафета «Перевозка путешественников » - капитан по одному участнику перевозит в обруче на остров.

(Входит Робинзон.)

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу и приплыли ко мне на остров, одному здесь бывает очень скучно. Я вижу вы очень дружные ребята, трудностей не боитесь.

Ведущая: Робинзон, не возникало ли у тебя на острове каких-нибудь трудностей?

Робинзон: Да, я развожу огород, но одному очень тяжело, помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Посадка овощей и фруктов» - по очереди участники преодолевая препятствие (ходьба по канату) садят по очереди овощи и фрукты в лунку с первой до последней.

Робинзон: На песчаном берегу я обрел своего друга Пятницу. Пятница учил меня своим веселым танцам. Да где же он? Очень стеснительный, боится. Давайте его позовём! Команды и Робинзон зовут Пятницу.

Робинзон общается с Пятницей жестами.

Ведущая: Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. (Робинзон и Пятница в это время «рассказывают», делятся новостями).

Робинзон: Пятница предлагает с ним потанцевать.

Танец «Чунга - чанга».

Робинзон: Вы такие молодцы, вы смелые, добрые, сильные и не боитесь трудностей.

Робинзон : Смотрю я друзья, что вы немного взгрустнули. Может для поднятия духа подкрепимся…

Ведущий: Стоп, стоп! А это еще, что за знак? (знак –клад)

(дети ищут клад).

Робинзон: Ну вот вы нашли клад. А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Ведущий : Мы идем: та--та-та. Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба па всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, творят, приложив руки рупором ко рту.

Ведущий : Ну вот мы с вами снова в д/с.

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.

Loading...Loading...