Проблемы современной молодежи. Проблемы современной молодежи (Сочинение на свободную тему) Дискуссия мое отношение к проблемам молодежи

Эссе.

Думая над содержанием своего эссе, я решила сначала осознать, что такое молодежная политика. В.В. Путин отметил, что в понятие "проблемы молодежи" включаются и "проблемы науки, и образования, и демографической ситуации"... "трудно ведь представить себе молодёжную политику без самой молодёжи".

Начну с того, что каждый молодой человек имеет свое собственное видение проблемы активности молодежи на выборах и участия в политической жизни страны. Но, несмотря на такое разнообразие и противоречие молодых мнений, можно прийти к общему решению.

Повышение общей культуры и воспитание происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет о ней, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах. И чтобы не сложилось искаженного представления, обучением и воспитанием должны заниматься профессионалы. Для этого необходимо создавать всевозможные юношеские организации, где будут рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами, которые непосредственно связаны с избирательным процессом . Но профессионалы должны быть образованными, культурными, энергичными и активными. Нашими помощниками в изучении правовой культуры избирательной системы является Администрация сельского поселения – Резун М.И. ведущий специалист по работе с молодежью политики Администрации Орловской района О.В.Кудинова, методист Управления образованием Орловского района Женовачева Е.Д., специалисты ДДТ.

Я принимаю активное участие во всех школьных и районных мероприятиях. У меня нет свободного времени для негативных проступков и поступков. В сознании каждого ребенка с самого детства должны закладываться родителями положительные нравственные и духовные качества. Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. Новым документом в сфере молодежной политики стала Стратегия развития Российской Федерации на период до 2025 года, в которой определены основные понятия, проблемы , перспективы развития молодежи . На уровне субъектов Российской Федерации создаются молодёжные парламенты, на базе которых готовят будущих политиков и руководителей страны. Сидя за школьной партой, мы уже знаем, что такое школьный парламент, школьное самоуправление, активно работаем в них. Наша школа принимала участие в областном конкурсе «Голосуй! Выбирай будущее сам»! Работа проекта была отмечена Областной избирательной комиссией. Создавая данный проект, мы делали первые шаги в организации и проведении выборов Председателя школы. Все было интересно. Что это нам дало? Мы научились писать заявления, привлекая школьников к предвыборному анкетированию, раздаче листовок, распространению информации о предстоящих выборах. Научились собирать подписи о выдвижении кандидатов в члены самоуправления, составляли свои программы с лозунгами и предложениями. Заполняли бланки подсчета голосов. Подсчитывали итоги выборов. Оформили рейтинг победителей. Подготовили столы для школьной участковой комиссии. У нас были настоящие кабины для голосования. Их нам предоставила Администрация Майорского сельского поселения. Помощь в организации и проведении школьных выборов оказывали постоянные работники участковых избирательных комиссий - Кончатная Т.А., Безуглова Т.Н. Такая работа у нас проводится систематически. В прошедшем году мы провели школьный референдум

«Избирательное право». Проводим конкурсы проектов, презентаций, организовываем встречи с представителями самоуправления. Председатель избирательной комиссии Орловского района Облачков В.Н. частый гость всех районных мероприятий, проводимых в ДДТ. Эти встречи способствует повышению управленческой деятельности, правовых знаний в области политики, привлечению молодежи к участию в выборах. На базе ДДТ мы учимся создавать и защищать свои проекты. Сами ставим цели, задачи, приводим аргументы. Я, вместе с созданной группой, защищала проекты «Земля – наш общий дом», «Робинзоны 21 века». Здесь мы учимся общаться, говорить, смотреть в будущее и просто дружить.

Пишу я эссе и осознаю, что проблемы создают себе сами люди. Может им так проще жить? Деревенские проблемы подрастающего поколения в любой сфере молодежной политики не так уж высоки. У нас не распространено употребление наркотиков, увлечение спиртными напитками. Они появляются, вероятно, когда ребята взрослеют и уходят из–под надежных крылышек родителей и школы. Есть ребята, которые покуривают, но мы стремимся вовлекать их в спортивно – массовые мероприятия. Старшеклассники серьезно готовятся к ЕГЭ. Все – таки, при желании каждый молодой человек способен найти в средствах массовой информации всю необходимую информацию о текущих проектах, мероприятиях, клубах, секциях, кружках и выбрать те из них, которые способны помочь в решении его конкретных проблем. Взрослым надо только вовремя «подтолкнуть» детей к правильному выбору. Вовремя заметить проблемы ребенка. А дальше все зависит от самого человека. Главное решить: кем ты хочешь вырасти в современном мире, какую профессию ты хочешь получить? Среди учащихся девятых - одиннадцатых классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной проблемой современной молодежи является

получение престижной работы и квартиры, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

Создавая проект «Здоровым быть модно», я надеялась отвлечь школьников, своих одноклассников от пагубных привычек через вовлечение их в спортивно – оздоровительные мероприятия. Мы провели «Малые олимпийские игры 2014». Было интересно. Зажгли олимпийский огонь, дали клятву, произнесли девизы и провели спортивные соревнования. А «Веселая масленица»! Это просто маленькое театральное представление. Здесь и конкурс «Мадам Масленица», «Ой блины, блины мои…», хороводы и веселые старты. Футбольные и баскетбольные баталии доставляют огромное удовольствие моим друзьям и одноклассникам. У меня все получилось. Наши школьники любят спорт: футбол, волейбол, теннис. Получают заряд бодрости и отвлекаются от своих дурных привычек. В этом году в сентябре месяце мы будем сдавать нормы ГТО. Не знаю, всем ли это понравится, ведь это будет происходить в серьезных рамках сдачи нормативов. Почему? Потому что спортивная подготовка современных детей не такая как двадцать лет назад. Сейчас ребята почти никуда не ходят, особенно в городах, зато много времени проводят за компьютером и телевизором, у многих развивается гиподинамия. Цель возрождение ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы или просто на футбольные поля. Я удивлена тому, что в городских школах не любят уроки физкультуры. У нас это самый любимый предмет. Не подумайте, что мы далеки от русского языка, литературы или математики. Нет. Это совсем не так. Уже два года подряд наши выпускники успешно сдают ЕГЭ и ГИА. Заняли первое место по сдаче экзаменов в Орловском районе в этом году. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий

просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян.

Есть еще проблема – взаимоотношения «учитель – ученик». Ученики не понимают учителей. Учителя не понимают учеников. В самых простых вопросах. Как ходить. Как смотреть. Морально унижают достоинство ученика, считая при этом, что поступают правильно. Одних называют по имени с уменьшительно – ласкательным акцентом. Других - в грубой форме по фамилии. Физическое насилие в школах уходит из воспитательной практики учителей. Но трудно бороться с моральным унижением человеческого достоинства. Есть проблема взаимоотношений «родители – дети». Сколько обиды звучит в голосе подростка в адрес взрослых, когда его судят за драку, воровство. Родители пьют, курят, бьют детей. Это – преступление. А как перевоспитаешь взрослого человека? Проблемы есть и будут, но их необходимо решать.

Дорогие мои сверстники! Оглянитесь вокруг! Как прекрасен мир, как много в нём интересного! Мы живём в замечательной стране и часто задумываемся над тем, что мы можем сделать для своей любимой России, для её будущего? Будущее! Это хрупкий стеклянный шар, передаваемый от одного поколения другому. Не уронить этот шар, сохранить для своих потомков, передать его в крепкие сильные руки – это наша задача.

Цель работы:

выявить проблемы молодежи и продумать, как их решить. Выполняя эту работу, я прежде всего думала о том, как изменить настоящее, чтобы было прекрасное будущее. Проблемы существуют разные: материальные, социальные, личные. Социальные проблемы - это квартира, работа после получения образования. Проблема образования у нас в стране решена. Большинство нашей сельской молодежи получает высшее образование, но появилась проблема трудоустройства. Молодые люди не могут трудоустроиться. С высшим образованием работают продавцам и, секретарями. Что же необходимо сделать правительству, чтобы решить эту проблему? Расширять производство. Не оставлять людей наедине со своими проблемами. Ведь каждый из них носит гордое звание – гражданин России. Об этом надо помнить всегда и везде. Последнее время правительство стало больше уделять внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения. И это правильно. Материальные проблемы также важны. Нельзя вести достойный образ жизни, если есть нехватка денег. Может поэтому люди идут на преступления? Мы их осуждаем за это. и это правильно. Но оплату труда необходимо менять. Наши депутаты должны подумать о будущем современной молодежи.

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументов, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватки жизненного опыта.

Ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи.

Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой.

Падение ценности труда. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.

Работающие с детьми и подростками – учителя, школьные психологи и т.д., также нуждаются в совершенно новом подходе к своим подопечным. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Для этого необходимо, самим обладать должными качествами и демонстрировать их в процессе работы с подростками, а также, обладать знаниями, умениями и навыками обучения, способностью достойно преодолевать жизненные проблемы, развивать тип здорового поведения.

Нужно иметь в виду, что если какие-либо проблемы не решаются на том или ином ее этапе, это может тормозить процесс развития личности. Осмысление такой ситуации может заставить человека ставить перед собой новые цели, менять способы их достижения. В целом это не страшно. Гораздо хуже, если нерешенные или не решаемые проблемы не будут осознаны личностью, и она не станет искать никаких дальнейших путей решений.

Многое зависит от человека, от его умения управлять собственной деятельностью. Но этот процесс имеет место тогда, когда окружающая среда побуждает потребность в новых интересах, создает у личности стимулы к деятельности.

Постоянное навязывание бездуховности нашей молодежи привело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения.

Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.

Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Отсутствие знаний, навыков поведения у взрослой части населения – родителей, педагогов, – не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим поколением.

Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения.

Мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях…

Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай Бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что дети ваши хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми – так помогите им…

Сочинение «Проблемы современной молодежи».

  1. Что такое проблемы.
  2. Проблемы молодежи: мнение старшего поколения.
  3. Какие проблемы волнуют молодежь.

Проблемы или возникающие затруднения были всегда, и этому не стоит удивляться. У любой возрастной группы и у каждого поколения людей бывают глобальные и незначительные преткновения в какой-либо ситуации. Однако наиболее активно встает вопрос о проблемах именно современной молодежи. Причем слово «современная» здесь условно. Современной молодежь была и 20 и 50 и 100 лет тому назад. Каждое поколение решала свои задачи и проблемы. И в принципе ничего не изменилось – сложные теоретические вопросы остались те же, а практическое их решение менялось вместе с временным отрезком. Или, наоборот: при помощи старой практики, возможно, решить новую затруднительную задачу.

Однако в том, что есть проблемой на самом деле, мнения поколений кардинально различны. Молодые люди считают свои неразрешимые задачи важными и первоочередными требующими быстрого решения. Старики, да и люди среднего возраста считают молодежные разногласия мелочью, не требующей внимания. Но кто, же прав? И каковы истинные проблемы современной молодежи?

То, что мы другие – неоспоримый факт. Мы более динамичны, мобильны и более развиты в техническом вопросе. Но старшее поколение считает нас пустыми.

Вот мой сосед дядя Саша (67 лет) считает основной нашей проблемой тунеядство. Аргументируя этот факт большим нежеланием молодых людей трудиться на заводе. Бабушка считает бедствием молодых, тягу к хорошей жизни и большим деньгам, предаваясь воспоминаниями, как она в войну носила одно платье и ела лепешки из лебеды. А тетка продавщица (дама средних лет) уверена, что молодежь тормозит разобщенность.

И знаете каждый из них по-своему прав. Мы знаем огромное количество людей, ведем различные странички в сетях, общаемся с друзьями в клубах, а по сути, одиноки, ибо у нас нет единой цели и мечты. Имея достаточное количество нарядов, не зная голода и страха, мы разучились ценить простые вещи. Имея все, мы не имеем ничего для души. Мы знакомимся в виртуальном мире, обсуждаем, казалось бы, важные проблемы, а на деле их суть сводится к одному: что надеть, куда пойти.

Но мы хорошие! Поверьте. Просто научитесь нам больше доверять, научитесь нас больше слушать и слышать, ведите с нами диалог. Ведь проблемы молодежи во все века всегда одинаковы, просто времена разные.

Если вам понравилось сочинение на тему «Проблемы современной молодежи», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

«Проблемы современной молодежи»

В современном мире существует огромное количество проблем. Одной из них, которая является, к сожалению, острой и затрагивающей наше нынешнее поколение, нашу цветущую молодежь, является проблема благовоспитанности. Она распространилась не только в нашем российском государстве, но и во всех государствах мира.
Современная молодежь, практически, не соблюдает нормы и правила хорошего поведения, которые сопровождаются у нас на протяжении всей жизни. Конечно же, каждый волен сам выбирать - следует ли ему соблюдать определенные требования или нет, но, на сегодняшний день –это является острой проблемой, которая, на мой взгляд, требует скорейшего пути решения, так как именно мы- это будущее нашей великой страны, на нас держится наше общество, а следовательно репутация и «лицо» нашей страны.
Факты гласят, что из 100% молодежи от 14 до 24 лет - 80% выделяются с ярко выраженными признаками деградации.
Современная молодежь имеет ряд проблем, которые связаны с благовоспитанностью, толерантностью, отсутствием патриотизма, вежливостью, хорошими манерами поведения по отношению к своим сверстникам и взрослым людям, а также умением правильно и грамотно излагать свои мысли, сексуальная распущенность и аморальность, умением правильно и красиво одеваться (многие даже позабыли, что именно одежда,в первую очередь, бросается в глаза и создает первоначальное мнение о человеке) также, следует, не упускать из поля зрения, пассивное отношение молодежи к современной политике и к людям стоящим у власти.
На мой взгляд, все эти проблемы, в основном, связаны с объективными процессами, которые происходят в современном мире – глобализацией, информатизацией, урбанизацией, углубленным внедрением в жизнь людей средств массовой информации, а также политической деятельностью, которая касается нас. Однако начало Эры Технического Прогресса (в основном виртуальный мир) -положило начало «рассвету деградации общества».
Я же хочу затронуть проблему, которая является для меня одной из самых актуальных – связанных с благовоспитанностью молодых людей.
Благовоспитанность – это такое качество как воспитанность, предусмотрительность, умение себя правильно вести, умение себя держать, хорошие манеры, благонравие, иначе, это все положительные качества, которые должны быть присущи хорошо воспитанному, интеллигентному и порядочному человеку. Однако, что мы наблюдаем сейчас?! Это понятие мало совместимо с нынешними молодыми людьми, которые напрочь отвергают старые устои. На сегодняшний день нашему взору представлены совершенно « печальные картины». Вместо того, чтобы вдохновлять нас, люди в возрасте 30-40 лет наоборот, заставляют испытывать страх, ужас и негативное отношение к дальнейшим перспективам социума.
Находясь в общественном месте мы, невольно, становимся очевидцами такой ситуации, когда в общественном транспорте парень, вместе того, чтобы уступить место и помочь женщине с сумками, сидит в наушниках и делает вид, будто ничего не видит. Или ситуация, когда пожилой человек уступает место пяти-, семилетнему ребенку, а мать, чтобы отказаться, усаживает ребенка, хотя проехать нужно всего несколько остановок.
Почему такие ситуации и встречаются все чаще и чаще? Почему многие бабушки и дедушки возмущаются, «мол, наше поколение было намного воспитанее. …Нынешняя молодежь потеряна, невоспитанна и деградирует…». В первую очередь во всех проблемах мы виним семью, так как именно она воспитывает и вводит в жизнь человека. Но как, же тот фактор – «воспитание из вне», то есть влияние общества на молодежь. В основном свое свободное время молодежь проводит на улице, а не в семье; для многих «родной дом - это улица». А какое влияние общество вызывает у молодых, к сожалению, является печальным, на сегодняшний день.
Вместо того, чтобы читать литературу, посещать театры, музеи, кружки, секции, изучать достопримечательности страны, служить в армии (парням), интересоваться политикой многие девушки и юноши зомбированы, средствами массовой информации, они целыми днями проводят свое драгоценное время за компьютером или телевизором, шатаются по улицам, распивая спиртные напитки, куря, шумя, нарушая при этом общественный порядок.
Многие пытаются решить проблему, говоря о ней, написав множество статей и книг. Они хотят таким образом направить молодежь в «правильное русло», однако, пока эти попытки не дали желаемых результатов, так как об этом мало говорить, нужно действовать.
Я вижу решение этой проблемы в следующем:
необходимо возродить ранее созданное в 1811году Общество русской словесности, которое поможет развитию культуры, духовности, знанию родного языка, а также внесет бесценный вклад в формирование личности;
ввести в школах и ВУЗах предмет по этимологии обязательным предметом, точно так же как историю России;
2-3 раза в неделю в учебных заведениях организовывать конференции, дебаты, различные встречи с интересными и разносторонними людьми, что поможет молодежи грамотно и красиво излагать свои мысли, а также культурно вести споры;
выделить на телевидении канал или создать передачу на популярном канале, которая бы занималась вопросами воспитания и разбирала жизненные ситуации, показывая примеры гуманного, доброго, человеческого отношениям, вместо сериалов: «Универ», «Даешь, молодежь», «Счастливы вместе» и т.д., которые разлагают молодежь.
Уверенна, что пускай не сейчас, но в глубоком будущем, "забрезжит свет в конце туннеля". Наша молодежь станет благовоспитаннее и повысит свой культурный уровень: научится правильно себя вести в различных ситуациях.
Мы - это не будущее, а настоящее, которое строит будущее! Чтобы, в очередной раз, не услышать из уст «будущее России - это армия невежд»,я призываю нашу молодежь к тому, чтобы они сознательно относились к своим поступкам и больше занимались самовоспитанием.

Главные актуальные молодежи кроются в нравственном воспитании, а точнее, в его отсутствии. Именно из-за этого проблемы в жизни человека начинают расти как снежный ком. Когда молодым людям не дают достаточно знаний из области нравственного и психологического образования, то у людей нет и ориентиров того, как правильно жить, того, к чему стремиться и главное — как достигать поставленных целей. К сожалению, как живет большая часть современной молодежи, так не стоит жить. Молодежь часто не осознает свои глубинные потребности, вследствие чего истинные желания подменяются искусственными и навеянными современным миром и окружающими людьми. Что рождает следующие актуальные проблемы молодежи: просиживание целыми днями за компьютером, стремление пить и курить, а порой и того хуже — употребление наркотиков, пытаясь найти на самом деле хоть какую-то отдушину, которая бы служила источником счастья.

Хотелось бы рассмотреть два наиболее серьезных ошибочных взгляда на жизнь, которых придерживаются многие молодые люди, на что родители, к сожалению, реагируют достаточно спокойно. Первое — это считать, что пока молодой, можно и погулять, а потом уж и серьезные отношения строить, как говорят порой – не нагулялся еще. И второй — это узость взглядов на жизнь вследствие субъективного опыта.

Одним из путей решения проблемы молодежи — это если человека сразу настраивать на правильные жизненные ценности, а не на гулянья по кафе, барам, ресторанам, дискотекам и шумным компаниям, где народ склонен пить и курить, то тогда не придется никого перенастраивать на другой лад жизни. Человек своими поступками и желаниями формирует у себя определенные склонности, привычки, он привыкает испытывать счастье именно от такой жизни. Жизненные ценности молодежи формируются именно в этот период, и затем человека уже будет практически не изменить. И даже если он задумается, что так не стоит жить, что нужно начинать думать о семье, одного желания будет недостаточно, так как чувства привязаны к другим вещам.

Я говорю о большинстве, не стоит причислять себя к тем единицам, которые способны кардинально , осознав как не стоит жизнь и встать на правильный путь. Оглянитесь по сторонам, вспомните ваших друзей молодости или просто знакомых, которые начали вести разгульную жизнь, задумайтесь, насколько поменялся их характер, что они приобрели и что потеряли, с какими проблемами им пришлось столкнуться, к чему их приведет такая жизнь, стоит ли так жить, способны ли они начать жить в правильном русле, отказавшись от старых привычек.

Также у людей есть большая склонность оправдывать свои поступки, в основном говоря, что все так живут, или просто начинают сравнивать себя с другими, указывая на чужие недостатки, тем самым показывая, что ни такой я и плохой. Как ни крути — это все оправдывание, которое не способствует развитию личности. Необходимо бороться с этим и находить силы честно себе признаваться в своих недостатках и вытекающем неправильном поведении — развитие подобных качеств очень важно для молодого человека.

«Улучшить устройство общественной жизни может только нравственное совершенствование людей» Лев Толстой

Те молодые люди, которые говорят, что в этой жизни надо все попробовать, и что мы свободные люди, что хотим то и делаем, эти строки посвящаются вам. Давайте вместе повспоминаем все то желаемое попробовать — всевозможные алкогольные напитки, легкие наркотики, даже для кого-то и тяжелые, всякие экстремальные виды спорта: покататься на лыжах, на сноуборде с горы и т.п. По сути, это выражение должно звучать «В этой жизни надо попробовать все плохое» — подобные желания порождают проблемы среди молодежи. Кто-нибудь говорил себе эту фразу перед тем, как сделать действительно что-то хорошее? К примеру, попробую я пожить бескорыстно, не привязываясь к результатам труда, или начну помогать бабушке соседке, которая живет одна, еле сводит концы с концами, глядишь менее жадным стану, или начну вставать по утрам и молиться буду, не знаю же, вдруг что и изменится. К актуальной проблеме молодежи относится , о какой свободе вообще идет речь, свобода заключается не в том, что хочу то и делаю, а в том, что делаю только то, что нужно и способен не делать того, чего хочется . Раз вы такие свободные, ну и бросьте пить, курить и обуздайте свои бесконтрольные половые желания.

Стоит отметить, что нравственно — это не просто какое-то чтение морали, это в первую очередь подача примера своим поведением — это главный путь решения проблем современной молодежи — достойный пример для подражания. Говорить можно много чего, но дети впитывают именно то, как вы живете сами. Как ребенок может поступать так, как вы ему говорите, когда вы сами живете иначе — он чувствует фальшь в этом случае и доверие у него будет складываться именно к вашему поведению, а не к словам. Необходимо собственным примером подать пример того, как стоить жить, того, к чему необходимо стремиться, того, в чем истинное счастье. И даже если ребенка так сказать понесет под влиянием общества или окружающих его молодых людей, у него все равно останется вкус к другой жизни. Его может на некоторое время начать штормить по жизни, так было и со мной, но через некоторое время вкус к подобной жизни пропадал и я встал на правильный путь.

Другая актуальная проблема молодежи — это узость взглядов. Люди часто ориентируются, полагаясь лишь на собственный опыт или мнение таких же друзей, которые также часто несильны во многих вопросах. Собственный опыт — это хорошо, именно благодаря ему часто и возникает сильная вера в какое-то знание, но есть одна хорошая мудрость «Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Да и не просто же так в психологических экспериментах задействуют множество человек, а не парочку своих близких знакомых. Да и как говорят, по себе людей не судят, поэтому необходимо быть объективными во взглядах на жизнь, рассматривая вопросы с разных сторон.

Многие ориентируются на окружающих людей, но, к сожалению, большинство из них не знает, . Многие опираются на сугубо личный опыт и обладают стереотипным мышлением. Люди часто сами не знают как на самом деле, где истина, но все равно с уверенностью дают советы или укоряют в чем-либо других. Надо быть индивидуумом, личностью, иметь свои мысли, свои взгляды, а не быть пешкой или сливаться с серой массой, а для этого необходимо читать правильные книги, слушать и общаться с правильными людьми. Совместите личный опыт с получением знания о том, как стоит жить, и получится синтез, который будет путеводной звездой в вашей жизни, иначе можно будет так и блуждать всю свою жизнь, натыкаясь на проблемы, идущие с молодости.

«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» Андре Моруа

По поводу накопления опыта в отношениях с противоположным полом — очень серьезная отдельная тема для обсуждения, но я все-таки напишу несколько предложений. Перед тем как начинать строить отношения, необходимо знать самому, как правильно себя вести, чтобы на тебя обращали внимание достойные молодые люди, которые настроены строить серьезные отношения, а также необходимо знать, кого можно назвать достойным, и как, в конечном счете, должны развиваться отношения, чтобы создать гармоничную счастливую семью на всю жизнь.

Многие пытаются накопить опыт, просто встречаясь со всеми подряд — это еще одна актуальная проблема современной молодежи, это весьма неразумно, про учение на чужих ошибках я уже говорил, и про субъективность личного опыта тоже. Многие привыкли доверять лишь собственному опыту — ладно, изучи и проверь, хотя бы так, необходимо усмирить свою ненужную гордость в плане «Я и так все знаю», перестаньте быть категоричными и начните принимать знание из авторитетных источников, пните себя — это ваша жизнь. Нужно начать глубоко изучать, как правильно жить, начать читать не гламурные журналы, а хорошую проверенную литературу , есть одна мудрость «Перед тем как что-то изучать, надо изучать, что изучать».

Поделюсь своим опытом: проблемы молодежи коснулись и меня — в молодости я совершил множество ошибок, и жил как все, как та самая большая часть молодежи, я убил, просто уничтожил свои годы жизни, которые можно было прожить намного разумнее. Я все-таки сумел свернуть с неправильного пути, но все равно это отложило огромный след на моей жизни, характере, который я всеми силами пытаюсь исправить, поэтому даже если человек нагулялся и задумался, к примеру, о создании семьи, в глубине сердца у него останется след до конца его жизни.

«Далеко не все то, к чему стремятся люди, заслуживает того, чтобы к этому действительно стоило стремиться» Дарий (философ)

Loading...Loading...