Дымогенератор из сигареты. Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками Дымогенератор из бутылки и сигареты

МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную

06.02.2010

ГЕНЕРАТОР ДЫМА

Изготовленный вручную инструментарий автоДиагноста

Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:


Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

- Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

- Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

- Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

- Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

- Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

- Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерс ких. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% -- на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, - деньги (оригинал текста сохранен).

Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…

Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:

1 – компрессор от старого аквариума

2 – фильтр обыкновенный

Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».

Эти позици обошлись бесплатно, -☺

А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:

Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

Стрелки слева-направо:

От компрессора

Металлическая трубка с сигаретой

Подсоединение во впускной коллектор

Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.

А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺

Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто - все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.

Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:

Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 - Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.


Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:


А на просвет эта заслонка выглядела так:


Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% - на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, - деньги

Несложная и традиционно применяемая во всех кулинарных культурах мира технология холодного копчения предназначена для получения аппетитных закусок из рыбы и различных сортов мяса.

Собственная коптильня в доме или на даче разнообразит процесс приготовления деликатесов, особенно в случаях, когда речь идет о заядлых рыбаках и охотниках.

Это несложное и напоминающее простую печку устройство можно собрать из подручных средств при различных ситуациях.

Разборная коптильня своими руками

Можно соорудить временную коптильню прямо на месте рыбалки, или сделать стационарное сооружение во дворе дома, которое даст простор кулинарной фантазии и позволит наслаждаться неповторимым копченым вкусом не нанося вреда своему здоровью.

Главный принцип копчения – длительное окуривание дымом при определенной температуре заранее засоленных продуктов.

Поэтому, прежде чем приступить к изучению различных рецептов копченной рыбы или колбасы, нужно обзавестись коптильней - камерой, в которой будет вырабатываться дым в нужном режиме и с нужными свойствами.

Основным рабочим устройством коптильни является дымогенератор, который можно сделать из подручных средств.

Камеру для продуктов можно соорудить, подарив вторую жизнь испорченному холодильнику, газовой плите, металлическим бочкам и баллонам.

Переносная и разборная самодельная коптильня наиболее удобна для использования. Ее можно разобрать и складировать, а также вывозить на пикники, охоту и рыбалку.

Сборная конструкция позволяет вводить усовершенствования, заменять детали и емкости. Для изготовления такого коптильного аппарата понадобиться старый газовый баллон, две металлические бочки, стальные пластины и пруты, 5 полуметровых отрезков труб с диаметром 10 см, из инструментов — болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Газовый баллон становится топкой, из металлических бочек вырезаются камеры копчения, в которых устанавливаются металлические сетки и прутья для продуктов.

Из труб монтируется дымоход, в который и вставляется самодельный дымогенератор — устройство по производству и подаче дыма в камеры с продуктами. Температура дыма при этом регулируется длиной съемного патрубка.

Принцип работы и сборка дымогенератора

Перед тем как сделать дымогенератор своими руками, нужно представить принцип работы коптильни: в топке за счет постоянного обогрева происходит тление горючего материала, дым, проходя по трубе, охлаждается до нужной температуры — от 20 до 40 градусов по Цельсию, в зависимости от обрабатываемого продукта.

Здесь же происходит очищение от вредных примесей и оседание конденсата, после чего дым попадает в камеру копчения, для выполнения своего предназначения.

Корпусом дымогенератора для копчения может стать любая металлическая посуда, например, бидон или глубокая кастрюля, в крышке которой нужно просверлить отверстие для фитинга - детали соединяющейся с дымоходом.

Опилки предназначенные для горения помещаются на дно емкости, сбоку, на высоте примерно 3 см от дна, нужно предусмотреть отверстие для поджигания.

Затем в корпусе делается подсоединение для аквариумного компрессора, а напротив топки - отверстие для дымоотвода, который подсоединяется к камере с продуктами.

На фото показано как может выглядеть самодельная коптильня с дымогенератором.

Обратите внимание!

Разнообразие конструкций дымогенератора

Внешний вид и функциональность самодельного генератора дыма зависит от ситуации. Временные конструкции можно соорудить за 5 минут, но при более серьезном подходе можно получить фабричное качество и эстетику.

Компрессор дымогенератора можно устанавливать как снизу, так и в верхней части корпуса. Вместо аквариумного процессора можно использовать любой другой электрический насос, мощностью 4-5 ватт.

Главная цель компрессора - подача кислорода для горения, поэтому для этой цели умельцы могут приспособить кулеры и вентиляторы от различных устройств.

Есть множество вариантов подборки корпуса, его можно сделать из жаростойкой трубы, можно применить различные варианты выводящих труб, дополнить конструкция емкостью для сборки конденсата, в качестве эжектора используется обыкновенный водопроводный тройник.

Можно усовершенствовать место розжига прикрепив ко дну корпуса металлическую спираль.

Обратите внимание!

Фото дымогенератора своими руками

Обратите внимание!

Автомобиль - это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально - иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

Сэкономить приличную сумму денег вполне реально, изготовив дымогенератор для авто своими руками. Что это за инструмент и как он изготавливается? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской - не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

  1. Продувочный воздушный пистолет.
  2. Сигареты.
  3. Источник сжатого воздуха.
  4. Регулятор давления.

Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник рекомендуется использовать какой-либо компактный компрессор. Как альтернатива в данном случае подойдет баллон колеса.

Приступаем к работе

Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

Далее соединяем с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.

Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

Делаем дымогенератор для авто своими руками - способ №2

В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.


Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 .3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 ‐ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

Фото свечи:

И, наконец, окончательный вариант устройства:


Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ‐печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 ,8 –1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по‐другому.

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Немного о технике безопасности. Воспламенение масла исключено из‐за конструктивности применяемой свечи. Корпус дымогенератора очень сильно нагревается. Тут надо соблюдать предосторожности. Для начального нагрева масла таймер устанавливается на 4 –5 минут. Если для проверки утечки дыма не хватает, таймер можно включить еще на 2 –3 минуты.

Самый простой способ найти в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

Loading...Loading...