Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Володарского района г. Брянска

Игровая программа

« Весёлое путешествие с пиратами »

(для детей младшего школьного возраста)

Номинация «Друзья игры»

Составила: Саяпина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР Володарского района г. Брянска

Брянск 2017

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………..3

Сценарный план мероприятия………………………………………………………..4

Ход мероприятия………………………………………………………………………5

Приложения……………………………………………………………………………12

Пояснительная записка

Игра, сказка, приключения…

Эти слова, знакомы нам всем с самого раннего детства, но к сожалению, по мере того, как мы становимся старше, они утрачивают для нас своё значение, и мы перестаём верить в волшебство. А игры, сказки, приключения они должны жить с нами рядом. Ведь именно они облегчают процесс передачи социально ценных отношений, позволяют включиться в общение, дают возможность научится проигрывать трудные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создаётся коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе, развиваются творческие способности.

Дети очень любят играть и слушать невероятные истории, легенды, сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Играть любят все! Даже те, кто не любят сознаваться в этом. Наша игровая программа для всех, кто обожает морские истории и кто готов хоть на время стать пиратом. Любители приключений найдут в ней сундук с сокровищами, побывают на необитаемом острове, загадочной и полной неожиданностей «сонной лощине» и «пещере улиток». Им предстоит разгадать много весёлых и занимательных головоломок, пройти задания на внимание и память, выполнить множество сложных заданий, одним словом, сполна хлебнуть пиратской жизни!

Пираты, поднять паруса!

Сценарный план мероприятия

Название: «Весёлое путешествие с пиратами»

Форма проведения: игровая программа

Место проведения : Детский клуб «Орлёнок» (зал)

Продолжительность мероприятия 1 час

Цель: организация досуга детей, создание атмосферы праздника, как одной из наиболее массовой досуговой формы работы.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Организация дружеского взаимодействия;

Воспитание культуры поведения, инициативности;

Создание возможности самовыражения.

Участник и: дети 7-10 лет.

Действующие лица:

Ведущий, пираты (капитан, помощник).

Инструментарий: карточки с заданиями, разрезная картинка (пазл) с изображением корабля, золотые дублоны, жетоны с подсказками, жетоны «чёрная метка», маленькая картонная чайка, вопросы викторины, загадки, сундук с сокровищами, аквариум с улитками, замок на сундук с сокровищами, 4 варианта ключей, кегли, канат, 2 косынки, 2 флажка весёлый Роджер.

Оформление:

Праздничное оформление клуба

Музыкальное оформление: подборка музыки.

Варианты костюмов для пиратской вечеринки хороши тем, что полная эклектика в них только приветствуется.

    Тельняшки, майки, жилеты, шляпы, треуголки, банданы, парики а-ля «Джек Воробей».

    Аксессуары в виде широких ремней, крупных цепочек, шейных платков, чёрной повязки на глаз.

    Уместен модный принт – череп. На шапочках, шарфах, перчатках, майках и т. д.

    Игрушечные или бутафорские: шпаги, шашки, пистолеты, ножи за поясом, бинокли, подзорные трубы.

    Крупная серьга в ухе и прикреплённый к плечу игрушечный попугай только дополнят нужный образ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Шум моря. Крики чаек.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Любите ли вы приключения и таинственные захватывающие дыхание истории про дальние острова, страны, великих путешественников!?

( ответы детей )

Так вот именно сегодня мы с вами увидим и станем участниками истории которую поведал нам старый мудрый попугай с пиратского корабля. А имя его – Хосе Индиго Мандрагора. И отправимся мы с вами на таинственный крохотный остров затерявшийся в Карибском море в бухту которого однажды зашёл корабль «Морская ласточка».

Звучит музыка. Выход пиратов.

(песня пиратов)

Пират 1(капитан)

Был пиратом жадный Билли

Правда Билли не любили

Пират 2.

Ни матросы, ни пираты,

Ни детишки, ни родня.

Пират 1(капитан)

Да, и на мог мерить Билли

Аппетиты крокодильи

Пират 2.

И что Билли не побили

Просто не было меня.

Вместе.

Раз, два, три, четыре, пять-

Знаете, наверно?

Раз, два, три, четыре, пять-

Жадность – это скверность!

Раз, два, три, четыре, пять-

Скажем без подвоха.

Раз, два, три, четыре, пять-

Жадность –это плохо!

Жадность –это плохо!

Жадность –это плохо!

Пират 1(капитан)

Всем на берег.

Нам необходимо пополнить запас пресной воды.

Пират 2.

Капитан, капитан я нашёл это на берегу!

Здесь что-то написано!

И нарисовано…?

Пират 1(капитан)

Да, это карта, тысяча чертей!

Карта затерянных сокровищ старого Барри!

Да, были времена, лопни моя селезёнка! (задумчиво )

Пират 1(капитан)

Капитан, капитан, смотрите здесь люди!

Пират 1(капитан)

И каким штормом вас сюда занесло? И что вы вообще здесь делаете?

Пират 2.

Капитан, это в полне обычные детишки.(подходит к детям, пытается приподнять ) Весом в с мешок муки.

И ростом _____ чаек и одно крылышко. (измеряет одновременно детей макетом чайки)

Пират 1(капитан)

Да, теперь их придётся, бросить в море на корм акулам. Тысяча чертей!

Пират 2.

Спокойно, господа!

Все мы здесь собрались с одной целью – найти сокровища. Я думаю, нет смысла проливать кровь, придём к мирному соглашению.

Пират 1(капитан)

Чёрт возьми, я согласен!

Пират 2.

Я думаю, что мы вместе быстрее клад отыщем!

Пират 1(капитан)

В таком случае, без промедления, начинаем большое морское приключение!

Пират 2.

Чтобы все сегодня были рады,

Мы отправимся вместе на поиски клада.

Но чтоб отправится в дорогу и скорее клад найти,

Необходимо вам проверочку пройти.

Ведущий.

Постойте, какую такую ёщё проверочку?

Пират 2.

Мы сейчас проведём самую пиратскую в мире викторину!

За правильные ответы, каждый юный пират будет получать по одному золотому дублону.

Пират 1(капитан)

А кто будет шуметь и выкрикивать тому не миновать чёрной метки.

И в конце нашего путешествия мы выявим лучшего из новобранцев.

ВИКТОРИНА (Приложение № 1)

Пират 2.
Все юные пираты справились с заданием!

И самое время выучить наш пиратский клич.

МЫ ПИРАТЫ- ХРАБРЫЙ МЫ НАРОД!

МЫ ПИРАТЫ- В МОРЕ КРУГЛЫЙ ГОД!

МЫ ПИРАТЫ –ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!

МЫ ПИРАТЫ-СОКРОВИЩА НАЙДЁМ!

Пират 1(капитан)

Мы будем двигаться по карте и зарабатывать подсказки, которые, помогут нам отыскать сокровища.

Пират 2.

И первое испытание вам необходимо, починить наш корабль. Для этого я попрошу вас встать со своих мест и подойти к столам. Необходимо за 1 минуту собрать корабль.

Дети собирают пазлы. Картинку корабля пиратов. (Приложение № 2)

Пират 1(капитан)

Но это ещё не всё, прежде чем отправится в плавание нам нужно убедится наскольно наши новобранцы внимательны.

Дети получают картинку. За две минуты им необходимо найти 10 отличай. (Приложение № 3)

Пират 2.

Молодцы! И вы получаете подсказку № 1

Пират 1(капитан)

Ну что господа, в путь! Тысяча чертей! Прокричим клич пиратов.

Семь футов под килем!

Пират 2.

Я вижу остров!

Впереди коралловая бухта!

Ведущий .

А для того чтобы нам причалить необходимо всем вместе станцевать самый что ни на есть пиратский танец.

Звучит музыка. Под музыку дети выполняют движения.

Дети становятся в круг, берутся за руки. По команде « Влево штурвал» - двигаются на лево; по команде « В право штурвал» - двигаются в право; по команде «Нос»-собираются в центре, а по команде «Корма»- круг расширяется; «Поднять паруса» - поднимают руки, изображая парус, кружатся вокруг себя; «Драить палубу» - изображают в руках швабру и драят палубу.

Команда получает подсказку № 2.

Пират 1. Здесь нас встречает ЧУДО-ЮДО.

Пират 2 И просит выполнить следующее задание.

Игра Чудо-Юдо

Ведущий . Мы молодцы! Отлично справились с заданием, получите подсказку №3

Пират 1(капитан)

Ждут нас приключения, друзья.

Пират 2

Чтобы заветной цели добиться,

Вам сейчас необходимо на корабль торопиться.

Дети садятся на свои места произносят клич пиратов.

Ведущий.

Впереди вас ждёт «Долина мудрости», где нужно отгадать загадки.

    Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

    У кого из морских обитателей рот на брюхе. (Акула)

    Кругом вода, а с питьём беда. (море)

    В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба)

    Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь)

    Что станет с мячом, если он упадёт в Красное море?

    Великан стоит в порту, освещает темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам (маяк)

Ведущий.

С заданием справились, получите подсказку №4

Пират 1(капитан)

А сейчас считалочка. Рассчитайтесь на 2 команды: пробка, бутылка.

Хорошо. Пробки выходят и становятся с права, а бутылки с левой стороны.

Пират 2.

Нас ждёт сонная лощина. В сонной лощине засыпают все: и люди и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться.

Пират 1(капитан)

Многие сонными пытались покинуть лощину, но у них ничего не вышло. Всего лишь один человек обладает иммунитетом и это капитан команды.

Ведущий.

Его задача перевести через сонную лощину (кеглю) всю команду по одному.

Пират 1(капитан)

Молодцы вы справились и с этим заданием. А здесь на краю сонной лощины вас ожидают новые испытания.

По моему сигналу надо добежать до противоположной стены, обогнуть препятствие, вернуться и передать следующему участнику флажок «Веселый Роджер».

Пират 2.

Вы доказали свою ловкость. Выходим в море сию минуту. Нас ждут несметные сокровища, так добудем их!
Много старинных монет лежит на дне морском. Чтобы собрать их, нужны ныряльщики.
Вызываются желающие.

Пират 1(капитан)

Вам завяжут глаза. У вас будет ровно 1 минута, чтобы найти монеты. Больше времени находиться под водой нельзя.
На полу разбрасываются монеты, которые будут собирать дети с завязанными глазами. Ведущий следит за временем по секундомеру.
В конкурсе участвуют все дети, но не одновременно, чтобы не мешать друг другу.

Пират 2.

И последние самое сложное испытание . (перетягивание каната).

Пират 1(капитан)

Вы справились на отлично со всеми заданиями и получаете подсказку № 5

Пират 2.

Ура! Я вижу, вижу клад!

И нет уж не каких преград!

Бегу скорей за кладом я!

Вы ждите здесь меня друзья!

(убегает, приносит сундук с сокровищами)

Будем открывать? (Да!)

Пират 1(капитан)

Давай- ка побыстрее вскроем этот сундук!

Пират 2.

Стойте! Дело не простое,

Без ключа здесь не получится.

Ведущий.

А где же мы возьмём ключ?

Пират 1(капитан)

В этом нам помогут подсказки.

Вам необходимо собрать все подсказки вместе и прочитать где находится ключ.

КЛЮЧ ОТ СУНДУКА В ПЕЩЕРЕ УЛИТОК

Пират 2.

Для последнего испытания нам нужен один человек.

Пират 1(капитан)

Посоветуйтесь, кто из вас сможет зайти в страшную пещеру и достать ключ.

( в это время ведущий вносит в зал аквариум с живыми улитками на дне которого 4 ключа, смельчаку необходимо достать из аквариума ключ и попробовать открыть сундук на это даётся 3 попытки, если ключи не походят, то последний ключ нужно заработать у старца Фора )

Задание старца Фора. Капитан команды детей и старец Фора по очереди строят башню из кубиков. Выигрывает тот кто поставит последний кубик и башня не распадётся. (Дети получают ключ)

Открывают сундук и получают сладости.

Пират 1(капитан)

Мы отправляемся в обратный путь. Свистать всех на верх!

Пират 2.

Вот теперь пора расстаться,

Пират 1(капитан) Нам, в море надо возвращаться,

Пират 2.

Нас приключенья ждут уже, друзья! Всем счастливо и …

Вместе: - Пока-пока!

ПРИЛОЖЕНИЕ





В начале игры все классы-экипажи собираются в актовом зале, в котором звучат песни морской тематики и демонстрируются видеоролики на морскую/пиратскую тему, сделанные в Movie Maker’e. После вступительной части представители экипажей получают карту с изображением островов, которые они посетят во время морского путешествия в поисках сокровищ. На каждом из островов ребятам будет предложено выполнить определенные задания, после чего экипаж получает бутылку, в которой лежит кусок старинной пиратской карты. Цель игры – добыть все куски, составить из них карту, прочитать пиратскую шифровку и, точно определив по ней место, «выкопать» сокровища.
Ниже приводится примерный сценарий игры-путешествия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди не только нашей школы, но и всего Челябинска, да и всей России. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Кто не представлял себя в детстве капитаном пиратского корабля, залихватски берущего на абордаж полные золота испанские галеоны? Кто не разглядывал карты, ведущие к удивительным сокровищам? Чье сердце не вздрагивало от чарующих названий – Тортуга, Порт-Ройял, Пуэрто-Рико, Ямайка, Гаити? И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

(Звучит песня «Бригантина» (Приложение 1 ). Оформление песни выполнено в Movie Maker’e)

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы? Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов. Давайте посмотрим, что мы с вами знаем о пиратах.
Пираты. Это слово в разное время произносилось с разным чувством: с восторгом, благосклонно, с ужасом... Менялись условия жизни общества – менялось отношение к пиратству.
А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.
А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия)
Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».
Не менее правдоподобной выглядит иная версия. Во время эпидемии чумы, холеры или иной смертельной болезни , а также при угрозе бунта , на кораблях поднимали специальный флаг - две диагональные белые полосы на черном фоне. Это был знак другим кораблям держаться подальше, и пираты нередко использовали его, чтобы избежать нападения со стороны мощных военных кораблей. Со временем белые полосы трансформировались в скрещенные кости.
А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия)
Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.
А как еще называли пиратов?

Пираты – Флибустьеры – Корсары – Тжекеры – Буканьеры. Как бы мы их не называли, все они морские разбойники, грабившие корабли

Кто из известных писателей писал о пиратах? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия)
Даниэль Дефо, основоположник современной литературы о пиратах, Фенимор Купер, Р.-Л. Стивенсон, Г. Мелвилл, Т. Майн Рид, Дж. Конрад, А. Конан Дойль, Джек Лондон и Р. Сабатини. Именно благодаря этим писателям у нас создалось представление о пиратах, как о романтических личностях, по воле злой судьбы бороздивших морские просторы.
Каких известных пиратов вы знаете? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия)
Эдвард Тич [Чёрная Борода], Френсис Дрейк, Флинт, Морган и другие.
Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями Командирам экипажей, получить маршрутные листы.
(К ведущему подходят капитаны экипажей и получают маршрутные листы. На маршрутных листах указаны острова и последовательность, в которой участникам предстоит побывать на них. Для каждого класса свой маршрутный лист.)

Итак, семь футов под килем и да поможет вам Посейдон!

(Участники путешествия отправляются в «плавание» по островам. Количество островов и предлагаемые на них задания могут варьироваться в зависимости от возраста участников и времени, в течение которого проводится игра)

Остров хвастунов

На этом острове ребятам предлагается задание «Рыбалка». Ребята вспоминают правило образования степеней сравнения прилагательных, после чего команде предлагаются бумажные рыбки, на обратной стороне которых написаны прилагательные. Задача ребят – «поймать» рыбку. Для этого ребята должны правильно образовать степени сравнения. В этом случае рыбка считается пойманной. Если допущена ошибка, рыбка срывается с крючка.

Остров единства

На этом острове все ребята встают в круг. Им предлагается вспомнить, какие английские пословицы о дружбе и единстве они знают. В случае затруднений с ответом ведущий предлагает участникам игры посмотреть на доску, к которой прикреплены красиво написанные пословицы и высказывания о дружбе и единстве: Oneforallandallforone, Unitedwestand, dividedwefall, Unionisstrength, Oneman, noman, Togetherwearestrong. Эти пословицы нужно прочитать, перевести и, взявшись за руки, повторить хором. После этого ведущий предлагает ребятам сыграть в несколько игр, направленных на сплочение коллектива.

Игра 1. Все закрывают глаза и в течение буквально нескольких секунд должны решить, что они умеют делать и чем смогут помочь своей команде во время опасного путешествия в поисках сокровищ. Ведь задача нашей игры – не только найти сокровища, но сделать это всем вместе и выжить. После этого ребята открывают глаза и по-английски говорят «I am (имя) and I can … well». Начинает ведущий. Сказав предложение, он передает клубок веревки стоящему рядом ребенку. Тот говорит свое предложение и передает клубок дальше, разматывая его. В конце концов все участники окажутся связаны между собой.

Ведущий замечает, что вот так связаны между собой все люди – деятельностью, событиями, желаниями, целями, поступками. Далее ведущий предлагает ребятам, не отпуская веревку, перестроиться так, чтобы получились различные фигуры, например, треугольник, звезда, шестиугольник и т.д. Для того, чтобы справиться с заданием ребятам необходимо действовать сообща.

Игра II. «Домино»

Первый игрок называет любые две свои индивидуальные черты – по одной на каждую руку, например Ihavebrowneyes на левую руку и Ilikechocolate на правую руку. Участники, у которых есть эти же черты, берут ведущего за нужную руку и говорят Ihavebrowneyestoo / Ilikechocolatetoo , а на свою другую руку придумывают свои свойства, например Icanplaytennis или Ilistentomusiceveryday и так до тех пор, пока все участники не возьмутся за руки и не образуют одно целое.
И перед первой игрой, и между первой и второй играми ребятам предлагается прочитать и запомнить английские пословицы о единстве.

Остров будущего

На третьем острове, который населен роботами и андроидами, ребята повторяют образование и употребление простого будущего времени FutureSimple и выполняют следующее задание: придумать, нарисовать и описать своего андроида, используя предложенные выражения и образцы.

You have to design an android (a humanlike robot) which will help people. What will your android look like? What will it do?
Design your android and use the following patterns to describe it: Our android will… It will be great if our android can … We would like our android to …
These words will help you:
dance, talk, play chess (tennis), play the piano, cook, wash the dishes, work in the garden, make the bed, sing songs, sweep the floor, go shopping, do sums, repair things, do homework, clean the flat, know a lot, read books, etc.
Музыкальный остров
На этом острове ребятам предлагается разучить несколько несложных английских песен, которые можно сопровождать определенными движениями.

Кроме или вместо уже названных ребятам можно предложить побывать и на других островах:

Остров неправильных глаголов, на котором населен неправильными глаголами, командам предлагается выполнить такие задания, как:

– Команды-экипажи читают рассказ-шутку про мальчика, который вместо have gone всегда писал have went /журнал «Speak Out. Crazy English».Издательство «Глосса-Пресс» /.
– Ребята повторяют три формы неправильных глаголов и заполняют verbquiz /там же /
– Командам можно предложить составить свой verb quiz , выбрав любую из понравившихся им пословиц Union is strength, Time is money, No pains, no gains, One man, no man, Business before pleasure, Out of sight, out of mind, Tastes differ.

Остров невезения, н а котором живут люди-дикари из племени Мумба-Юмба, к которым ребята, едва ступив на этот остров, сразу же попадают в плен. Чтобы ребят не съели, они должны попытаться задобрить дикарей, а для этого им предстоит разучить и хорошо исполнить ритуальные пляски дикарей. Ребята на скорую руку из подручных материалов готовят себе различные «дикарские украшения» и танцуют, прося у высших сил милости, пощады и заступничества. Под звуки тамтама или любых других шумовых инструментов / крышки от кастрюль, стаканы, расчески,банки, бутылки, палки, погремушки и т.д. / ребята вместе с дикарями из племени Мумба-Юмба исполняют их древние ритуальные танцы, которые те на протяжении многих веков исполняли

  • перед охотой на зебру
  • перед посадкой бананового дерева
  • перед постройкой бамбуковой хижины
  • перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки
  • перед ловлей крокодила

Остров грамматических сказок заселен сказочными персонажами, ребята читают предложенные грамматические сказки, действующими лицами в которых являются инфинитив, глагол to be, причастие, а затем они должны придумать свою грамматическую сказку про любое время, про то или иное грамматическое явление. Учитывается оригинальность, острота сюжета и, конечно, правильность и грамотность с грамматической точки зрения.

Остров литературных героев , на котором ребятам предлагается выполнить следующее задание. Ребятам даются две таблицы А и В. В таблице А даны названия книг Winnie-the-Pooh, The Adventures of Pinocchio, The Jungle Book, Robinson Crusoe, Gulliver’s Travels, The Adventures of Tom Sawyer, Alice in Wonderland, The Prince and the Pauper, Harry Potter, Bambi.

В таблице В дается краткая информация о содержании той или иной книги.

  • In this book a seaman finds himself on the desert island and spends there 28 years.
  • This book is about a funny teddy-bear and his friends – Christopher Robin, Piglet, Rabbit and many others.
  • This book describes the travels and voyages of an Englishman who finds himself in unusual countries, for example, in Liliput.
  • This book tells us about exciting adventures of a naughty little boy made of wood.
  • This book is about a funny and nice little deer.
  • The author of this book describes very unusual adventures of a little girl in a magic country.
  • The main character of this book studies in a very unusual school where pupils are taught magic arts and subjects.
  • From this book we learn about the life and adventures of a boy who lives in a small American town on the banks of the Mississippi River.
  • In this book a boy from a poor family changes places with a boy from the royal family.
  • This book describes adventures of a boy who lives among wild animals in the jungle.

Задача ребят – правильно соотнестиназвание книги и ее содержание по образцу: Inthisbook … Sothetitleofthisbookis«…»

Остров страшилок, на котором ребята вспоминают стихотворение, которое учили в 5-м классе Inthedark, darkroom … / Учебник Кузовлева В.П./ После этого ребятам предлагается придумать свою собственную «страшную» историю – поэтическую или прозаическую – употребив слова black, round, iron, crooked, shaggy или любые другие, но с одним условием: в рассказе или стихотворении выбранное определение должно быть употреблено не менее пяти раз.

Еще ребятам можно предложить побывать на Острове непослушания. Этот остров населен непослушными словами. Слова решили поиграть в чехарду и перепутались. Задача ребят – помочь предложениям вернуть свой первоначальный смысл, а для этого они должны расставить слова в нужном порядке. При выполнении задания нельзя использовать дополнительные слова, а также нельзя оставлять «лишние»слова. Все слова должны войти в состав предложения, например: in London/Mike/in 1990/was born ; attract/the Niagara Falls/a lot of tourists/every summer и т.д.

Названия островов, их количество, задания, предлагаемые на каждом из них, можно менять в зависимости от желания и фантазии учителя.

После посещения всех четырех островов участники плавания возвращаются в актовый зал. Эта часть игры сопровождается презентаций в Power Point. Из кусков карты ребята складывают карту. Когда карты готовы, ребята должны прочитать шифровку пирата Сэма (текст шифровки взят из учебника Way Ahead издательства Макмиллан). Каждый экипаж получает шифровку в бумажном варианте:

и эта же шифровка появляется на экране (слайд 1, два клика). Задача команд – правильно и как можно быстрее прочитать предложенную шифровку /Gonorthfromthewreck. Turn west to the big palm tree. Stop when the skull is on your right. Dig./ и отметить на карте место, где нужно копать (слайд 1, третий клик, слайд 2, слайд 3), после чего каждый экипаж получает сундук с сокровищами (слайд 4) (Приложение 2 ):

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло. Пират Сэм нас не обманул, и его карта, действительно, привела нас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести и вы А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Сценарий

конкурсно-игровой

театрализованной программы

для выпускного вечера в 4 кл.

«Весёлое путешествие с пиратами»

Цель: подведение итогов обучения в начальной школе и подготовки детей к обучению в 5 классе.

Задачи:

Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся;

Создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Место и время проведения: 28 мая 2013 г., 19.30, столовая начальной школы (интернат).

Действующие лица: Пираты Буль-Буль и Селёдка, озорная девчонка Витаминка.

Перед началом игровой программы дети и взрослые рассаживаются за столами.

Ход праздника

Звучит музыка. В зале появляются Пираты, в руках у них карта. Спорят, в какую сторону им идти. Туда ли они попали. Тут они видят детей.
Буль: - Тысяча чертей! Каким штормом вас сюда занесло?

Селёдка: - И что вы тут вообще делаете!?

Дети отвечают, что у них выпускной.

Селёдка: - Капитан, теперь нам придётся бросить их в море на корм акулам, или брать с собой.
Буль: - Спокойно, Селёдка! Не будь я капитаном Буль-Буль, если мы не придем к мирному соглашению! (детям) Вы в какой класс пойдете?

(ответ детей)
Селёдка: - Лопни моя селезёнка! Взрослые совсем. Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что вместе мы их быстрее найдём.
Буль: - Клянусь брюхом акулы, - это идея что надо! Так вы согласны?
Дети: - Да!

Буль: - Тогда отправляемся! Задраить люки, отдать концы!

Селёдка: - Стойте, капитан! Мы же не знаем, что это за люди. Надо их проверить!

Буль: - Медуза тебе в печень! Ты права! Эй, кальмарики, слушайте внимательно, и попробуйте мои слова закончить.
ИГРА - Кричалка Пиратская
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым … песком.
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет … осьминог.
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… прибой.
И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан ... клад.
А много-много лет назад тот клад охранял седой … пират.

Селёдка: - А теперь я, а теперь я! Теперь мои задания выполняйте!

Ну-ка все похлопаем! А теперь потопаем!
Ручки вверх, качаем! Веселье начинаем!
Вправо, влево повернулись!
Всем пиратам улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В поход отчаливать пора!

Буль: - Полундра! Там кто-то есть! Прячемся!
Звучит музыка. В зал, запыхавшись, вбегает Витаминка. Пираты прячутся.

ВИТ.: - Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Уважаемые родители!

Меня зовут Витаминка. Я спешила сюда, чтобы поздравить наших дорогих ребят с окончанием 4 класса! Сегодня у вас настоящий праздник – закончились уроки, и впереди летние каникулы!

А в честь вашего выпускного мы начинаем большое морское

приключение!

Появляются Пираты. Они подкрадываются к Витаминке сзади и пугают её.

Буль (ухмыляясь) : - Ха-ха-ха! Начали уже, опоздала!

ВИТ: - Ой, а вы как здесь оказались?

Селёдка: - Не оказались, а пришвартовались.

Буль: - Не ты, потеряла, ворона? Показывает карту

ВИТ.: - Ой! Это же моя карта! Отдайте!

Пираты не отдают карту.

Буль: - Э, нет, что упало - то пропало. Теперь эта карта наша.

Селёдка: - И сокровища тоже наши!

ВИТ.: - Да пожалуйста! Только вам их всё равно не найти.

Пираты: - Это ещё почему?

ВИТ.: - Потому что карта то не целая, в ней одного кусочка, самого главного, не хватает! Так что придётся вам меня к себе в команду взять, иначе вы его не получите.

Пираты совещаются.

Буль: - Ай, ладно, согласны.

Селёдка: - Только если пройдёшь тренировку!

ВИТ.: - Идёт! А можно мне ребята будут помогать?

Пираты соглашаются.
Буль: - Прежде всего, хочу я спросить, рыбу ты умеешь ловить?
А вы, матросики?
(Да!)

Игра «Рыбалка» (2 удочки с магнитами, картонные рыбки, обруч)

2 команды

Селёдка: - Но остался один нерешённый вопрос:
Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос?
(ответы детей)
- Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!
Игра «Завяжи узелки» - каждый получает по верёвке, кто больше узлов завяжет)

Буль: - Нужна нам ловкость и сноровка
Поэтому всех ждёт смешная тренировка.
Селёдка: - В круг большой скорей вставайте
И за нами повторяйте!

Танцевальная игра «Найди клад » (дети повторяют движения за Пиратами)

Пока дети стоят:

Селёдка: - Видим, что вы - ребята что надо,
И все готовы к поиску клада.
Буль: - Отставить! Мы забыли про дисциплину! На корабле порядок должен быть, каждый знает, чем ему заниматься.

ВИТ.: - А с этим я вам могу помочь. Мы сейчас ребятам жетоны раздадим, и всем задания распределим.

ЖЕТОНЫ (на жетонах разные рисунки, соответствующие названиям островов, на которых предстоит побывать и чьи задания следует выполнить).

Селёдка: - А теперь скорее на корабль торопитесь,
Начинаем, приключение крепче держитесь.

Далее дети либо встают паровозиком и немного пробегают под музыку, либо сразу садятся за столы.
ВИТ.: - Внимание, внимание! Кажется, я вижу остров! Так, а это что за пещера? (читает по карте) Это пещера секретов! Нам туда!

«Пещера секретов»

Морские загадки

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море (Прилив)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка)

Под водой подлодка ходит.

Что на море происходит?

Капитану и со дна

Даль морская вся видна

В глаз, что поднят над волной.

Как зовут прибор такой? (перископ)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст (Тюлень)

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят (бескозырка)

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём? (шторм)

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат (Морская капуста)

Как возле дома абрикос,

Он потихоньку в море рос.

С него однажды водолаз

Сорвал лишь веточку для нас.

Она теперь вот много лет

Все украшает наш буфет (коралл)

Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? (китель)

Меньше, чем море,

Больше, чем пруд -

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро)

За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе...

Мы на что уселись днищем? (мель)


ВИТ.: - Посмотрите, что я нашла! Показывает бутылку Она запечатана, значит, что-то есть внутри!
Открывают сосуд, а там зашифрованное послание.
Конкурс «Послание в бутылке» (собирают из кусочков фразу: «

Буль: - Гром и молния! Какие сообразительные!

Селёдка: - Капитан, теперь мы знаем, куда нам идти.

Буль: - Свистать всех наверх! Тьфу, то есть, команда, стройся! Дети встают Право руля! Вперёд!

ВИТ.: - Погодите! Впереди болото! Надо быть осторожнее.

«Танцы в болоте с островками» Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше, чем участников.

ВИТ.: - Уф…кажется, выбрались (Сверяется с картой) Вот она, равнина.

__________________________________________________________________
« равнина»

1. Сейчас вам к тазику надо бежать
И ложкой медузу надо поймать.
(2 тазика, в них шарики 5, разрисованы как медузы)

Вы здорово играете,
В награду медузу получаете!

Со дна морского губки доставайте,
И своим капитанам
Их доставляйте.
(Накрытый синей тканью тазик. Дети на ощупь ищут губки для мытья посуды. Носят их капитану)
А капитаны команд будут из них строить высокую башню.

А морские пираты рыбу едят не всегда,
С большим удовольствием пираты любят окорочка.
А вы их любите? Давайте я вас пиратский танец научу танцевать
Он так и называется «Окорочка»
(под «На шагающих утят» только на немецком языке, и там где должны были быть хлопки в ладоши поднять высоко одну ногу и потрясти ею).
__________________________________________________________________

ВИТ.: - Чтобы продолжить трудный путь

Команде нужно отдохнуть.
Перекусите, подкрепитесь
И с силами своими соберитесь! Садятся за столы

Кричалка за столом
Ну! Что стоите?!!! Еда, салаты?!!!
Так не гуляют друзья-пираты:
чуть-чуть погрома, подрались вместе.
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка пепси!

Этот выпускной всем спутал карты,
Ветер рвал паруса с азартом,
Гром гремел раскатами рока!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка сока!

Сорок футов тебе под килем,
А мы сокровищ сундук подкинем!
Только сперва найти их надо
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!

А в сундуке – золотые дукаты!
Клад отыскать сумеют пираты.
Мы – моряки высшего класса!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка кваса!

Игра «Угадай мелодию» (дети угадывают звучащие отрывки современных мелодий)


ВИТ.: - Если голод утолили, если дружно ели-пили,
Если силы нет жевать
Продолжим наше приключение

И в путь отправимся опять!
__________________________________________________________________

«Лес фантазий»

Эстафета «Весёлый шарик» (фломастеры, 2 шарика надутых) Построившись по командам, дети добегают до шариков и по очереди рисуют на нём глаза, нос, улыбку, уши, причёску и т.д. Шарики держат Пираты.

ВИТ.: - Чтобы с голоду в дороге не свалиться,
Я предлагаю снова подкрепиться!
Садятся за столы

Ну что ж, друзья, вы подкрепились понемногу
Пора отправиться нам в путь – дорогу
__________________________________________________________________

«Остров сокровищ»

Игра-квест «Поиск клада»

1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -

2. Ножек четыре, шляпка одна,

3. Растянулась, как гармошка,

4 . Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,

5 . Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Не на полу, не на полке,

1. Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого,

2. По утрам прощаются,
По вечерам встречаются.
Две сестры живут без ссоры,
Ну конечно, это...(шторы)
3. Он давно не маленький,
Хоть в горшке сидит.
Он растёт и дышит,
Но не говорит (Цветок).

4 . Стоит кошка
О четырёх ножках (скамейка)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою

Пираты делят детей на 2 команды по 8-9 человек. Дети отгадывают загадки на записках и в конце пути находят по половинке листа с ответом, где находится клад.

_________________________________________________________________

Пираты приносят сундук с «кладом».Открывают сундук, а там конфеты для детей.
Буль (разочарованно): - Что-о?! Мачтой по черепу! И вот это все сокровища?

Селёдка (Витаминке) : - Пиранья тебе за шкирку! Это ты нас обманула, всё подстроила!

ВИТ.: - И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет!

Славно мы повеселились,

Пошутили, порезвились,

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Дискотека

ВИТ.: - Мы играли, веселились
Но пришел прощанья час
Праздник наш веселым получился
Я благодарю всех вас!
- Мы наш праздник завершаем

Давайте, вместе посчитаем.

Пусть все получится у нас, это… РАЗ!

Здоровы были чтоб всегда, это…ДВА!

Чтоб душу грело изнутри, это…ТРИ!

Чтоб жили все в любви и мире, это…ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать, это…ПЯТЬ!

Друзей чтоб было вам не счесть, это… ШЕСТЬ!

Чтоб тепло дарили всем, это… СЕМЬ!

Чтоб встретиься когда наступит осень, это…ВОСЕМЬ!

Что хорошо все будет верить, это…ДЕВЯТЬ!

И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!


Буль: - Всех ребят мы поздравляем,
Не болеть мы вам желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.
Селёдка: - Вот теперь пора расстаться,
Нам на море надо возвращаться,
Нас приключения ждут уже, друзья!
Всем счастливо и …

Вместе: - Пока-пока!

Приложение

Песня-переделка на мотив песни «Чему учат в школе»

Как красиво написать предложения в тетрадь,

Как отрезки все сложить и окружность начертить

Километры намотать и при этом не устать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как отжаться не спеша, подтянуться и дышать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как в походах отдыхать, День рождения справлять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На экскурсии и в цирк, в зоопарк и на пикник

Сходим в школе, сходим в школе, сходим в школе.

В группах думать и решать,

Все заданья выполнять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Бегать, прыгать и скакать,

В перемену не скучать

Любим в школе, любим в школе, любим в школе.

Песня-переделка «Круто мы идём в 5 класс!»

(На мотив песни «Круто ты попал!»)

1.В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это была так давно.
С младшей школой расстаёмся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придём в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!

Припев:
Круто! Мы идём в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!

2.До свидания, учитель,
До свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся,
Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята,
Сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то,
Нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Припев.

Песня-переделка на мотив песни «Голубой вагон»

1. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод

2. Будут ожиданья не напрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо

1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку (дверь)

2. Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (стол)

3. Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком (батарея)

4. Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет (огнетушитель)

5. Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу (окно)

6. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)

1. Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого,
Что ни шаг – то овраг (лестница)

2. По утрам прощаются,
По вечерам встречаются.
Две сестры живут без ссоры,
Ну конечно, это... (шторы)


3. Он давно не маленький,
Хоть в горшке сидит.
Он растёт и дышит,
Но не говорит (Цветок)

4 . Стоит кошка
О четырёх ножках (скамейка)

5 . В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка)

6. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)


“Пиратские баталии “. Для этого мы отправимся в путешествие по морям на пиратском корабле. Для того чтобы наше плаванье было интересным, мы с вами устроим пиратские соревнования, в которых вы должны будете проявить ловкость, смелость, изворотливость, смекалку. И в конце путешествия мы выясним кто же из вас самые смелые и безжалостные пираты .

Итак, начинаем!

Дети делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан, игроки придумывают название своей команде, связанное с пиратами.

Конкурс «Морские загадки».

Команды должны отгадать загадки.

1. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(маяк)

2. Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

3. По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(волна)

4. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет.

(лодка)

5. Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла.

(весла)

6. Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

(якорь)

7. Не корабль, не лодка, ни весел, ни парусов, а плывет – не тонет.

(плот)

8. Когда нужен – в воду бросают, а когда не нужен – наверх поднимают.

(якорь)

9. Плывет, с волнами споря, огромный дом по морю.

(корабль)

10. Еду, еду – нету следу. Рублю, рублю – а печь не топлю.

(лодка с веслами)

Конкурс «Боцман и кок».

Участники конкурса чередуются – «боцман», «кок». «Боцман» берет ведро с кубиками, бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро «коку», который должен собрать весь «мусор» и т.д.

Конкурс «Бег с мячами».

Команды становятся в шеренгу друг за другом. По сигналу члены команды передают мяч от последнего игрока к первому. Первый игрок, получив мяч, бежит до стула, обегает его, возвращается к команде, встает в коней шеренги и передает мяч по цепочке ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, в начале шеренги не окажется первый игрок. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Конкурс «Жажда».

Первые игроки команд набирают в рот воду, бегут до стула, выплевывают воду в банку, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой окажется больше воды в банке.

Конкурс «Меткий глаз».

Мишень – обруч, пуля – доминошка. Обручи ставят на 5 метров дальше финиша. Каждый член команды получает по одной доминошке. Все члены команд бросают свои пули в мишень. Побеждает та команда, в обруче котрой окажется больше доминошек.

Конкурс «Морской язык».

1. Камбуз – судовая кухня.

2. Банка – сиденье без спинки для размещения гребцов и пассажиров на шлюпках, лодках и т.д.

3. Кают-компания – общее помещение для команды, служащее столовой, местом собраний, отдыха.

4. Кубрик – жилое помещение для команды.

5. Нос – заостренный передний конец корабля.

6. Переборка – вертикальная перегородка или стенка, разделяющая судно на отсеки.

7. Трюм – нижнее помещение корабля, под палубой, где хранятся товары.

8. Штиль – полное безветрие.

9. Абордаж – вооруженный захват корабля.

10. Отдать якорь – опустить якорь на дно.

Конкурс «Перенеси раненого».

Два самых сильных игрока команды сцепляются обеими руками. Они должны на сцепленных руках перенести всех остальных игроков команды до финиша. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой.

Конкурс капитанов «Ночное ориентирование».

Участвуют капитаны команд. Они выходят на старт с завязанными глазами, напротив каждого из них стоит стул. Необходимо дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать капитанам.

Конкурс «Пиратский флаг».

На стульях напротив каждой команды лежит листок бумаги с нарисованным на нем контуром черепа. Первый игрок бежит до стула, рисует маркером один глаз, возвращается к команде, передает маркер второму игроку, тот бежит и рисует второй глаз, третий игрок рисует нос, четвертый – зубы, пятый – одну кость, шестой – вторую кость. Побеждает команда, у которой получился более красивый пиратский флаг.

Конкурс «Перетягивание каната».

Команды встают по обе стороны каната. По сигналу ведущего игроки тянут канат каждый в свою сторону. Победителем становится та команда, которая перетянет соперников за контрольную черту на свою сторону.

Ведущий подводит итоги и определяют победителя.

Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящими пиратами являются ребята из команды _______________________________.

Победителям вручаются призы.

Ведущий: А наше пиратское путешествие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!

Хотите провести ребёнку не забываемый день рождения, вот вам пример, вы можите провести его сами, своими силами и дети будут в восторге. Мой сынуля после проведёного дня рождения сказал, что это был самый лучший день рождения в мире. И просил на следубщий год придумать, что нибудь еще.

Действующие лица:

  • Пират
  • Атаманша

Начало действия происходит на улице, посередине поляны. Дети бегают, включается музыка.

Появляется Пират и Атаманша.

Пират: «Йохохо! Приветствуем вас детишки, девчонки и мальчишки! Йохохо! Хотите отправиться с нами в путешествие?»
Дети: «Да. Хотим.»
Пират: «Ну тогда вам придется тоже стать пиратами, как я. Вы согласны?
Дети: «ДА!» (пират из мешка достает наборы для пиратов и раздает детям, дети «перевоплощаются», мальчикам детским гримом рисуются усы, девочкам звёздочки или родинки.)



Пират: «Смотрите, что у меня есть! (показывает детям бутылку). Пока мы плыли к вам на своем пиратском корабле, сетью выловили в море бутылку! Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим.»
Пират достает из бутылки карту.
Пират: «ООО, это же карта сокровищ! Если мы пойдем по ней, то непременно найдем клад! Предлагаю отправиться в путешествие. Сначала нам нужно преодолеть семь морей и семь океанов».


Атаманша проводит конкурс «Шторм». Полотно ткани берут ребятишки и начинают качать. Когда Атаманша говорит «Штиль», дети должны натянуть ткань, при слове «Шторм» - трясти ее, а ребятишки по очереди пробегать под штормом.


Пират: «Ну вот какие мы молодцы - преодолели «Семь морей и семь океанов»! Что там дальше по карте. Следующее препятствие - «Таинственный остров»! Бежим скорее за нами!»
Пират и атаманша бегут к батуту, уводя за собой детей. Атаманша проводит конкурс «Таинственный остров».
Атаманша: «Каждый пират должен раздобыть себе пиратский трофей. Для этого нужно подпрыгнуть на маленьком таинственном острове(батуте) и сорвать свой трофей(надутые воздушные шары внутри лежит монетка шоколадная). Только просьба не толкаться, друг за друга не цепляться, нука дружно становись, а трофей ловись - ловись! Ребята, нужно по очереди подпрыгнуть и сорвать свой трофей».


Пират: «Какие вы молодцы, ребята! Давайте же скорей посмотрим, что там дальше в карте сокровищ. За нашим «Таинственным островом» есть «Долина мудрости», чтобы ее преодолеть, нужно быть очень мудрыми и смекалистыми пиратами! Идем скорее в эту долину!»

Атаманша проводит конкурс «Долина мудрости».
В песке спрятаны пластиковые контейнеры от киндеров в них бумажки с загадками - 10 шт. и рядом лежит лопата.
Атаманша: «О великие смекалистые пираты, в этой долине старый мудрый капитан корабля «Летучий голландец» спрятал записки с таинственными записями, которые нам непременно нужно разгадать!»
Дети разгадывают загадки.


ЗАГАДКИ:
1.Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)
2. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка)
3. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)
4. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
5. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде. (волны)
6. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.(якорь)
7. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (маяк)
8. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)
9.И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)
10. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона. (море)

Пират: «Ребятишки, смотрите! Это же банановая роща! Судя по карте, мы должны преодолеть и ее!» Пират проводит конкурс «Банановая роща».

Пират: «Если я не ошибаюсь, только самые меткие и ловкие пираты смогут найти сокровища! Давайте проверим, какие мы все ловкие. Каждый пират должен попасть кубиком в кольцо(на площадке весит баскетбольное кольцо). Начинаем! Кто попадет, тот может подкрепиться бананом!»


Пират: «Ура!!! Если верить карте, то наш клад где-то совсем рядом, осталось применить всю нашу смекалку и ловкость и найти, где же спрятан клад!»
Все дружно ищут клад. Находят…

Пират: «Ребята, мы все такие молодцы, давайте отнесем сундук с сокровищами в пиратский корабль и там откроем сундук». (Сундук - пиньята.)

Пират: «Ой, этот сундук такой старый, что его придется ломать, совершенно невозможно открыть. Давайте по очереди будем стучать по нему и непременно откроем!»
Дети разбивают сундук, собирают конфеты, играет музыка.




Конкурсы окончены.

Дети проходят за праздничный стол, где ждёт угощение и конечно же именинный торт!


Loading...Loading...