Игры по мотивам русских народных сказок. Игры по сказкам

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

«Карабас вы Барабас

Не боимся очень вас!»

Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.

Подвижные игры

по произведениям художественной литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети- козлята.

Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре- ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев- комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха- Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц- идут мелкими шагами;

если комариков- летят, произнося «з-з-з»;

если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл- тот становится «лисой»

Марина Суздалева

Подвижные игры горячо любимы всеми малышами и при этом являются неотъемлемой частью физического развития. Но ограниченный арсенал в виде догонялок и салок однажды наскучивает, хочется разнообразия как деткам, так и взрослым. Участницы « » подготовили целую серию подвижных игр для детей на улице и дома по сказке «Заюшкина избушка». Эти идеи помогут разнообразить арсенал подвижных игр увлеченной мамы и не дадут заскучать ни дома, ни на улице.

Выгоняем лису из зайкиного домика. Но она совсем не хочет оттуда уходить и поэтому построила высокий забор.

Для игры вам понадобятся кегли и мяч. Правила очень простые: нужно мячом сломать забор.

Игра с цифрами «Собери луб для домика зайца»

Посмотрев мультфильм, Настя решила сразу же построить зайке избушку. Но прежде необходимо было помочь зайке собрать луб, а для этого нужно прыгать по цифрам в порядке возрастания.

Для игры понадобятся: и листы формата А4 с написанными цифрами.

Раскладываем листы с цифрами на полу в разном порядке, раскладываем на них конструктор. Количество деталей конструктора должно равняться цифре на карточке. Включаем музыку, прыгаем по цифрам и собираем строительный материал для домика зайки.

Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г.5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Игра «Заяц и лиса»

Однажды на прогулке, имея бутылки («брызгалки») с разведенной краской, пришла идея поиграть с детьми в подвижную игру «Заяц и лиса».

Подготовка игры: на снегу зеленой краской нарисовали елку (это лес, в котором живет лиса), на расстоянии нарисовали дом (в котором живет заяц). Один ребенок находится в лесу и изображает лису, другой ребенок прыгает как заяц к лесу.

Суть игры: лиса бродит по лесу, заяц прыгает в лес за заячьей капустой. Как только заяц припрыгал к елочке, лиса бежит и догоняет зайца, а задача зайца убежать от лисы в свой домик. Если заяц успел попасть в домик и лиса его не догнала, значит игра повторяется. Если лиса догнала зайца, значит дети меняются ролями.
Игра проходила на свежем воздухе весело и динамично. Все получили огромный заряд энергии, попили чай из термоса и радостные пошли домой!

Салимова Ольга, дочь Алёна 2г. 1мес., г.Екатеринбург.

Игра «Топ-топ-топ»

У нас с Мишей 1г. 2мес. подвижные игры пока идут сложно, т.к. трудно объяснить правила. Но по улице мы ходим охотно и при этом играем: «Топ-топ-топ и вдруг стоп» или в «большие / маленькие ноги шли по дороге». Вот и возникла идея провести подобную игру дома.

Из рулона бумаги сделала дорогу (можно склеить несколько листов А3). Нарисовала гуашью цветные полоски, чтобы дорожка была яркая (можно рисовать с малышом, но для нас — это уже отдельная игра, а вот старшая дочка с удовольствием рисовала полосы и кистью и валиком). Сынишке дала мелки — нарисовали следы.

А потом мы весело потопали по дорожке в компании любимых игрушек:
Топ-топ-топ
Вот собачка идет,
Мишу в гости зовет:
Гав-гав-гав…
Стихи сочиняла сама экспромтом… А потом еще устроили автозаезд по дороге. Все таки мальчишка!

На бумаге можно рисовать ручейки, через которые нужно перешагивать; кочки, по которым нужно перейти болото; следы на которые нужно наступать, чтобы пробраться незамеченным и т.д.

Кудряшова Надежда и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Подвижные игры на льду для малышей

У нас дома в подвижные игры особо не поиграешь, к сожалению для этого мало пространства. Поэтому мы взяли нашего лучшего друга и отправились искать лед (раз уж вся неделя у нас была ). Сначала думала, что будем лепить домик лисички и играть с ним, но подходящего снега не было, а вот ледяной прудик нашли.

Сначала мы устроили соревнование по ледяному футболу. Самое забавное, увы, не попало в кадр, потому что мы держали малышей, а они из-за всех сил пинали ледышку. Снимать в этот момент было невозможно.

Потом мы устроили соревнования по ледяным гонкам, одновременно запускаю наших мальчишек вперед на пузиках.

Потом у нас было перетягивание палочки, но оно быстро превратилось в ледяное катание в упряжках, где мамы были лошадками.

А под конец мы немного поудили ледяных рыбок и ледяных чудовищ (по крайне мере сын ловил именно последних).

Вот такая тематическая игра у нас получилась под конец сказочной недельки.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Данилова Ольга, сын Юра 2г. 6 мес., г. Санкт-Петербург.

Так как дочка совсем маленькая – решила сделать для тренировки навыка ползания, залезания, перелезания и ходьбы.

На полосе препятствий нужно:

  • залезть на диван;
  • затем перелезть через подушку;
  • сползти вниз по гладильной доске (или скатиться или сойти);
  • затем проползти через туннель;
  • пройтись по массажному коврику.

После 1-2 раза прохождение полосы становится неинтересным, поэтому мотивирую игрушками или карточками.

Алла Шувалова и дочка Леночка 10 мес., г. Самара.

Игра «Покормим мишку»

Игрушку медвежонка посадили на детский стульчик в одном конце комнаты, а еду для него положили в другом конце.

Ване говорю: «Мишка голодный и очень хочет кушать, давай скорее же его накормим». Задача Вани заключалась в том, чтобы бегать через комнату за фруктами и овощами и носить их медвежонку.

Сначала Ваня носил еду с большой радостью, а потом увидел пакет, из которого я доставала и начал складывать их обратно. В конце с полным пакетом сын подошел к медведю и накормил его фруктами и овощами.

Гейдо Ольга и сын Ваня (1 год 3 месяца), г. Новосибирск.

Подвижная игра «Зайки — догоняйки»

По квартире разложили:

  • трубу — это было упавшее дерево;
  • ортопедический коврик — это была дорожка, камушки;
  • мешки с горохом и орехами – две кочки;
  • большая игрушка лягушка — это пруд и через нее надо прыгать;
  • дырка в лестнице — это норка зайчика.

Суть игры: я лиса, а детки зайчата. Кого я догоняю, тот становится лисенком и бегаем за другим зайкой. Когда поймали второго зайчика — детки меняются ролями.

И вот я бегала за ними с игрушкой лисой, а мои зайчата убегали, используя препятствия.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Игра «Бегалка – искалка»

Игра очень простая и 5-минутная.

У нас много рисунков, нарисованных вместе с дочкой. Они нам для игры и понадобятся:

  1. Нужно рисунки развесить по всей квартире: в спальне, в кухне, в коридоре. Лучше взять рисунки по одной теме:

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Дети всегда очень любят играть. Для них игра - некий творческий процесс, который способен выделить их индивидуальные качества: талант, быстроту реакции, умение фантазировать, сноровку. Любая игра может стать еще более интересной, если она построена по сюжетам любимых сказок. Путешествия с Колобком и забавные игры с Незнайкой принесут столько радости!

Игра "Помоги Элли найти дорогу к Изумрудному городу".

Мелками на полу ведущий рисует несколько пересекающихся запутанных линий-тропинок, из которых только одна ведет в Изумрудный город. Сколько тропинок, столько и игроков. Каждый из них старается как можно скорее пройти по запутанной дорожке до конца пути. Только один - победитель, но дети не знают кто, поэтому борьба разгорается жаркая. Следопыту можно вручить приз.
Через сказку ребенок познает основы психологии. Для него Лиса, Заяц, Волк, Поросята ассоциируются с определенными качествами. И чтобы это восприятие закрепилось, можно предложить игру по сказке "Три поросенка".

Игра "Умелый строитель".

В сказке только Наф-Наф построил прочный домик. Он самый умный, трудолюбивый, ответственный. Все детям хочется быть этим поросенком. Три игрока разыгрывают это звание. Заранее приготовлен "строительный материал": бруски разной длины. Участникам нужно схватить одно "бревно", добежать до места "строительства", приладить деталь, а потом бежать за другой. Одновременно две детали брать нельзя. Если что-то падает, нужно вернуться и "отремонтировать". Побеждает тот участник, у которого дом самый прочный и красивый.
Самый популярный сказочный персонаж - Баба Яга. Героиня отрицательная, но дети очень любят ее изображать. С удовольствием исполняют ее роль как девочки, так и мальчики. Поэтому игра "Бабки-ёжки" очень развлечет не только участников, но и болельщиков.

Игра "Бабки-ёжки".

Приготовьте заранее две метлы и кегли. Их можно заменить брусочками. Участников разделите на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле зигзагом между кеглями, расставленными на расстоянии 2-3 метра одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.
Мультипликация помогает детям создать образы сказочных персонажей. Наиболее понравившиеся входят в жизнь ребенка надолго. Воплощение таких персонажей в игре принесет большое удовольствие.

Игра "Кажется дождь начинается...".

Поделите участников на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии поставьте стул и положите вещи: плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего первые участники подбегают к стулу, надевают плащ, шляпу, раскрывают зонтики и кричат: "Кажется дождь начинается!" Остальные игроки проделывают то же самое. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Подберите к каждой игре маленькие награды или сувениры в соответствии с тематикой, и у вас получится замечательный праздник сказок.

Loading...Loading...