Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения «Крестьянские дети

О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов

Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в детстве будущий поэт часто тайком убегал к крестьянским ребятишкам. Они вместе ходили на Волгу, в лес, собирали грибы и ягоды. Став известным писателем, Некрасов часто приезжал в свое имение, встречался с друзьями детства и с интересом и радостью наблюдал за детворой.

О своей встрече с крестьянскими ребятишками он рассказал в стихотворении «Крестьянские дети». О детях поэт пишет с любовью и нежностью:

Чу! шепот какой-то... а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Говоря о детях, автор подбирает ласковые слова, называет их «милыми плутами». Они озорные, рассудительные, наблюдательные, хотя крестьянский ребенок обычно «растет, не учась ничему». Зато деревенским детям с детства знаком труд. Некрасов рассказывает в стихотворении о своей встрече «в студеную зимнюю пору» с шестилетним «мужичком» Власом. Он не по-детски серьезен: Материал с сайта

И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок.

В большой семье мальчик — единственный помощник отцу в тяжелом мужском труде. Н. А. Некрасов, сам переживший трудные и голодные годы, с большим сочувствием относится к крестьянским детям. Он понимает, что ребенок в крестьянской семье вырастет, «если Богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».

В своих стихах поэт не только писал о любви к детям, но и старался пробудить внимание и сочувствие общества к судьбе крестьянских детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • н. а. некрасов крестьянские дети главные герои
  • краткое содержание крестианские лети
  • крестьянские дети некрасов цитаты
  • найти описание героев крестьянские дети
  • тема некрасов крестьянские дети

­Краткое содержание Крестьянские дети

Охотник, «утомленный ходьбой по болоту»­ забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.

Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии.­ Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.­

Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:

«Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися -
Начнет с Волочка, до Казани дойдет!
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет»

Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.

Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:

«Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой…»

Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда:­ «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды...»

Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего.­ С упоением и сочувствием­ рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей.

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному. Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу. Это живые сцены, где герои не только описываются автором, но и сами говорят, действуют, выносят свои оценки.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей …
Он любуется глазами детей и восклицает:

В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

А как дети поначалу относятся к поэту? Почему? Какие слова и показывают это отношение? Найдите их.

Поначалу детишки побаиваются незнакомого охотника, потому что он не очень похож на других, которых они видели прежде: у него борода, а «у бар бороды не бывает — усы» (по обычаям того времени бороды носили только крестьяне, баре бороды брили), часы у незнакомца почему-то на шапке, он владелец дорогого ружья: «Ружье! погляди-тко: замочки резные … » Все эти подробности дети разглядели, наблюдая за охотником сквозь щели сарая, стараясь разговаривать шёпотом и опасаясь, что он услышит их и «прибьет».

Что было со мною, — всему подивились
И мой приговор изрекли:
— Такому· то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

А почему дети перестают бояться незнакомца? Благодаря чему они нашли общий
язык с ним?

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»:
Он начал такие выкидывать штуки,
Что публика с места сойти не могла.
Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
Командуют сами! — Фингалка, умри!
— «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!
Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко. Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы. Название «Крестьянские дети» шире и точнее: ведь поэма рассказывает не только об эпизоде встречи поэта с крестьянскими детьми, но и о других моментах его жизни) включает воспоминания о детстве и размышления о жизни и судьбе крестьянских детей.
Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
***
Испугались шпионы мои
И кинулись прочь: человека заслыша,
Так стаей с мякины летят воробьи.
***
И русы» головок над речкой пустынной

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы.)

Почему для описания крестьянских детей Некрасов использует сравнения именно из мира природы?

Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали)
Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая: спрыгнули гурьбой
И русых головок над речкой пустынной.
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Туг драка — не драка, игра — не игра …
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки! обедать пора.
Вернулись: у каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко
И видели волка… у, страшный какой!
Ежу предлагают и мух, и козявок,
Корней молочко ему отдал своё —
Не пьёт! отступились …
Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит бельё,
Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку)
Кто тащит на пожню ведёрко кваску;
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что- то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой
Сплела себе славный венок:
Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой,
Да изредка красный цветок.
Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.
Вот девочка ловит лукошком лошадку:
Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Что ещё позволяет нам увидеть этих ребятишек? (Описание их действий, забав, занятий, живая разговорная речь.)

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

Обоих мы видим в труде вместе с родителями. Можем мы доказать, что труд для них не наказание, не повинность, что они гордятся участием в труде родителей?
Ванюша внимательно следит за работой родителей в поле, старается им помогать:

Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растёт, наливает зерно.
Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы пере вяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребёнок
И в поле охотней бежит за отцом.

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда:
«Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не
идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,
лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

Он поражён тем, что «в студёную зимнюю пору», в «сильный мороз» встречает в лесу ребёнка:

Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах … а сам с ноготок!

Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетний
мальчик.

Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

Благодаря ему, мы понимаем, что маленький ребёнок не должен заниматься тяжёлым физическим трудом в зимнем лесу, что занимается он им не от хорошей жизни, а потому, что больше некому это делать, и в шесть лет мальчик чувствует себя взрослым, он рано становится самостоятельным.

Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

На эту картину так солнце светило,
Ребёнок был так уморительно мал,
Как будто всё это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал.
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, И легонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Всё, всё настоящее русское было …

Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,
как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

Те честные мысли, которым нет доли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

Вдумаемся в следующие строчки:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните своё вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной! ..

Что же берут дети из «красного детства» с собой во взрослую жизнь?
С детства они учатся любить родную землю, возделывать её, учатся любить «свой хлеб трудовой».

Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

Анализ поэмы Некрасова «Крестьянские дети»

2.4 (47.5%) 8 votes

Подписка

Регион

Москва Московская облать

Тип объекта

Квартира Комната

Локализация

Авиамоторная м. Автозаводская м. Академическая м. Александровский Сад м. Алексеевская м. Алма-Атинская м. Алтуфьево м. Аннино м. Арбатская м. Аэропорт м. Бабушкинская м. Багратионовская м. Баррикадная м. Бауманская м. Беговая м. Белорусская м. Беляево м. Бибирево м. Библиотека им.Ленина м. Битцевский парк м. Борисово м. Боровицкая м. Ботанический сад м. Братиславская м. Бульвар Адмирала Ушакова м. Бульвар Дмитрия Донского м. Бунинская аллея м. Бутырская м. Варшавская м. ВДНХ м. Верхние Лихоборы м. Владыкино м. Водный стадион м. Войковская м. Волгоградский проспект м. Волжская м. Волоколамская м. Воробьевы Горы м. Выставочная м. Выхино м. Динамо м. Дмитровская м. Добрынинская м. Домодедовская м. Достоевская м. Дубровка м. Жулебино м. Зеленоград г. Зябликово м. Измайловская м. Калужская м. Кантемировская м. Каховская м. Каширская м. Киевская м. Китай-Город м. Кожуховская м. Коломенская м. Комсомольская м. Коньково м. Красногвардейская м. Краснопресненская м. Красносельская м. Красные ворота м. Крестьянская Застава м. Кропоткинская м. Крылатское м. Кузнецкий мост м. Кузьминки м. Кунцевская м. Курская м. Кутузовская м. Ленинский проспект м. Лермонтовский проспект м. Лубянка м. Люблино м. Марксистская м. Марьина Роща м. Марьино м. Маяковская м. Медведково м. Международная м. Менделеевская м. Митино м. Молодежная м. Мякинино м. Нагатинская м. Нагорная м. Нахимовский проспект м. Новогиреево м. Новокосино м. Новокосино м. Новокузнецкая м. Новопеределкино м. Новослободская м. Новоясеневская м. Новые Черемушки м. Окружная м. Октябрьская м. Октябрьское поле м. Орехово м. Отрадное м. Охотный ряд м. Павелецкая м. Парк культуры м. Парк Победы м. Партизанская м. Первомайская м. Перово м. Петровско-Разумовская м. Печатники м. Пионерская м. Планерная м. Площадь Ильича м. Площадь Революции м. Полежаевская м. Полянка м. Пражская м. Преображенская площадь м. Пролетарская м. Проспект Вернадского м. Проспект Мира м. Профсоюзная м. Пушкинская м. Пятницкое шоссе м. Речной вокзал м. Рижская м. Римская м. Рязанский проспект м. Савеловская м. Свиблово м. Севастопольская м. Селигерская м. Семеновская м. Серпуховская м. Славянский бульвар м. Смоленская м. Сокол м. Сокольники м. Солнцево м. Спортивная м. Сретенский бульвар м. Строгино м. Студенческая м. Сухаревская м. Сходненская м. Таганская м. Тверская м. Театральная м. Текстильщики м. Теплый стан м. Тимирязевская м. Третьяковская м. Трубная м. Тульская м. Тургеневская м. Тушинская м. Улица 1905 года м. Улица Академика Янгеля м. Улица Горчакова м. Улица Подбельского м. Улица Скобелевская м. Улица Старокачаловская м. Университет м. Филевский парк м. Фили м. Фонвизинская м. Фрунзенская м. Царицыно м. Цветной бульвар м. Черкизовская м. Чертановская м. Чеховская м. Чистые пруды м. Чкаловская м. Шаболовская м. Шипиловская м. Шоссе Энтузиастов м. Щелковская м. Щукинская м. Электрозаводская м. Юго-Западная м. Южная м. Ясенево м.

Расширенный поиск

Главная страница

АН «ХОРОС ГРУПП. Риэлти» работает в сфере недвижимости 4 года. Это молодое, динамичное агентство было организовано в результате объединения нескольких ведущих специалистов на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья. Основными направлениями деятельности являются предоставление брокерских услуг и консалтинг на рынке столичной и подмосковной недвижимости.

Риэлторы АН «ХОРОС ГРУПП. Риэлти» работают во всех сегментах рынка. Среди них как первичная, так и вторичная городская и загородная жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, имеются эксклюзивные предложения элитного жилья.

Цели АН «ХОРОС ГРУПП. Риэлти»

Мы открываем новые возможности на рынке недвижимости. Наши услуги являются источником позитивных изменений в жизни наших клиентов.

Стратегическая цель

Повышение капитализации через интеллектуальное инновационное лидерство на рынке недвижимости.

Что ценят в АН «ХОРОС ГРУПП. Риэлти»

Когда-то мы выбрали для себя ориентиры, по которым решили работать и строить отношения внутри компании и с клиентами. Они воплотились в пять корпоративных ценностей, которые стали важной составляющей нашей жизни, негласными внутренними правилами. Прежде всего, эти ценности представляют нашу работу не как механический труд, а как творческий процесс, где каждый сотрудник — автор.

Принятие через переживание

Мы верим в силу личной вовлеченности. Быть лично вовлеченным - значит уметь понять и почувствовать интересы и желания другого человека, специфику его убеждений и устремлений, его страсть.

Развитие

Мы умеем обновляться, не останавливаться на достигнутом. Мы совершенствуемся, чтобы отвечать требованиям рынка, опережая своего клиента на один шаг. Мы лидируем в понимании сути современных услуг.

Стиль

Стиль - это профессиональный почерк, отражающий наше отношение к бизнесу и жизни. Это наш творческий вклад в формирование нового стиля услуг - первоклассного сервиса.

Уважение свободы индивидуальности

Мы видим в индивидуальности каждого сотрудника важный ресурс, нематериальный актив Компании, способствуем его реализации. Мы строим успешные альянсы, искренне ценя вклад каждого в общее дело.

Доверие

Это результат нашей работы. Это критерий, по которому мы измеряем уровень собственного профессионализма. Наше убеждение - с тобой останется тот, для кого ты готов быть человеком, а не машиной, не справочником, не исполнителем, а союзником и партнером.

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему. Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Внимание

Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу
  • Краткое содержание Погодин Зеленый попугай В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов.

В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья.
  • Краткое содержание Платонов Корова В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове.
  • One more step

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов.
    «

    Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным.

    Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Крестьянские дети краткое содержание некрасов н.а.

    Важно

    Можете использовать этот текст для читательского дневника Некрасов Н. А.. Все произведения

    • Дедушка
    • Дедушка Мазай и зайцы
    • Железная дорога
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Крестьянские дети
    • Мороз, Красный нос
    • Размышления у парадного подъезда
    • Русские женщины

    Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

    • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

    Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.
  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.
  • «крестьянские дети»

    Инфо


    Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично. Свою любовь к крестьянским детям поэт объясня­ет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ре­бятами искал грибные места, вспоминает их шутки.


    Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается авто­ром очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольст­вие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим. Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь.

    Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин. Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.
    И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь. Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб. И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

    Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей. см.

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

    Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

    Чему учит стихотворение "крестьянские дети" некрасова?

    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

    Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

    Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

    Loading...Loading...