Методическая разработка (3 класс) на тему: Сценарий праздник по правилам дорожного движения в начальной школе. Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией


Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.


1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного -
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход",
где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.


Ключевые теги:

Дорожный серпантин. Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов

Описание работы.
Данный материал предназначен для детей
младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. Поэтому целесообразно проводить этот праздник в летнем оздоровительном лагере.
Автор - составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ» Серпуховского района, Московской области.
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

Ход мероприятия

Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно жетон уходит команде болельщиков.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

Слайд 3.
Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков:

Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
- В 1891 году в России появился первый автомобиль.
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.

Слайд 4.
Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
Поприветствуем команды! ……….
Вопросы болельщиков: - Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
- Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.

Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.

Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.

Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.

Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.

Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.

Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра)

Слайд 5 .
Вопрос болельщиков: - Где и как можно переходить проезжую часть? (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Слайд 6.
Вопрос болельщиков: - Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком? (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.

Слайд 7.
Загадка болельщиков: Посмотри – боец лихой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. (Постовой)
Вопрос болельщиков: - Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все - и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК»


Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.(Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны (зеленый) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.

Слайд 8 .
Загадка болельщиков: - Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)

Вопрос болельщиков: - Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»


Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.

Слайд 9.

Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.(дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.

Слайд 10.
Загадки болельщиков: - Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Вопрос болельщиков:
- Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!


Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира. Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
Атрибуты: три ориентира и три обруча.

Слайд 11 .
Загадка болельщиков: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед).

Слайд 12 .
Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.


Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда. 2. По возможности. 3. Нет.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.

Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.

Слайд 13 .
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.

Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.

Слайд 14 .
Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.

Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
1. Поеду дальше, я же спешу.
2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.

Слайд 15.
Загадка болельщиков:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

Слайд 16 .
Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»

Ведущий:
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.

Слайд 17 .
Загадка болельщиков:
Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
Ведущий: Ребята, внимание,перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ. Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.

Слайд 18 . Подсказки болельщиков:
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.


Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.


А ещё есть знаки - добрые друзья. Укажут направление вашего движения.


Загадки болельщиков:
Этот знак - фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?

Слайд 19 .
Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход»

Слайд 20. Загадка болельщиков для капитанов:
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак - остановись! Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Осталось проверить профессионализм водителей.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе).


Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей.

Слайд 21 .
Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами жетоны и определяют победителя игры, послушайте рассказ Клименко «КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ»
Катя крепко спала, и приснился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой самым настоящим человеческим голосом.
- Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешащая куда-то машина с шашечками – такси. - Вот ещё! Мне тоже некогда, - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. - Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу. - А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетающий мотоцикл. – Разве это не важно? - Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». – Мне в школу. Дети там завтрака ждут. - Все важны! Все важны! – вдруг щёлкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по-порядку, по правилам. – И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым светом, а затем сказал: - Пожалуйста, езжайте, - зажёг зелёный глаз. Машины поехали…
Ведущий: А вы как думаете, ребята? Кто же важнее всех на улице?
Ответы детей.


- А что сказал светофор машинам?
Ответы детей: …«Вот оно как! Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
Подведение итогов мероприятия. Для кого существуют ПДД? Важно ли соблюдать ПДД и чем грозит их несоблюдение?
Ответы детей.
Ведущий: Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.

Слайд 22 .

Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Действующие лица

Сергей Сергеевич Хромочкин - курсант Академии безопасности, младший лейтенант.

Его помощники:

Сенбернар Пал Палыч Палпалычев - капитан.

Кот Муров - майор.

Ученики «Школы безопасности».

Участники хореографического коллектива.

В записи звучит музыкальная тема из сказки «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. На сцене появляются участники хореографического коллектива, они танцуют весёлый танец, рассказывающий о «Школе безопасности». После этого звенит звонок, призывающий всех на урок.

На сцене декорация класса: доска, парта, в углу большой светофор, всюду дорожные знаки и картинки по правилам дорожного движения.

Появляются ученики, рассаживаются по своим местам. Заходит кот Муров. Последней появляется дисциплинированная Олечка Глазунова.

Оля. Здравствуйте, извините за опоздание!

Муров (озадаченно). Что случилось, Оля, ты же всегда приходишь вовремя? У тебя будильник сломался?

Оля . Нет, не будильник! Сломался светофор... У нас на перекрёстке. Там такое было: горят сразу и красный, и жёлтый, и зелёный! Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать... А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины - все испугались и разъехались... А я вместе со всеми перешла дорогу...

Муров . Понятно, садись. Этот милиционер - регулировщик. Это он, по выражению Глазуновой, махал на всех полосатой дубинкой. (Хромочкину.) Сергей Сергеевич, будьте добры, расскажите, как быть в такой ситуации!

Хромочкин (козыряет). Есть! В случае поломки светофора или для ликвидации затора на дороге движение регулируется специальными работниками милиции - регулировщиками. Регулировщик на дороге - самый главный. Главнее светофора и всех дорожных знаков...

Манечкин (добавляет). Потому что не ломается!

Хромочкин (кивает). Именно поэтому! Все на дороге- и водители, и пешеходы - должны беспрекословно подчиняться его сигналам...

Манечкин (вновь добавляет). Иначе получат дубинкой!

Хромочкин (сукоризной). Наша милиция никого не бьёт, Манечкин! Получить они могут только квитанцию о штрафе. А полосатая дубинка называется жезлом. С помощью жезла, рук и положения корпуса регулировщик подаёт сигналы машинам и пешеходам. Чтобы вам было понятнее, изображу наглядно!

Хромочкин берёт мел, рисует и комментирует жесты регулировщика. Все внимательно слушают.

Хромочкин. Если руки в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить дорогу с правой и левой стороны регулировщика!

Если правая рука вытянута вперёд, пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика!

Если рука поднята вверх, движение запрещено всем - и пешеходам, и машинам - во всех направлениях!

Если регулировщик делает круговые движения жезлом - это знак машинам: проезжайте скорей!

Сорокина. А если он свистит?

Булыжников. Значит, у него хорошее настроение!

Хромочкин . Булыжникову минус за неправильный ответ! Если регулировщик свистит, значит, кто-то нарушил правила...

Булыжников. И регулировщик его оштрафует, поэтому у него хорошее настроение.

Сидоров . Необязательно. Вот мне сколько раз свистели, а ни разу не оштрафовали. Потому что я классно на велике гоняю. Могу даже без рук...

Дети (наперебой). И я могу! Подумаешь, без рук! А я даже без ног и задом наперёд!..

Пал Палыч (рявкает). А кто без головы умеет?!

Бакин (удивлённо). Это как?

Пал Палыч. А так, граждане велосипедисты, опыт показывает, что те, кто ездит без рук, часто остаётся без головы! Товарищ младший лейтенант, объясните им права велосипедистов!

Хромочкин . Нету у них никаких прав! Ну ладно, объясню, так и быть! Слушайте!

По правилам дорожного движения управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с 14 лет. А что касается меня, так я бы вообще езду на велосипеде по дорогам в городе запретил. При таком движении это безопаснее будет. Пусть по тротуарам и велосипедным дорожкам ездят.

Мухин (поднимая руку). А в книгах совсем другое пишут!

Хромочкин (удивлённо). В каких книгах?

Мухин . В разных... Про дорожное движение. Например...

В записи звучит любая детская весёлая музыка. Дети разыгрывают инсценированные стихи.

Дети (декламируют).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд...

Пауза. Все смотрят на Хромочкина.

Xромочкин . Ну, ну, продолжайте, интересно, чем же всё это закончилось?

Дети (продолжают).

Волки - на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Myров. Так, всё ясно! Немного отвлеклись и продолжаем тему о велосипедистах!

Последующий рассказ Хромочкина иллюстрируется картинками по данной теме.

Хромочкин (продолжает). Строго следите за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять!

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина!

Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте её по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы обгоняете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть!

В записи звучит песня «Кручу педали» из м/ф «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Алина Малинина. Тогда уж лучше вообще не кататься, и вообще, велосипед - это прошлый век...

Пал Палыч. Кстати, Малинина, к любителям роликовых коньков это тоже относится! Обращаю твоё внимание, Али- ночка, причём в большей степени, потому что у них отсутствуют тормоза!

Гусев. И к скейтборду?

Хромочкин. Последнее правило относится ко всем видам детского транспорта. Велосипедам, скейтбордам, роликовым и обычным конькам, санкам и лыжам...

Myров (добавляет). И даже к тому месту, на котором вы обычно съезжаете с горки... (Видит удивлённый взгляд Хромочкина и поясняет.) Я, конечно, имел в виду фанерку. Что у нас ещё, Сергей Сергеевич?..

Хромочкин (пролистывая учебник). У нас ещё не пройден материал о том, как должны двигаться пешеходы по дорогам вне населённых пунктов...

Булыжников. Пешком!

Myров (улыбнувшись). Правильно, Булыжников! А по какой стороне?

Булыжников (уверенно). По правой, конечно!

Муров. У кого ещё какие мнения?

Бакин . По правой, так как у нас движение правостороннее. Мы же не в Японии...

Маша Иванова (поднимает руку). А мне кажется, что по левой, когда в деревне мы с дедушкой на ферму за молоком ходили, он мне говорил, что надо идти по левой стороне, чтобы издалека видеть машины, которые рядом с тобой проезжают...

Хромочкин (радостно). Два плюсика! Один - Ивановой, другой - её дедушке! Запомните все:

Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Группам детей разрешается передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

Ученик. А что такое пешеходная дорожка?

Хромочкин. Пешеходная дорожка - это дорожка, по которой могут двигаться только пешеходы. Она указана специальным знаком. И вообще вам не мешало бы выучить некоторые дорожные знаки!

В записи звучит ритмичная музыка, демонстрируются дорожные знаки. Хромочкин рассказывает о них.

Хромочкин (перечисляет):

«Подземный переход»;

«Пешеходный переход»;

«Осторожно, дети!»;

«Пешеходная дорожка»;

«Велосипедная дорожка»;

«Надземный переход»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Движение велосипедов запрещено»;

«Въезд запрещён».

Все знаки простые, и на них всё понятно!

Сорокина (интересуется). А почему на знаке «Въезд запрещён» нарисован кирпич? Там что, может кирпич упасть?

Сидоров (весело). Ага! Только подойдёшь, а на тебя кто-нибудь сверху кирпич - бац!

Все смеются.

Myров (разводит лапами). Ну, тогда был бы нарисован другой знак: «Осторожно, Сидоров!»... (Все хохочут ещё сильнее.) Сергей Сергеевич, сделайте, пожалуйста, объявление! Через три минуты звонок!

Хромочкин (козыряет). Есть! Внимание! Через неделю у нас в «Школе безопасности» состоится викторина по пройденным правилам под названием «Я и правила дорожного движения»! Так что готовьтесь, участвовать будут все!

Звенит звонок. Все покидают класс.

Предлагаем вам новую и интересную сценку по правилам дорожного движения для учеников начальной школы. Сценка в стихах и поможет всем детям разобраться в правилах дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать.

ВРЕДИНА
Эта сценка по правилам дорожного движения. На Вредину (она похожа на Бабу-Ягу) играющие не обращают внимания, для них она не видима. Чтобы спектакль получился зрелищным нельзя забывать о музыкальном сопровождении. На выход и уход Вредины – одна мелодия, а на появление других действующих лиц – другие мелодии.

Действующие лица: Вредина, 1 ученик, 2 ученик, пешеход, 1 девочка, 2 девочка

На сцену выходит Вредина

Вредина
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Один, что правила учил,
Меня ужасно разозлил.
Ведь вижу, точно, опоздает,
Но правила, он соблюдает.
Стоит, и ждёт, на переходе.
Ну, я к нему, пристала вроде,
На ушко говорю – бежим,
На красный свет не поглядим,
А он стоит, и ждёт зелёный,
Ну, как тут стать не обозлённой?
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.

(Появляется 1 ученик)

1 ученик
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…

Вредина
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.

1 ученик
А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.
(ждёт)

Вредина (злобно)
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.

1 ученик (радостно)
А вот горит зелёный, мне можно перейти,
Надеюсь, что успею, я вовремя придти.
(уходит)

Вредина (вне себя от злости)
Да что это за день, сегодня неудачный,
Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.
(ходит по сцене, мечется, радостно)
Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,
Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.
(радостно потирает руки)

2 ученик
Проснулся вроде рано и положил дневник,
Пришёл сюда пораньше, ведь шёл я напрямик.
Был только что зелёный, я мог ещё успеть…

Вредина
Беги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.
Подумаешь машины, чего тебе бояться?
Они притормозят, не надо опасаться.

2 ученик (с сомнением)
И, правда, что машины? Машин я не боюсь,
Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.
(готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)

Пешеход
Эй, мальчик, не дури, и что это за спешка!
Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!

2 ученик (останавливаясь, виновато)
Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,
Две, три всего машины, почти пуста дорога.

Пешеход
Чтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,
Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.
(берёт ученика за руку)
Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.
Мы правила дорожные, должны все соблюдать.
(уходят)

Вредина (в ярости)
Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
(появляются две девочки)

1 девочка
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.

2 девочка
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.

Вредина (обращаясь к 1 девочке)
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке, короткая дорога.

1 девочка
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!

Вредина (2 девочке)
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.

2 девочка
Катюш, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(берёт подругу за руку и собирается перейти)

1 девочка
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.
(девочки уходят)

Вредина (рвёт на себе волосы)
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Который уже день, стою я здесь напрасно,
Все понимают, видимо, что нарушать опасно.
Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,
Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.
(обращаясь к залу) Ребята, в город к вам приду,
Дорогу тихую найду,
Там поселюсь у перехода,
Побольше ходит где народа.
И буду каждого учить,
На красный свет переходить!
(раскланивается и уходит)

Loading...Loading...