Упражнения для развития мозга

Наверняка многие слышали, что человек в ежедневной деятельности использует лишь небольшой процент возможностей своего мозга; в то время как огромный потенциал интеллектуальных и творческих способностей просто остается невостребованным. Встает вопрос, чтобы раскрыть эти ресурсы? Существуют определенные рекомендации и конкретные техники, которые способствуют активизации мозгового потенциала.

Питайте мозг

Хорошее кровообращение - первая ступень на пути к развитию мозга. Поэтому любая физическая активность (регулярная) способствует улучшению мышления. Важно также правильно питаться и забыть об алкогольных напитках и табакокурении. Пагубные привычки разрушают клетки мозга, и в этом случае ни о какой креативности не может быть и речи.

Создавайте дополнительную нагрузку

Когда мы выполняем рутинную работу, домашние дела, смотрим телевизор, наш мозг по сути не задействуется. Как развить способности мозга, если он привык работать по инерции? Правильно, ставить новые задачи. Для этого подойдут различные головоломки, загадки, даже обычные уравнения из школьного учебника по математике. Главное - не сдаваться. Даже если не получается найти решение, напрягайтесь до конца, ведь мозг развивается в процессе поиска ответа. Для тренировки памяти можно заучивать стихотворения, можно на иностранном языке. Ну и разумеется, не стоит забывать о том, что хорошая книга - отличный тренажер для мозга!

Здоровый скептицизм

Так как развивать мозг - значит отойти от шаблонного мышления, почаще задавайтесь вопросом "а почему так". Постоянно подвергайте критике и сомнению любую, даже известную информацию, тем самым вы запустите дремлющие механизмы логики.

Развиваем правое полушарие

Вышеописанные рекомендации больше развивают то есть включают в работу левое же отвечает за воображение. Так как развить возможности мозга можно лишь задействуя весь мозг, следует обратиться к техникам раскрытия потенциала правого полушария. Для этого отлично подходит направленная визуализация. В течение получаса в расслабленном состоянии представляйте себе различные картины, образы. Например, что вы гуляете по лесу, парку. "Рассматривайте" пейзаж, следуйте за воображением. Также можно научиться запоминать сны. Заведите ручку и тетрадку рядом с кроватью, чтобы сразу по пробуждении записывать сновидения. Со временем вы станете запоминать сны все лучше и лучше и, возможно, будете получать из них некоторую информацию.

Как развивать мозг с помощью рисования

Творческая активность всегда ведет к развитию. Рисование (особенно не ведущей рукой) способствует раскрытию потенциала правого полушария. Можно зарисовывать свои сны, события дня. Можно освоить различные объекты обозначать схематичными рисунками. Постарайтесь зарисовывать абстрактные являения (доброта, духовность, нравственность и им подобные).

Существует множество способов, как развивать мозг. Главное - поставить себе такую цель. Систематические занятия, направленные на развитие обоих полушарий, позволят улучшить память, логику, помогут быстрее принимать и реализовывать решения, стать более творческим и разносторонним человеком.

Резервы человеческого интеллекта — это область, которую еще предстоит изучать многие и многие годы. Несмотря на бурное развитие научного прогресса, физиология человеческого мозга до сих пор во многом остается тайной, скрытой за семью печатями. Постепенно, однако, сумеречный покров над природой разума приоткрывается. Происходит это благодаря неустанным трудам множества ученых самых разных дисциплин: генетики, биологии, психологии и других.

В данном обзоре будут представлены упражнения для развития мозга человека, которые зарекомендовали себя как хорошие практические инструменты повышения интеллектуального потенциала.

1. Освобождение сознания.

Это первое упражнение нацелено на то, чтобы освободить внутреннее пространство разума от назойливых, не имеющих значения мыслей. Таким образом, оно позволяет в значительной степени разгрузить голову от «мусора» — второстепенной информации, чтобы в дальнейшем сосредоточиться на главном.

Для начала нужно взять лист бумаги и записать в него все то, что постоянно крутится в голове. Речь идет о навязчивых мыслях, желаниях, планах, идеях и тому подобных вещах. Желательно при записи формулировать предложения как можно более лаконично, обходясь минимумом слов. Не стоит обращать пристального внимания на частности и детали, вполне достаточно изложить суть. При этом запомните: чем больше будет ваш список, тем лучше!

Когда все мысли в голове окажутся репрезентированы на бумаге, можно переходить к следующему этапу: сокращению. Коротко говоря, нужно просто свести каждый пункт вашего списка к одному или двум ключевым словам. В результате вы получите всеобъемлющий список всего, что вас обычно беспокоит в течение дня. Благодаря ему сводится к минимуму риск о чем-то забыть или упустить из виду. Теперь вам достаточно просто бросить взгляд на этот перечень, чтобы вспомнить вещи, требующие тех или иных действий, а не загружать свою голову бесполезной информацией. К тому же это упражнение для развития мозга помогает здорово упорядочить внутренний мир.

2. Ментальный массаж.

Для начала примите удобную позу, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. Затем закройте глаза и вообразите свой мозг внутри головы. Когда вы сделаете это, представьте себе, что вы массируете свой мозг воображаемой рукой. Такие ментальные действия в самом деле окажут расслабляющий эффект. Для начала массируйте наружный слой мозга, постепенно двигаясь вглубь. Повторяйте без спешки этот цикл раз за разом, позволяя себе освободиться от напряжения и стресса. Одновременно визуализируйте, как область головного мозга наполняется энергией. Спустя какое-то время вы ощутите приятное тепло и небольшой звон в ушах. Не обращайте на него внимания, просто продолжайте ментальный массаж. То же самое касается и разного рода мыслей, которые могут спонтанно появляться у вас в голове. Позволяйте им быть, но не цепляйтесь за них и избегайте сознательной мысленной деятельности. В конце можно просто, расслабившись, посидеть в кресле.

Это упражнение позволит вам снять напряжение, восстановить энергетический баланс и оптимизировать работу мозга. В результате вы увеличите продуктивность умственной деятельности, особенно при регулярном повторении данного тренинга.

3. Упражнение на концентрацию с часами.

Концентрация – ключевой навык для интеллектуального развития. Она открывает двери в мир огромных достижений, так как помогает держать в фокусе все необходимые вещи и сведения. Концентрация также тесно связана с памятью, а потому очень важно поддерживать ее на должном уровне, выполняя различные развивающие упражнения. Вот одно из них. Положите перед собой часы, снабженные секундной стрелкой. Важно при этом, чтобы вы, не напрягаясь, могли фокусировать на ней взгляд. Для этого часы расположите так, чтобы они оказались перед вашим лицом на комфортном для вас расстоянии. Как и в прошлом упражнении, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем начинайте следить за тиканьем часов, сосредотачивая взгляд на движении секундной стрелки. Не отвлекайтесь при этом на посторонние мысли и не отводите взгляд. Если же все-таки так получилось, что вы отвлеклись, то не волнуйтесь – в этом нет ничего страшного. Просто начните все сначала. Выполняйте упражнение как можно дольше. Для начала постарайтесь выдерживать хотя бы пару минут, но со временем увеличивайте время концентрации. В идеале нужно развить навык ее сохранения до четверти часа или больше.

Когда почувствуете себя уверенно, усложните тренинг, поставив часы перед включенным телевизором. Также можно создать себе иные помехи, например, включить радио или что-то в этом роде. Это позволит вам не просто нарабатывать концентрацию, но и учиться сохранять ее на фоне отвлекающих факторов. Это упражнение для развития мозга можно практиковать также со свечой и вообще с чем угодно – с любой точкой пространства или плоскости. Преимущество же работы с часами состоит в том, что вам будет проще отслеживать время.

4. Упражнение на развитие креативных навыков

Чтобы отточить в себе творческие способности, необходимо развитие правого полушария мозга. Упражнения для этого существуют разные, но самое просто и вместе с тем очень эффективное следующее. Старайтесь делать максимально большее количество вещей левой рукой (для левшей – правой). Это позволит вам избежать автоматизма и стимулировать развитие правого полушария, отвечающего за креативные способности. К примеру, чистите зубы левой рукой, держите ею столовые приборы, шариковые ручки, протирайте пыль, открывайте двери и форточки и так далее.

5. Упражнение на развитие сенсорики

Чтобы улучшить работу тех областей мозга, которые заведуют информацией, получаемой от органов чувств, существует ряд простых в исполнении техник. Как известно, основным источником сведений о внешнем мире для человека служит зрение. Поэтому остальные органы чувств отодвигаются на второй план. Чтобы стимулировать их развитие, нужно почаще делать привычные вещи с закрытыми глазами. К примеру, ходить по дому, принимать душ, наливать чай и так далее. Кроме того, неплохо было бы выучить язык жестов или хотя бы просто договориться с родными о том, чтобы иногда объясняться исключительно с помощью жестикуляции и условных знаков. Еще хороший метод – внимательно ощупывать какой-нибудь мелкий предмет, вроде брелока, а затем, отложив его в сторону, представлять его себе во всех подробностях.

6. Упражнение для развития ассоциативной памяти

Следующий тренинг имеет вид своеобразной игры для развития мозга. Он предполагает регулярные эксперименты с имиджем. Старайтесь периодически менять прическу и цвет волос, надевать необычную одежду, пробовать носить разные украшения и т. д. Результат от всех этих действий аналогичен так называемому «эффекту пиджака», когда последний буквально меняет сознание мужчины. Так же дело обстоит с каблуками у женщин. А частые опыты с этими связями позволяют хорошо развить ассоциативное мышление.

7. Тренинг для развития пространственной памяти

Данное упражнение для развития мозга, как показывают последние открытия в области физиологии, позволяет существенно раздвинуть границы умственного потенциала. Речь идет о том, чтобы для решения привычных задач использовать нестандартные методы. Например, всегда ходить на работу или домой разными, каждый раз новыми путями, одеваться вопреки привычному порядку и т. д. Чем меньше автоматических ритуалов у вас останется, тем лучше, так как это будет стимулировать развитие пространственной памяти, а также ряда других навыков. Развитие полушарий мозга при таком подходе к повседневным делам скажется на ваших творческих и профессиональных качествах – вы начнете с легкостью подбирать нестандартные решения для сложных ситуаций и, в общем, «прокачаете» то, что обычно называется смекалкой.

8. Упражнение для развития речи

Старайтесь избавить свою речь от стереотипных фраз. Особенно это касается ответов на банальные вопросы типа «как дела». Упражнение для развития мозга в данном случае состоит в том, чтобы каждый раз придумывать нечто оригинальное, интересное. Это повысит ваши творческие способности, сделает вас более интересным собеседником и разовьет зоны мозга, называемые областями Вернике и Брока, расположенные в левой височной части.

Некоторые правила развития мозга вашего ребенка

Если вы решили применять те или иные техники развития не для себя, а для собственного ребенка, то учтите несколько правил:

1. Побольше разговаривайте с ребенком. Даже если он находится в том возрасте, в котором еще не осознает доносимую до него информацию.

2. Лучшие игры для развития мозга – произвольные сюжетно-ролевые сценарии. Пусть ребенок фантазирует, а ваша задача – помочь ему с правилами, ненавязчиво знакомя его с внешним миром. Например, если ваше чадо играет в космического путешественника, то расскажите ему о невесомости, об огромных расстояниях, об отсутствии воздуха вне нашей атмосферы и т. д.

3. Хвалите ребенка не столько за его таланты, сколько за старание. Поощрение за врожденные склонности чревато со временем перерасти в превозношение, тогда как награда за усилия учит трудолюбию.

4. Не превращайте занятия с детьми в дань собственным амбициям. Другими словами, позвольте развиваться мозгу ребенка с естественной для него скоростью, не форсируя события. Некоторые родители, чтобы похвастаться перед другими, начинают давить на свое чадо, вызывая развитие желаемых навыков как можно раньше. На практике это чревато сбоями в развитии мозга, так что откажитесь от желания снискать славу родителя вундеркинда.

5. Не требуйте слишком многого от вашего отпрыска. Принуждение, особенно в детском возрасте, убивает исследовательский дух, а утрата любопытства, в свою очередь, приводит к замедлению развития.

6. Учитывайте интересы ребенка. Если вы мечтаете видеть свое чадо в будущем музыкантом, тогда как оно терпеть не может заниматься музыкой – лучше не насилуйте его и позвольте сосредоточиться на том, к чему у него действительно есть интерес и склонность. Всегда помните, что предпочтения ребенка — выше ваших собственных.

В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.

Считается, что все люди в той или иной степени наделены способностями, но далеко не каждому удается их проявить. Чтобы использовать свой потенциал на все сто процентов, нужно научиться распознавать скрытые возможности и развивать их, следуя несложным рекомендациям.

Инструкция

Постарайтесь понять, что удается вам лучше всего. Не спешите с ответом. Возможно, вы совершенствовали не самые сильные свои стороны. Так бывает, когда, например, ребенок исполняет пожелания родителей и усиленно занимается математикой, чтобы поступить в институт, забросив занятия живописью, которые очень любил.

Пройдите простейшие тесты на профориентацию, даже если не планируете менять основной род занятий. Результаты тестов могут быть совершенно неожиданными, но не следуйте им буквально. Скажем, если вам рекомендуют занятия ландшафтным дизайном, это означает общую склонность к творческому мышлению, которое способно проявиться и в других сферах.

Если вы не можете сразу определиться с тем, в какой области лежат ваши таланты, попробуйте дело, которым вы раньше не занимались, но всегда мечтали попробовать. Например, вы с детства обожали лошадей, но так и не решились записаться в конную секцию. Дерзните сделать это сейчас! Есть вероятность, что в вас пропадает талантливый наездник.

Возможно, ваш талант не столь очевиден для окружающих. Первые шаги даже в сфере, которая вам близка, редко бывают удачными. Успех приходит с опытом. Не отчаивайтесь, если вам никак не даются гаммы на фортепиано, которое вы решили освоить в надежде стать выдающимся музыкантом. Смело идите вперед, и помните, что талант, не подкрепленный трудом, не сможет прорасти.

Не ищите в себе скрытые способности слишком напряженно. В этой тонкой сфере излишние усилия могут испортить дело. При этом не занижайте свою самооценку, верьте, что рано или поздно найдете то, что пока не проявилось.

Талантливый человек вовсе не обязан быть талантливым буквально во всем. Но хотя бы одно редкое умение у вас есть наверняка. Даже если вам не удается его сразу обнаружить, не отчаивайтесь. Рано или поздно оно отыщется само. Делайте то, что вам нравится, творите, и талант не замедлит проявить себя.

Видео по теме

Источники:

  • как открыть скрытые возможности в 2019

Работа мозга представляет собой электрические разряды между нейронами, а частота разрядов определяет настроение человека и его физиологическую активность (спокойствие или тревога, сон или состояние медитации). Также возникающие волны отвечают за мышление, познание, творчество, сновидение.

Инструкция

Мозг человека состоит из трех элементов: нейронов, дендритов и глиальных клеток. Глиальные клетки не имеют нервных окончаний, основная их функция заключается в питании клеток головного и спинного мозга, очищении центральной нервной системы от продуктов распада, в поддержании нервных связей коры головного мозга, а также в производстве энзимов, связанных с памятью.

Нейроны - это , образующие серое вещество. Их особенностью является то, что нейроны могут отмирать в той части мозга, которую человек меньше всего задействует.

Дендриты служат связующим звеном нейронов и возникают благодаря мыслительным процессам под воздействием опыта и обучения.

В обычной жизни человек не задействует все ресурсы мозга, а сам мозг подключается для решения проблем только на короткое время и только в случае крайней необходимости. Прежде всего, это связано с тем, что для активной работы мозгу требуется большое количество энергии, а процессы восстановления очень сложны. Поэтому человек после умственной нагрузки чувствует усталость и дискомфорт. Но при этом мозг получает, хранит и обрабатывает любую полученную информацию. На основе этого создается жизненный опыт, который позволяет анализировать происходящие события.

При разной нагрузке и разных процессах мозг активирует только определенную зону, которая напрямую связана с текущей задачей. Таким образом, для полноценной реализации возможностей мозгу необходимо участие всех центров (сенсорного, двигательного и ассоциативного), т.е. необходимо совмещать физические и умственные нагрузки. Базовая активность мозга есть всегда, поскольку нейроны постоянно передают информацию. В случае, если какой-либо опыт становится невостребованным, то передачи информации не происходит, а, следовательно, со временем информация теряется. Поэтому основной причиной ограниченных возможностей мозга человека можно считать именно неравномерное и неумелое использование ресурсов мозга.

В период медитации вырабатываются медленные волны, приводящие организм с состояние покоя. В моменты мозговой активности такие волны сводятся к минимуму. Когда же их количество возрастает, улучшаются сон, иммунные функции, успеваемость и производительность. Человек ощущает гармонию, благополучие, снижается стрессовое состояние и тревожность. Считается, что большинство известных гениев (таких, как Эйнштейн) постоянно пребывали под воздействием этих волн.

Видео по теме

Человеческий мозг давно является загадкой для ученых. Каждый раз открываются все новые и новые особенности и возможности его, но причинно-следственные связи расплывчаты и неоднозначны. В данной статье мы познакомимся с шестью утвержденными фактами работы мозга человека.

  1. Как вы думаете, почему таблетки-пустышки (плацебо) иногда действуют на организм человека, как мощный препарат? Все дело в мировосприятии мозга. Он не разграничивает воображение . Этот же процесс происходит и в обратную сторону. Когда мы думаем о поездке в другую страну, нам попадаются на глаза определенные культурные атрибуты. Наши навязчивые мысли становятся постепенно материальными. Если хотите изменить свою жизнь, меняйте мысли.
  2. Когда мы долго читаем, анализируем, пишем, то через несколько часов чувствуем усталость. Выясняя причину, ученые пришли к выводу, что это происходит не из-за умственного труда. Во всем виноваты наши эмоции, которые возникают при обработке информации или размышлении о насущных проблемах. Мозг же неутомим. Через него стабильно идет поток крови. Другое дело, какого она качества и сосуды. Но это уже вопрос здоровья.
  3. Мозг, по мнению большинства ученых, подобен мышцам и нуждается в тренировке. Такие развивающие занятия включают равномерную смену труда и отдыха: здоровое питание, сон, спорт на свежем воздухе, чтение, на , изучение языков, путешествия, ведение дневника и др. При регулярном соблюдении перечисленного человек становится более устойчивым к стрессам, коммуникабельным, успешным в любых делах.
  4. Наш мозг хранит целые тонны информации. Такое накопительство заметно затрудняет его работу, перегружает, гнетет человека. В качестве человеческий мозг использует функцию замены. Наполняясь новыми впечатлениями, он вытесняет старые воспоминания. Таким образом, поддерживает работу нервной и иммунной системы на должном уровне. Поэтому для избавления от плохого настроения и негативных мыслей, человеку требуется смена обстановки, .
  5. Мозг не чувствует боли. Он считывает информацию с нервных рецепторов и сосудов, которыми окружен. Но сам ничего не ощущает.
  6. Человек способен изменить свой мозг с помощью правильных установок. Последние формируют определенные нейронные связи, которые, в свою очередь, влияют на поведение. Если человек сомневается или вовсе отрицает возможность повышения на работе, то он его и не получит. Потому как уже запускает неправильный, негативный процесс. При оптимистичном настрое ситуация может повернуться выгодной стороной. Только не стоит оптимизм путать с самоуверенностью. Результатом последней является лень и поспешные решения.

P.S.

Человеку подвластно многое. Главное, верить и уметь правильно задать команду мозгу. А уж он точно найдет верный путь к развитию и успеху.

Можете на регулярной основе заняться "Мозговой аэробикой". Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и - в финале - охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие-нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь. Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.

Приведение мыслей в порядок. Время: 5- 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух.

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А - абрикос; Б - бочка...»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой-то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.

Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 - Филипп, 2 - Александр, 3 - Роберт...»).

Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.

Упражнение 5. То же, что и в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 - яблоко, 2 - котлета, 3 - компот...»).

Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее (нумеруя их так же, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 - мороз, 2 - мать, 3 - массаж...»).

Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений - это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня.

Мозговой спринт. Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности: ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя. Возьмите любой печатный текст и выберите первое попавшееся слово в нем, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача - «победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу.

Усиление до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя. Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.

Инструкция:

1. «Качать» ум можно постоянно. Задавайте ему задачи и заставляйте решать их в необычных условиях. Попробуйте развить обе свои руки одинаково. Пользуйтесь не основной своей рукой при чистке зубов, еде, работой с компьютерной мышью. Завяжите глаза и следующие полчаса продолжайте жить как ни в чем ни бывало – двигайтесь по квартире, попробуйте что-то съесть, принять душ. Заткните уши и прислушайтесь к тем ощущениям, которые возникнут. В таких ситуациях мозг подключает свои скрытые резервы и заставляет работать те свои участки, которые раньше не были задействованы.

2. Прекрасная тренировка для ума – изучение нового языка или освоение нового интеллектуального процесса. Если вы начнете изучать иностранный язык, то возьмите за правило ежедневно запоминать по 5-10 слов. Изучать можно и языки программирования. Причем, неважно, какой из них, просто заставляйте мозг постоянно напрягаться.

3. Развить интеллект можно развивая логическое, парадоксальное или аналитическое мышление. Ищите причинно-следственные связи между событиями и явлениями, которые, на первый взгляд, не связаны между собой. Составьте два предложения с совершенно противоположным смыслом. Попробуйте составить несколько фраз, которые логично приведут вас от первого ко второму предложению. Чем меньше вам потребуется таких фраз, тем лучше.

4. Изучайте сложные алгоритмы и производите арифметические действия с большими числами, решайте головоломки и кроссворды. Постоянно тренируйте память и наблюдательность. Даже прогуливаясь по улице, считайте, сколько, например, мимо вас проехало машин отечественного производства и импортного или сколько мужчин и сколько женщин попалось вам навстречу.

5 . Правильно и сбалансировано питайтесь, занимайтесь подвижными видами спорта, смейтесь и шутите. Будьте позитивным человеком и с удовольствием идите навстречу всему новому и интересному. Развивайтесь творчески – начните рисовать или писать стихи. Не давайте мозгу лениться и очень скоро вы заметите, как ваши умственные способности улучшаться.Мышцы можно развить и увеличить, благодаря спортивным упражнениям, а какими упражнениями можно развить мозг?

Музыка. «Слушаете ли Вы классическую музыку?» На этот вопрос многие отвечают отрицательно, утверждая, что не понимают её прелестей. Но всё превосходство её не только в красоте, но и в том, что классическая музыка улучшает умственные способности. Такое воздействие музыки, называется «Эффектом Моцарта».Ещё, есть мнение, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах, больше словарный запас, выше IQ и у них нет проблем с памятью. Это подтверждают Патрик Рэджерт и его коллеги из Рурского университета (Бохум, Германия). Они выяснили, что профессиональные пианисты более успешны в классических тестах остроты зрения. По мнению Рэджерта, отсюда следует, что мозг у музыкантов более пластичен, нежели у людей далёких от музыки. Также, например, обучение музыке помогает человеку быстрее изучать иностранные языки, так как тонкости слуха помогают лучше различать составные части слов. Итак, если Вы хотите развить свой мозг, то приступайте к обучению игре на гитаре, фортепиано или трубе, пусть Ваши соседи порадуются, а Ваш мозг увеличит количество серого вещества. Не важно, будите Вы заниматься музыкой с детства или в зрелом возрасте, всё равно, это прилично повлияет на развитие Вашего мозга.

Электрический стул. Интересный факт, что транскраниальная электростимуляция мозга (ТЭС) помогает развить мозг не хуже музыки. Электричество может улучшить зрительную память, математические способности. Рой Коэн Кэдош, невролог из Оксфордского университета, занимался изучением возможности улучшения математических способностей. Он проводил эксперименты, в которых участвовали добровольцы. После сеанса ТЭС, люди запоминали символы быстрее и показывали лучшие результаты при выполнении заданий, чем до этого. Достигнутые улучшения математических способностей продлились шесть месяцев.Ричард Чи с коллегами (Сиднейский университет, Австралия) использовали ТЭС для стимуляции передней части правой височной доли, вблизи виска. Их добровольцы на 110 % лучше справлялись с заданиями на зрительную память, чем делали это ранее.Так что, если желаете улучшить свои математические и зрительные способности, подумайте об электростимуляции Вашего мозга.

Свет. Запомните, если Вы желаете продлить свою умственную деятельность, улучшить способности к логическим заданиям, то оставляйте свет ярким в течение всего дня. Лучше всего, чтобы это был солнечный свет или его имитация.

Пища. Думаете, то, что Вы едите влияет на Вашу фигуру, но никак не действует на Ваш мозг? А это далеко не так! Записывайте и бегите в магазин за веществами, обнаруженными в продуктах питания, а точнее за самими продуктами. Черника Чёрная смородина Какао Зелёный чай Красное виноВ них обнаружены флавоноиды., которые улучшают память и способствуют защите от дегенерации мозга. Данный факт выяснил Джереми Спенсер из университета Рэдинга (Великобритания). «Мы наблюдали за влиянием голубики и установили, что она повышает внимание» - говорит Спенсер.Ну что ж, продукты питания всем знакомы и не экзотичны, так что стоит их срочно включить в свой рацион!

Спорт. Вы поели полезной еды, мозг улучшил свои способности, а теперь самое время отправиться в спортзал. Нельзя не вспомнить, что умеренная физическая активность способствует правильному формированию ткани мозга. Но не перегружайте себя, ведь чрезмерная физическая активность приведёт к обратному эффекту – разрушению ткани.

Упражнения для стимуляции работы мозга

1. Новое окружение. Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи. Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза. Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки. Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.

5. Новый гардероб. Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов. Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.

7. Новая дорога. Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

8. Уверенность в себе. Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы. Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.

10. Монеты. Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые знания. Старайтесь каждый день изучать что-то новое. Получайте новые знания, читайте научные статьи, газеты и журналы. А что бы данный процесс был более удобным и увлекательным подписывайтесь на наш Телеграмм канал . Будьте в курсе последних событий, изучайте новые феномены и получайте всю самую интересную информацию из мира Науки и Техники первыми.

12. Телевизор без звука. Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых. Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

14. Новый темп. Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

15. Шутки. Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.

Долгое время считалось, что уровень интеллекта запрограммирован в генах и человеку остаётся только по максимуму использовать тот уровень интеллекта, который у него есть. Однако учёные опровергли это мнение, доказав, что потенциал каждого человека можно развивать до бесконечности. Вот несколько увлечений, которые способствуют образованию новых нейронных связей в мозге, что, в свою очередь, помогает ему работать быстрее и лучше.

Игра на музыкальных инструментах

John Liu/Flickr.com

Игра на музыкальных инструментах помогает развивать творческий подход, аналитические навыки, язык, математические способности, моторные навыки. Некоторые могут заметить, что всё это развивается и во время занятий командными видами спорта. Это так, но, в отличие от всех остальных занятий, игра на музыкальных инструментах создаёт в мозолистом теле, сплетении нервных волокон, которое связывает два полушария мозга. Наращивание связей в мозолистом теле улучшает память, способность к решению проблем и функции мозга в целом, вне зависимости от возраста.

Чтение


Paul Bence/Flickr.com

Польза этого увлечения не зависит от того, что вы читаете: «Игру престолов», «Гарри Поттера» или какие-нибудь журналы. Чтение снижает уровень стресса и развивает все три типа интеллекта: подвижный (ответственный за усвоение нового материала), кристаллизовавшийся (отвечает за применение уже полученных знаний) и эмоциональный.

Улучшаются способности к решению задач, развивается умение оперировать информацией, находить нужные знания и применять их на практике. Читающий человек лучше обнаруживает паттерны, понимает суть процессов и верно интерпретирует чувства других людей.

В работе эти навыки позволяют лучше понимать, как происходят те или иные вещи, и, как следствие, лучше управлять чем-либо.

Регулярные упражнения

Регулярные упражнения обеспечивают гораздо больше пользы, чем тяжёлые эпизодические нагрузки.

Если вы занимаетесь регулярно, клетки заполняются BDNF - белком, который улучшает память, способности к обучению, концентрации и пониманию.

Некоторые учёные считают, что сидячий образ жизни имеет обратный эффект - препятствует раскрытию потенциала нашего мозга.

Выучите новый язык


ana campos/Flickr.com

Исследование показало, что люди, владеющие несколькими языками, гораздо лучше решают головоломки, чем те, кто говорит только на одном языке.

Разговор на нескольких языках улучшает функцию мозга, ответственную за управление вниманием. Это значит, что вам будет проще справляться со сложными умственными задачами вроде планирования или решения проблем.

Кроме того, знание по крайней мере одного положительно сказывается на способности контролировать своё окружение и лучше удерживать внимание на процессах, проходящих вокруг.

Многим людям недостаёт знания иностранного языка для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Учитывая то, как мозг развивается во время изучения языка, у людей, знающих один или несколько иностранных языков, действительно есть большое преимущество перед остальными.

Накапливайте знания и повторяйте изученное

Многие умные студенты в последний день перед большим экзаменом кажутся настоящими экспертами. Проблема в том, что эти знания быстро забываются, поскольку они крайне редко применяют их снова, если вообще когда-либо применяют.

Одна из причин, по которой изучение иностранных языков делает нас умнее, как раз в том, что оно развивает способность к накоплению знаний путём постоянного повторения. Поскольку мы нуждаемся в одних и тех же знаниях снова и снова, грамматические правила и выученные слова повторяются бесчисленное количество раз.

Примените способ накопления знаний в своей жизни и работе: сохраняйте частички информации, которые получаете каждый день. Выписывайте цитаты из книг и записывайте интересные фразы из разговоров, заведите журнал, в который будете вносить всё, что привлекло ваше внимание. И не забывайте время от времени перечитывать написанное, чтобы накопленные вами знания не пропали, а прочно закрепились в памяти.

Заставляйте мозг работать


rlmccutchan/Flickr.com

Судоку, пазлы, загадки, видеоигры и карточные игры развивают нейропластичность. Это возможность мозга изменяться с получением опыта, а также восстанавливаться и самостоятельно перестраиваться под воздействием внешних факторов.

Когда нервные клетки реагируют по-новому, это улучшает нейропластичность, которая, в свою очередь, позволяет нам смотреть на вещи с разных точек зрения и осознавать причины, а также влияет на наше поведение и эмоции. Мы узнаём новые модели, и наши когнитивные возможности возрастают. Более того, люди с высокой нейропластичностью меньше подвержены беспокойству и депрессиям, быстрее учатся и лучше запоминают.

В 1992 году далай-лама пригласил учёного Ричарда Дэвидсона (Richard Davidson) для изучения мозга во время медитации. Когда далай-ламу и других монахов просили медитировать, сфокусировавшись на сострадании, во время медитации электроэнцефалограмма мозга показывала гамма-ритм, характерный для состояния сострадания и счастья. То есть несмотря на то, что монахи не осознавали этого, их мозг находился в состоянии глубокого сострадания.

Это исследование доказывает, что мы можем контролировать мозговую активность и чувствовать то, что захотим и когда захотим. Например, чувствовать себя более сильными перед переговорами, более уверенными во время разговора о повышении и более убедительными во время продаж.

Как видите, мозг может развиваться до бесконечности, а вы можете сделать это своей целью. Разные виды активности стимулируют разные разделы , так что вы можете завести сразу несколько полезных хобби и одновременно работать над своими сильными и слабыми сторонами.

А вы продолжаете развивать свой мозг?

Loading...Loading...