По тайным тропам робинзона. игра-путешествие мбудо цдт «содружество. Тематическая концертная программа робинзон крузо и сундук мертвеца

Робинзон Крузо и сундук мертвеца

Уважаемые читатели, этот сценарий разработан для проведения концертной программы, нумерация означает появление выступающих коллективов.
С Уважением Ксения Криницына – Сажина

Действующие лица:
Робинзон
Пятница
1-й Пират
2-й Пират

Пролог:
Все знают, удивительную историю, которая произошла со знаменитым мореплавателям Робинзоном Крузо. И о том, как он попал на необитаемой остров. Как познакомился со своим другом Пятницей … Но, эта история имеет совсем другой конец….
1.

Появляется Робинзон и Пятница.
Робинзон: (с землемером) 2 мили от дома до моря… Ставь замер… Пятница:Пятница делать замера на Робинзона (Пятница чертит крест) Робинзон: Да, не Робинзона, а на земле, мой друг я провел на этом острове столько времени, что уже мог бы изучить его вдоль и поперек. Но поверь, остов настолько велик, что на нем легко заблудится. Еще около трех миль до …(номер)…

Шум моря, появляются пираты.
1-й:Эй, это же тот остров, что отмечен на карте старого пирата(в спешке достает из кармана карту).
2-й Пират: Ага, берег моря … ага, три мили до сколы, держу пари, что за пару часов будем на месте.
1-й: Держим курс в сторону (номер)…

Пираты пробираются сквозь джунгли.
2-й: Странное место, не обитаемое…
1-й: Если, будешь трусить, я свяжу тебя, привяжу к дереву и оставлю на съедения диким зверям. Навязался на мою голову… (Слышатся шум, оба в ужасе падают на землю)
2-й: А если, это дикий гигантский зверь, или племя людоедов, а?
1-й:(смотрит на карту)Еще пол мили до(номер), а там пойдем на юг.

Появляется Робинзон и Пятница
Пятница: Пятница идет за Робинзона, Пятница любит Робинзона…
Робинзон: Мой друг, наши припасы воды совсем иссякли. Ты, стой здесь и жди меня,а я дойду до… (номер)там есть пресная вода и вернусь, не забудь поставить замер.(Уходит) Пятница делает замер.

Появляются Пираты. 1-й: Вот оно место.(Смотрит на карту) …Пять шагов от старого дерева на юг.(вымеряет) И три шага на запад. По карте старого пирата, это здесь! Копай!
2-й: У меня лопаты нет. 1-й:Руками копай. (2-й капает руками. И поет «…. За сундук мертвеца, э-хе-хе и бутылка рому»)(номер)

Пираты с сундуком. 2-й: Тяжелый, много украл старый пират. (с сундуком) Ты мой хороший, мой долгожданный.
1-й: Э почему «мой»? Это мой сундук …
2-й: Мой! (драка)(Пока они дерутся, появляется Пятница увидел сундук, берет его).
Пятница: Пятница нашел клад, Пятница богатый, пятница идет к Робинзона, Пятница будет смотреть(номер).

Появляются Пираты. В драке объявляют номер.

Одуревшие пираты выползают из кулис. Один едет верхом на другом и рвет на нем волосы.
1-й: Болтан… (2-й показывает пальцем в зал)
1-й:Опять они… уходим не заметно…(в танце тумба-юмба уходят) (Номер).

Пятница и Робинзон.(Встречаются на сцене)
Робинзон: Мой друг, что это у тебя?
Пятница: Пятница нашел клад, Пятница богатый, Пятница взял у пиратов.
Робинзон: Что? У пиратов? Остров в опасности? О…чудо…мы спасены! Пятница: Пятница всех спас. Пятница едет домой…(номер)

Бегут пираты.
2-й: Пора удирать от сюда пока не поздно.
1-й: Где сундук? Балван! (Начинается погоня пиратов)(номер)

Появляются пираты дерущиеся на шпагах. Появляется Пятница. Пираты оборачиваются и видят Пятницу с сундуком.
2-й: Может, не будем танцевать ему тумба-юмба?
1-й: О, великий вождь(импровизировано кланяется)…
2-й: (полушепотом) У него наш сундук.
1-й: (так же) Вижу. (к Пятнице) Мы пришли на эту землю с миром, нас прислали высшие силы…
2-й: Чего?
1-й: Кланяйся,Болван. Пятница: Пятница вождь! Пятница наказать пиратов.(уводит их)(номер)

Пятница ведет пиратов. Появляется Робинзон.
Робинзон: Двадцать лет провел я на этом не обетованном острове, где не ступала нога цивилизованного человека.(Пираты не могут не произнести слова) Это сокровища принадлежат острову. В нашем мире они не принесут добра. Пятница, отпусти их с миром.Друзья, нет более дорогих сокровищ в мире, чем наши друзья и близкие. И я прошу Вас беречь их как самые дорогое на земле. С Днем Семьи. А сейчас… в ПУТЬ… ВСЕ: В Путь!

Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
  • Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий летней квест-игры «Школа Робинзона»

Сценарий летней квест игры «Школа Робинзона » .

Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна,. старшая группа МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 154» Город Владивосток

Цель : дать детям элементарные знания по выживанию в экстремальных ситуациях.

Задачи : систематизировать и расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, жалящих насекомых. Помочь запомнить правила безопасного поведения в лесу. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе. Развивать наблюдательность, речь, мышление, умения работать коллективно, укреплять интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа : Беседа о Робинзоне Крузо , об условиях на острове; как Робинзон выживал на необитаемом острове. Кто такой Пятница и как он появился у Робинзона . Рассматривание иллюстраций растений (ядовитых и полезных, ягод и плодов экзотических растений. Чтение произведений В. Бианки «Съедобные грибы» ,Ю. Дмитриева «Поганки» , «Рассказы О лесе» . Беседа о насекомых, которые очень хорошо маскируются, чтобы выжить. Были оформлены альбомы для рассматривания «Азбука животного мира. Насекомые» ,«Съедобные и несъедобные грибы» ; «Целебные и ядовитые растения» ; «Правила поведения в лесу» . Беседа о том, как и из чего можно приготовить простую еду. С помощью родителей изготовили 3 пальмы из пластиковых бутылок.

Оборудование и материалы : музыкальное сопровождение, костюм Робинзона и Пятницы , подзорная труба, три пальмы из пластиковых бутылок, нарисованные кокосы с загадками, напечатанные отгадки, канат, сундук для золотых дублонов, песочные часы, газеты по кол-ву детей,2 надувных бассейна, рыбки и удочки с магнитами, поленья для костра сшитые из ткани, пламя, маленькие бутылочки с записками, дощечки, складные модули для корабля, заготовка флага,цветная бумага, клей.

Действующие лица : Робинзон , Пятница, дети.

Ход игры:

В группе имитируется обстановка необитаемого острова. Под одной из пальм Пятница складывает костер. Под фонограмму песни М. Боярского «Робинзон » дети потихоньку заходят в группу, Робинзон через подзорную трубу смотрит в окно. После слов песни «…. станет вновь светлым горизонт, и ты увидишь мачту корабля» Робинзон говорит- Нет , друг мой,Пятница, никого не видно в синем море. Оборачивается и замечает детей. (убирает подзорную трубу) .

Робинзон .

Здравствуйте, гости дорогие! Что у вас случилось, каким ветром вас к нам занесло? У вас, наверное, тоже произошло кораблекрушение?

Робинзон .

И домой,наверное, очень хочется?

Дети. Да! Помогите нам добрый Робинзон вернуться домой .

Робинзон .

Я вам конечно помогу, но сперва вы мне должны показать свои знания и умения, и доказать что вы способны выжить, как я на необитаемом острове. На нашем острове 300 дней в году ясная солнечная погода. Поэтому люди, у которых нет головного убора, обязательно получат солнечный удар. Дети выполняют первое задание «Панама из газет» .

Робинзон .

Времени вам 2 минуты (пока пересыпается песок в моих песочных часах) . После каждого хорошо выполненного задания вы будете получать по одному золотому дублону. Мы с Пятницей нашли старинный тайник, возможно, это сокровища пиратов. Они частые гости у нас на острове. Все заработанные вами золотые дублоны нужно складывать с сундучок, это будет мой подарок вам.

Пятница раздает всем детям старые газеты, ставит часы, время пошло. Через две минуты Робинзон обходит детей , проверяя и комментируя качество выполнения работы. Дети могут помогать друг другу. За выполненное задание каждый ребенок получает по одному золотому дублону и относит в сундучок.

Робинзон .

Молодцы ребята. От солнышка мы спрятались. А теперь настало время подумать об обеде. Вся ваша провизия потонула. Дети выполняют задание «Поймай рыбку» .

По середине группы стоят два надувных бассейна с водой, в воде плавают рыбки, детям дается 2 удочки. Они по очереди ловят рыбок, у каждого ребенка есть по 3 попытки. Время 3 минуты (песочные часы) . По истечении времени для выполнения задания Робинзон осматривает бассейны, комментирует улов. И вручает каждому ребенку еще по одному дублону.

Робинзон .

Ну, вот ребята, рыбы вы наловили. А на чем же мы будем готовить рыбу?

Дети. На костре! Сварим уху.

Робинзон .

Правильно дети, на нашем острове единственным источником тепла и света является костер. Но костры бывают разные. Сейчас я вас научу как правильно сложить костер, например СИГНАЛЬНЫЙ -«шалаш» ; или сложить костер, ДАЮЩИЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА- «колодец» ; сложить костер для ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛЯНЫ в ночное время –«шалаш» ; сложить костер ДЛЯ СУШКИ ОДЕЖДЫ –«колодец» ; сложить костер ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ –«колодец» ; костер для того, ЧТОБЫ ОТОГНАТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ- «шалаш» . А какой костер нам нужно сложить именно сейчас? Подскажите мне, а то я что-то запутался.

Дети. – «КОЛОДЕЦ» . Дети выполняют задание «Сложи костер» .

Робинзон .

Правильно, за то что вы такие внимательные я вам дам по два дублона. Бегите скорее к сундуку и возвращайтесь.

На нашем острове каждый сам себе костровой, сам себе повар, сам себе доктор. Сейчас я вас проверю, какие ядовитые растения и грибы вы знаете, и как себя вести если с вами произошла неприятность. (Робинзон подходит к пальме на которой висят кокосы, снимает по одному и читает загадку которая написана на обороте, а дети должны найти отгадку на другой пальме.) На выполнение задания вам 3 минуты. Время пошло.

Дети выполняют задание «Отвечай не ошибись и здоровье береги» .

1. Я грибок на тонкой ножке в нежной юбочке одежкеШляпка ярко-красная, пятнышки прекрасные. Хоть и видный я грибок, но меня, грибник, не трогай,Не клади в свой кузовок, а иди своей дорогой.

Я опасен с давних пор, мое имя. (Мухомор) .

2. Бледная она стоит, у нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, враг наш - бледная(Поганка)

Робинзон .

Дети,что нужно делать если вам встретились ядовитые грибы? (пройти мимо, руками не трогать)

3. Злая, как волчица, жжется, как горчица! Что за диво? Это же. (крапива)

4. Стоит кудряшка белая рубашка, желтенький глазок, Как зовут?. (ромашка)

5. Полевой цветок. Весь в пыли, хоть сил немного, У дороги он торчит, у него согнулись ноги, Неприметен он на вид. (подорожник) Робинзон . А какие целебные травы вы еще знаете? (ответы детей)

6. Под забором, у калитки, вот, смотри и не дыши :Как горошины на нитке беленькие. (ландыши)

Робинзон . Запомните, дети что ландыш тоже ядовитое растение, особенно ягодки.

7. В темном уголке живет, шелковую нить плетет, Он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. (паук)

8. Те, с кем рядом я жужжала, помнят - у меня есть жало, И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

9. Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

11. Черен, грозен, мрачен он, клешни, как у рака, Только наступи иль тронь – сразу лезет в драку. Ядовитый аппарат носит он с собою, И ужалить даже рад – ведь готов он к бою. Всем известен людям он – этот злюка (Скорпион)

12. Бегает среди камней, не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках. Она,как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет – другой наживет. (Ящерица)

Робинзон . Молодцы ребята, на все загадки вы смогли найти ответ, поэтому в награду вы получаете еще по одному дублону. А теперь самое время узнать,на чем же вы отправитесь домой.! Дети выполняют задание «Засекреченное послание в бутылке» . В бассейне плавает много пластиковых бутылочек разного размера и цвета. В каждой из них послание : или пустая записка или записка с буквой. Когда все бутылочки окажутся на суше, вынимаются все записки и из букв должно получиться слово «ЯХТА» . Чтобы детям было веселее бутылочки можно вылавливать с помощью двух дощечек. Когда дети сложат из букв слово- Робинзон может помочь прочитать их. Робинзон . Молодцы ребята, вы снова получаете по одному дублону. Мы с вами узнали на чем вы отправитесь домой. Только яхта пришвартована с другой стороны острова, а все тропинки к ней затопил тропический ливень, который недавно был. Пройти мы сможем туда только по канатной дороге. Дети выполняют задание «Смотри, не упади» . Взявшись за руки, дети проходят по канату приставным шагом стараясь сохранить равновесие. Пройдя по канату к третьей пальме дети находят складные модули из которых они должны построить яхту, Пятница дает план постройки. Дети выполняют задание «Постройка Яхты»

Робинзон . Ну, вот и все, к плаванью все готово. Только чего то не хватает? Пятница, как ты думаешь чего?

Пятница. На всех морских судах должен быть флаг, чтобы из далека было видно что это за корабль. Вот и нам нужно сделать флаг. Да, вот только из чего? Может быть из маленьких лоскутиков.

Дети выполняют задание «Флаг дружбы» . Пятница предлагает детям большой лист белой бумаги с нарисованным узором, кусочки цветной бумаги, клей и сообщает, так как ножниц на острове нет, бумагу нужно отрывать маленькими кусочками и приклеивать так, чтобы заполнит весь лист. После того как дети заканчивают изготовление флага. Флаг водружают на мачту. Дети рассаживаются на яхте, Робинзон торжественно вручает сундучок с дублонами. Дети прощаются с Робинзоном , приглашают к себе в гости, дружно машут рукой и отправляются домой.

Ребенок 1.

Солнце светит,как дублон,

До свиданья, РОБИНЗОН ! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою,

Ребенок 2.

Для здоровья ДАЛ свежих сил, И гостинцем угостил.

Ты ЖИВИ на радость людям! Мы дружить с тобою будем.

Все дети.

БУДЕМ ПИСЬМА ТЕБЕ СЛАТЬ, БУДЕМ В ГОСТИ ТЕБЯ ЖДАТЬ.

Звучит фонограмма песни А. Б. Пугачевой «Робинзон » . Дети кушают сладости.

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.

– диагностировать и обогатить знания детей по географии;

– создать условия для практического применения лидерских навыков;

– предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;

– способствовать сплочению коллектива.

Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.

Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах). Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона». На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи. Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания. Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1- я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш... (корабль) потерпел крушение возле... (экватора). 20 дней нам пришлось... (плыть) туда, куда гнали нас... (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на... (остров), затерянный в... (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной... (Америки), лежащая неподалёку от испанских... (владений).

За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».

2- я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:

Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3- я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4- я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу. Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч. Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5- я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм. В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров. Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6- я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7- я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик. Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется. Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку музыкальный руководитель может подобрать ту, которую пожелает сам. В моем сценарии использованы песни из мультфильмов ("В порту", "В синем море", "Сюрприз" и другие песни) и песня "Робинзон" из репертуара А.Пугачевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для всех групп детского сада

«На острове Робинзона Крузо».

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.

Июнь 2016.

Действующие лица - Ведущий, Робинзон Крузо, Пятница.

Атрибуты: сундук, накрытый тканью, корабль, костюмы Робинзона и Пятницы, подарки для групп, письмо, замок, ключ.

Дети собираются на улице. Их встречает ведущий.

Фоновая музыка………………………………………………………………….……………

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети, их родители и наши самые любимые воспитатели.

А знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы). Правильно, сегодня не обычный день, а день Знаний. И конечно, в этот необычный день мы с вами окажемся в необычном месте. Хотите? Тогда слушайте меня внимательно, что бы попасть в необычное место мы с вами закроем глазки, скажем волшебное заклинание, потом потопаем, покружимся и громко скажем улюлюлюлю, а потом откроем глазки. Готовы? И так, закрывайте глазки, скажем с вами волшебные слова………….., потопаем, покружимся, все вместе поулюлюкаем, и вуаля, мы с вами на необитаемом острове. Угадайте кого же можно встретить на таком вот острове? (дети отвечают).

Ой, посмотрите, и вправду там кто-то плывет на корабле. (выплывают Робинзон Крузо и Пятница).

Музыка………………………………………….………………………………………………..

Робинзон Крузо:

Здравствуйте, Ребята! Очень рад вас всех увидеть! Давно не видал такого большого количества детишек! Вы узнали меня? (ответы). Правильно, я Робинзон Крузо, а это мой друг. Скажите, как его зовут? (ответы). Правильно, Пятница. Я так его назвал, потому что пятница мой любимый день недели. А вы знаете какой сегодня день недели? (четверг). Как четверг? Уже четверг? Пятница, что же ты мне не сказал, что уже четверг? Ведь сегодня надо вскрыть сундук, оставленный здесь одним пиратом.

Пятница:

А что для этого нужно?

Робинзон Крузо:

О, он оставил указания, как его открыть. (достает письмо и вскрывает его). Читай Пятница.

Пятница:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница:

Дети читают стихи о хороших делах:

У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"

Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"

Робинзон Крузо:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

О, да здесь подарки для всех ребят, я буду называть группы, а вы, ребята и воспитатели и, конечно, родители детишек этих групп громко кричите такие слова «Это мы, улюлюлю», что бы я вас услышал, хорошо? И так, начнем….

Группа 1 (все кричат «это мы» и улюлюкают, Робинзон раздает подарки)….

Ну вот и опустел наш сундук. А мы с Пятницей желаем вам успехов в новом учебном году, но нам пора плыть на следующий остов. До свидания, ребята! (Герои уплывают)

Музыка………………………………………………………………………………………….

Ведущий:

Вот в таком интересном путешествии мы с вами побывали в этот необычный день! Вам понравилось?

А теперь можно возвращаться в группу, желаю вам всем хорошего нового учебного года!

До свидания! (Дети расходятся по группам).

Музыка……………………………………………..……………………………………………

Задания.

1. Что бы открыть сундук моим волшебным ключом, сначала надо проверить насколько эти дети дружны. Я буду показывать вам движения, а вы повторять их. Чем дружнее вы будете это делать, тем лучше. Готовы?

Звучит музыка…………………………………………………………….……………………

Дети двигаются по показу Пятницы.

Пятница: Ух, молодцы! Ну как, Робинзон, открывается сундук?

Робинзон Крузо: Ключ вошел в замок! Читай дальше!

2. Пятница:

Так, так, так, а теперь надо проверить сделали ли эти детки хорошие дела?

Дети читают стихи о хороших делах: 4 человека

Робинзон Крузо:

Отлично, я уже прокрутил один раз ключ! Читай скорее дальше!

3. Пятница:

Нужно проверить этих замечательных ребят на смекалку. А как, Робинзон?

Робинзон Крузо:

Как, как! Загадки загадывай, Пятница! Да не простые, а про сказочных героев!

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

Ура! Ключ повернулся второй раз и замок открылся. Ну что, ребята, открываем сундук?

Музыка…………………………………………………………………………………………

Раздаем подарки, прощаемся, уплываем.


Анастасия Саввина
Сценарий праздника «Приключения на необитаемом острове»

«Приключения на необитаемом острове »

Летний праздник для старших дошкольников

(Звучит «Дорога к солнцу» - гр. Волшебники двора, выходит Ведущий)

Ведущий :

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача.

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают :

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет,

Дружно встанем в хоровод!

(Звучит музыка «Песенка о капитане» - слова В. Лебедев-Кумач, музыка И. Дунаевского. Выходит Капитан)

Ведущий :

Итак, внимание, друзья, Капитан идёт сюда. Поприветствуем его.

(Дети хлопают)

Капитан :

Здравствуйте, уважаемые гости. Мой корабль готов к отплытию.

Ведущий :

Товарищ капитан, а где же ваша команда?

Капитан :

Свистать всех наверх! Общее построение .

(Под маршевую музыку, строевым шагом дети встают в колонны)

Товарищ капитан! Экипаж корабля «Ручеёк» для отплытия готов!

Капитан :

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Матросы, слушай мою команду, убрать канаты, поднять якорь!

Наш корабль «Ручеёк» отправляется в кругосветное путешествие! Полный

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» )

(Звучит музыка, выбегают Папуасы)

1 Папуас :

(Всматривается вдаль)

Кто-то видно к нам плывёт,

Неизвестный пароход.

2 Папуас :

Опять экскурсантов на остров притащили . Срочно меняю табличку названия острова .

(Переворачивает табличку «Остров сокровищ » на «Остров невезения » )

3 Папуас :

Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Главное чтобы никто не посягнул на нашу землю.

(Прячутся за деревьями)

Капитан :

(Смотрит в бинокль)

Внимание, земля!

Вижу джунгли! Матросы, слушай мою команду! Причаливаем к берегу!

Отдать якорь!

(Бросают якорь)

Шлюпки на воду! Матросам занять свои места, согласно расписанию!

(Команда рассаживается в шлюпки, и «гребут» к берегу)

Капитан :

Привал! Посмотрим не сбились ли мы с курса?

(Разглядывает карту)

Так-так, мы идём в правильном направлении. Это остров Сокровищ !

1 Папуас :

Здесь кто-то произнес слово «сокровище» ? Но это земля наших предков. А всё, что находится на земле предков, принадлежит нам!

Папуасы :

(Появляется Робинзон)

Робинзон :

Что за шум на моём острове ? Кто здесь так громко кричит? Кто вы такие?

Капитан :

Здравствуй, Робинзон Крузо! Я – Капитан, а это моя команда. Мы совершаем кругосветное путешествие и никак не могли проплыть мимо вашего острова !

Робинзон :

Очень хорошо, что вы к нам заглянули.

Папуасы :

Мы жители Африки, охраняем сокровища этого острова !

Робинзон :

О великое солнце!

Творец дней и правитель мира!

Дай нам силы для победы!

Робинзон :

Молодцы! Готовы отправиться за кладом?

(Дети отвечают)

Робинзон :

Но сначала мы должны поприветствовать друг друга.

Игра «Приветствие»

Играть интереснее в большой компании. Каждый из участников получает записку, в которой написано только одно слово : «европеец» , «японец» или «африканец» . Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что все эти три группы различаются способами приветствия : «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, а «африканцы» трутся ногами. Цель участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.

Капитан :

Друзья, не будем задерживаться, отправимся путешествовать по острову .

Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей.

1 испытание «Мустанг»

Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Робинзон :

Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются – «Змеиные тропы» . Нужно пройти, не задев ядовитые растения, разбудить змею звонким хлопком и вернуться обратно, передав эстафету.

2 испытание «Змеиные тропы»

Робинзон :

Вот мы и вышли к реке. Предлагаю сделать небольшую остановку и немного позагорать.

Игра «Загар»

Участники танцуют под музыку, встав в кружок, а Ведущий периодически произносит фразы-команды. Те из участников, кто отказывается выполнять то, что произносит ведущий, выбывают.

Подставили солнышку :

1. Ладошки

4. Коленки

7. Животик

Робинзон :

А мы с вами так громко смеялись, веселились, что разбудили рыбок.

Игра «Рыбки»

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет «Рыбак» , а кто «Рыбка» . Под слова Капитана играют в «ладушки» . На последнее слово «Рыбка» прячет ладоши за спину, а «Рыбак» пытается её поймать.

Капитан :

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

Скорее лови!

(Папуасы плачут)

Робинзон :

Что случилось? Почему вы плачете?

2 Папуас :

На той стороне реки растут бананы. Мы хотим их съесть, но очень боимся воды. Помогите нам, пожалуйста.

Робинзон :

Поможем, ребята?

Дети :

3 испытание «Банан»

Дети выстраиваются в две цепочки, передают бананы с одного конца цепочки на другой. Кто быстрее.

Робинзон :

Пришло время немного развлечься!

Танец-игра «Соку Бачи Виру»

Робинзон :

Нам с вами пора продолжать путь. А впереди нас ждет пропасть Раздора. Мост сломался. Как же нам перебраться?

Папуасы :

Знаем! Знаем! Мы с друзами перебираемся через обрыв по лианам. Сейчас мы вам покажем. И у вас, думаю, тоже получится. Давайте построим мост Дружбы и переберемся на другую сторону.

4 испытание «Мост»

Ходьба по канату, держась парами за руки.

5 испытание Загадки

По синей скатерке

Плывет Егорка –

Рубашка полотняная,

Обувка деревянная (кораблик) .

Когда он нужен

Его бросают,

Когда не нужен – поднимают (якорь) .

В море белый дом плывет,

Из него дымок идет.

Вот и берег на виду,

Дом как крикнет :

«Ду – Ду – Ду!» (пароход) .

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь.

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет (парус) .

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан,

Что горит для них вдали (маяк) .

В тихую погоду

Нет нас нигде.

Как ветер подует –

Бежим по воде (волны) .

Робинзон :

А теперь настало время поиграть.

Игра «Лимбо»

Вместо специальной планки для «Лимбо» , можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают.

Робинзон :

Ребята, вы очень постарались : сумели укротить мустангов, проползти по змеиной тропе, накормили папуасов, подружились с рыбками, преодолели пропасть раздора, построив мост Дружбы , отгадали загадки. Ребята, вы просто молодцы! Вот ваш клад.

(Робинзон выносит сундук с шоколадными монетами)

Капитан :

Ребята, посмотрите, здесь настоящие золотые монеты.

Робинзон :

Спасибо, что посетили мой остров !

Капитан :

Нам очень понравилось на вашем острове , уважаемый Робинзон, но нам пора отправляться в путь.

Папуасы :

И нам пора. Давайте на прощание все вместе потанцуем!

Танец «Ламбада»

Капитан :

Матросы, слушай мою команду! Поднять якорь! Отплываем!

(Звучит музыка, дети расходятся на площадки)

Loading...Loading...